Конспект НОД по познавательно - речевому развитию
«Грамотеи Олимпийских игр»

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Обобщить знания о зимних Олимпийских видах спорта;

2. Закреплять умение делить слова на слоги и считать количество слогов;

3. Совершенствовать грамматический строй речи: продолжать учить образовывать новые слова;

4. Упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза;

2. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме;

3. Развивать двигательное творчество;

4. Формировать навык работы в подгруппах;

Воспитательные задачи:

1. Вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки;

2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта и Олимпийским играм в целом.

Оборудование: фишки; жетоны; карточки с картинками для определения новых слов; флажки, карточки «4 лишний», 9 конвертов, слова для составления предложений, медали,

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы на спортивную тематику;

- рассматривание репродукций, альбомов просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

- просмотр видеоматериалов, слайд - презентаций, где представлены история символика, зимние виды спорта Олимпийских игр;

- беседы о спорте, изготовление коллажа: «Олимпиада 2014»

 

Ход деятельности

 

Этапы дея-ти

Деятельность учителя

Деятельность детей

Задачи

1. Орган. момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Объявление темы деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Репро-
дуктивно
продук
тивный
этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключительный этап.

 

Воспитатель с детьми продолжает изготавливать коллаж на тему Олимпиада 2014:

Ребята наш коллаж «Олимпиада 2014» практически готов.

Давайте еще раз вспомним, где зародились Олимпийские игры?

- Рассмотрите и назовите символы Олимпийских игр.

- в самом центре нашего коллажа расположились Олимпийские кольца, а что они означают?

 

Л-д: Здравствуйте ребята. Что вы рассматриваете? (ответы детей)

Интересно. А я вам предлагаю поучаствовать в Олимпиаде, только мы с вами будем состязаться не в силе, ловкости, а в смекалке и грамотности.

Т.В: Ну что ребята, примем предложение Елены Ивановны?

За каждый правильный ответ, я вам буду давать жетоны, в конце нашей Олимпиады мы посмотрим, кто же станет победителем! А победителем станет тот, кто наберет большее количество жетонов. Для начала нам с вами нужно разделиться на 3 команды, а помогут нам в этом фишки. Выбирайте, и присаживайтесь на места по номеркам.

 

Т.В: Придумайте название для своих команд.

(придумывание названий) Готовы? Как называется ваша команда? А ваша? Ваша команда?

Т.В: Елена Ивановна, команды готовы, мы можем приступать к состязаниям!

Л-д: - Как только команда будет готова дать свой ответ, поднимайте флажок. Команда поднявшая и ответившая правильно первая получает 3 жетона, команда ответившая второй - получает два жетона, и команда ответившая третьей – получает один жетон. Я желаю всем командам удачи в состязаниях. Итак, внимание, первое задание: каждой команде будут розданы карточки, на которых изображены ряд картинок, ваша задача по первым звукам в каждой картинке собрать новое слово и определить в нем количество слогов. Прежде чем дать правильный ответ, вам нужно договориться, кто будет отвечать. Как только вы будете готовы дать ответ вам нужно поднять флажок. Задание понятно?

Т.В: И не забывайте, что вы работаете в команде, а в команде нужно работать сообща, дружно.

Выполнение задания. (Спорт, факел, мишка).

Все команды готовы, предлагаю всем вместе проверить правильность выполнения задания. Ребята, как вы думаете, правильно выполнили задание команда ….?

 

 

Л-д: Молодцы! Переходим к следующему заданию. Каждой команде нужно рассмотреть 4 вида спорта, назвать их и найти лишний, объяснив свой выбор. На выполнение задание у каждой команды будет одна минута. Как будете готовы, не забывайте поднять флажок. Если команда ответит не правильно, у других команд будет возможность заработать дополнительный бал.

Т.В: А прежде чем ответить, вам нужно обсудить в своей команде и договориться, кто будет отвечать.

* биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание;

* бадминтон, плавание, бобслей, футбол;

* хоккей, сноуборд, велоспорт, керлинг;

(проверить правильность выполнения задания предлагается командам-соперникам)

 

Л-д: Достойно справились.Следующее задание: Игра: «Живые слова». В конвертах вы найдете слова, из которых вам нужно составить предложение и встать по порядку, зачитав свое предложение. Чья команда первая построит свое предложение, та и получит большее количество жетонов.

 

Т.В: А прежде чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним, что слова и предложения пишутся слева направо, значит вы и вставать со словами должны слева направо. С какой буквы начинается первое слово в предложении? А в конце предложения ставится точка.

 

Задание: «Живые слова»

(проверка правильности выполнения задания)

Логопед: И в завершении нашей Олимпиады, последнее задание: каждой команде я назову шепотом зимний вид спорта, вам нужно с помощью пантомимики изобразить его, а команды соперницы должны отгадать. (биатлон, хоккей, керлинг;)

Как называется спортсмен, который занимается этим видом спорта?

 

(команды, ответившие правильно, получают жетоны)

А сейчас у вас есть возможность заработать дополнительный жетон, правильно и быстро ответив на мои вопросы. Кто первый поднимает флажок, тот и отвечает:

  1. Как правильно назвать спортсмена, который катается на лыжах ?
  2. Как правильно назвать спортсмена, который занимается сноубордом?
  3. Как правильно назвать спортсмена, который бегает на коньках?
  4. Как правильно назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием?
  5. Как правильно назвать спортсмена, который катается на горных лыжах?
  6. Как правильно назвать спортсмена, который занимается скелетоном?

Логопед: Молодцы! Наша Олимпиада подходит к концу, пришло время узнать победителей. Предлагаю командам подсчитать количество жетонов.

Кто же у нас победил в нашей Олимпиаде? Давайте подарим аплодисменты нашим победителям! А остальным командам не стоит отчаиваться, так как в каждых соревнованиях и играх есть победители и проигравшие. И мы с вами знаем, что главное не победа, а … (участие).

Воспитатель:   Молодцы ребята! Вы меня порадовали. Итак, пришло время награждения команд.

(Награждение команд, вручение медалей, звучит гимн Олимпиады).

Логопед: на этом наша Олимпиада подошла к завершению. Вам понравилось участвовать в Олимпиаде? Какое задание для вас было сложным, легким? Молодцы! Я с вами прощаюсь, до новых встреч!

Изготовление коллажа, его рассматривание.

 

Дети дают полные ответы на вопросы, поставленные педагогом.

 

 

Приветствие педагога

 

 

 

 

 

 

 

Деление детей на команды.

 

 

 

 

Дети придумывают названия для своей команды, после чего представляют команду.

 

 

 

 

Дети определяют первый звук в каждой картинке, и соединяют в новое слово. Прочитывают его, определяют количество слогов.

 

 

Дают свои ответы.

Команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания, обсуждают результаты

 

 

Дети, работая в команде, по предложенным картинкам определяют лишний вид спорта, давая объяснения. После чего отвечают.

 

Командам предлагается оценить друг друга, в случае неправильного ответа командам предлагается дать свой вариант ответа

 

 

Командам нужно составить предложение из предложенных слов.

 

 

Оценивание команд соперниц

 

Детям с помощью пантомимики, нужно показать определенный вид спорта.

 

Команда –соперница должна определить какой это вид спорта.

 

Дети образовывают новые слова:

в биатлон играют – биатлонисты

В хоккей играют – хоккеисты

В керлинг играют – керлингисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подсчитывают количество жетонов.

Награждение победителей.

Закрепление знаний детей об Олимпиаде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей работать в команде, выслушивать мнение всех участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию звукового анализа и синтеза, упражнять детей в определении количества слогов.

 

 

 

 

Учить детей анализировать и оценивать ответы соперников.

 

 

 

Упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей составлять предложения, взаимодействовать друг с другом.

 

 

Продолжать учить детей оценивать друг друга.

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний детей о видах спорта. Продолжать образовывать новые слова.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Читайте также

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста (Обобщение опыта работы воспитателя Даньщиковой В.В.) Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...