Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе
Тема: «Дифференциация согласных звуков [Г], [Г']»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1) автоматизировать звук Л в чистоговорках;

2) развивать навыки звукового анализа; учить выделять первый звук в слове, соотносить его с буквой;

3) учить разгадывать ребусы;

4) учить дифференцировать согласные звуки Г и Г ' по твердости и мягкости в словах;

5) закреплять умения детей выполнять слоговой анализ слова;

6) развивать графические навыки детей. Формировать навыки чтения;

7) развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Коррекционно-развивающие:

1) развитие связной речи зрительного внимание и восприятия, мышления, творческого воображения;

2) развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные:

развитие доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент

Перед занятием детям выдаются карточки с изображением предметов. Задание: посчитать количество предметов и найти место за столом (на столах лежат соответствующие цифры).

2. Автоматизация звука Л в чистоговорках.

Ребята, начнем наше занятие с разминки языка (артикуляционная гимнастика для звука Л, изолированное произношение звука Л-Л-Л).

А теперь послушайте меня и повторите:

ла-ла-ла

ла-ла-ла – лопата и пила (+индивидуально)

ла-ла-ла – лавка и юла (+индивидуально)

ло-ло-ло – ложка и стекло

ло-ло-ло – в комнате тепло

лу-лу-лу – шкаф стоит в углу

лы-лы-лы – у нас новые столы

лы-лы-лы – у нас чистые столы

3. Работа с раздаточным материалом. Выделение первого звука в слове. Соотнесение звука с буквой.

Посмотрите на первое задание (один из детей перечисляет названия картинок, остальные - отслеживают).

Возьмете синий карандаш. Я буду назвать буквы, а вы их раскрашивать.

Теперь посмотрите на изображения, выделите первый звук в слове и соедините его с нужной буквой.

занятие

4. Физминутка

«Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон

  • руки над головой «дом»

Свив на ветке этот дом

  • указательным пальцем делают

вращательные движения

Дремлет гусеница в нем

Спит без просыпа всю зиму

  • по тексту

Но зима промчалась мимо

  • поднимают ладони вверх – вниз

Март, апрель, капель весна

  • хлопки

Просыпайся ото сна

  • поднимают руки вверх

Под весенним ярким солнышком

  • пальчики в стороны

Гусенице не до сна

  • опускают руки

Стала бабочкой она

  • машут кистами рук (руки накрест)

5. Ребус

Посмотрите на второе задание. Нарисован прямоугольник. Сейчас мы будем разгадывать ребус вместе, а отгадку запишем и прочитаем. Скажите, какая вторая буква в слове ИГЛА. Буква Г.

Г А И Л

2 4 1 2

6. Дифференциация звуков Г, Г*. Слоговой анализ

Посмотрите на третье задание, буква Г стоит в середине, а под ней 2 кружочка. Звук Г – характер твердый, поэтому 1-ый кружочек закрасим синим цветом, а Г ', звучит мягко, закрасим зеленым цветом.

Теперь посмотрите на картинке (дети перечисляют). Давайте обведем картинку синим цветом, если в слове твердый звук Г, зеленым, если мягкий.

А теперь посчитаем, сколько частей (слогов) в каждом слове. Как слоги обозначим (квадратиками).

занятие

 

7. Формирование графических навыков. Чтение

Напишем букву Г в домике и прочитаем, что получилось. Посмотрите, рядом с домиком кирпичики, где тоже написаны слоги, найдите в домике в каждой «квартирке», где живут такие же слоги, и соедините «квартирки» с кирпичиками.

занятие

 

8. Итог занятия

 

Литература:

Картешина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьсм 5-6 лет. - М.-ТЦ Сфера, 2005.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...