Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе
Тема: «Дифференциация согласных звуков [Г], [Г']»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1) автоматизировать звук Л в чистоговорках;
2) развивать навыки звукового анализа; учить выделять первый звук в слове, соотносить его с буквой;
3) учить разгадывать ребусы;
4) учить дифференцировать согласные звуки Г и Г ' по твердости и мягкости в словах;
5) закреплять умения детей выполнять слоговой анализ слова;
6) развивать графические навыки детей. Формировать навыки чтения;
7) развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Коррекционно-развивающие:
1) развитие связной речи зрительного внимание и восприятия, мышления, творческого воображения;
2) развитие диалогической речи.
Коррекционно-воспитательные:
развитие доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Перед занятием детям выдаются карточки с изображением предметов. Задание: посчитать количество предметов и найти место за столом (на столах лежат соответствующие цифры).
2. Автоматизация звука Л в чистоговорках.
Ребята, начнем наше занятие с разминки языка (артикуляционная гимнастика для звука Л, изолированное произношение звука Л-Л-Л).
А теперь послушайте меня и повторите:
ла-ла-ла
ла-ла-ла – лопата и пила (+индивидуально)
ла-ла-ла – лавка и юла (+индивидуально)
ло-ло-ло – ложка и стекло
ло-ло-ло – в комнате тепло
лу-лу-лу – шкаф стоит в углу
лы-лы-лы – у нас новые столы
лы-лы-лы – у нас чистые столы
3. Работа с раздаточным материалом. Выделение первого звука в слове. Соотнесение звука с буквой.
Посмотрите на первое задание (один из детей перечисляет названия картинок, остальные - отслеживают).
Возьмете синий карандаш. Я буду назвать буквы, а вы их раскрашивать.
Теперь посмотрите на изображения, выделите первый звук в слове и соедините его с нужной буквой.
4. Физминутка
«Гусеница»
Этот странный дом без окон
У людей зовется кокон
- руки над головой «дом»
Свив на ветке этот дом
- указательным пальцем делают
вращательные движения
Дремлет гусеница в нем
Спит без просыпа всю зиму
- по тексту
Но зима промчалась мимо
- поднимают ладони вверх – вниз
Март, апрель, капель весна
- хлопки
Просыпайся ото сна
- поднимают руки вверх
Под весенним ярким солнышком
- пальчики в стороны
Гусенице не до сна
- опускают руки
Стала бабочкой она
- машут кистами рук (руки накрест)
5. Ребус
Посмотрите на второе задание. Нарисован прямоугольник. Сейчас мы будем разгадывать ребус вместе, а отгадку запишем и прочитаем. Скажите, какая вторая буква в слове ИГЛА. Буква Г.
Г А И Л
2 4 1 2
6. Дифференциация звуков Г, Г*. Слоговой анализ
Посмотрите на третье задание, буква Г стоит в середине, а под ней 2 кружочка. Звук Г – характер твердый, поэтому 1-ый кружочек закрасим синим цветом, а Г ', звучит мягко, закрасим зеленым цветом.
Теперь посмотрите на картинке (дети перечисляют). Давайте обведем картинку синим цветом, если в слове твердый звук Г, зеленым, если мягкий.
А теперь посчитаем, сколько частей (слогов) в каждом слове. Как слоги обозначим (квадратиками).
7. Формирование графических навыков. Чтение
Напишем букву Г в домике и прочитаем, что получилось. Посмотрите, рядом с домиком кирпичики, где тоже написаны слоги, найдите в домике в каждой «квартирке», где живут такие же слоги, и соедините «квартирки» с кирпичиками.
8. Итог занятия
Литература:
Картешина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьсм 5-6 лет. - М.-ТЦ Сфера, 2005.
Читайте также |
---|
Беседа «Чистота - залог здоровья»
Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...