Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема: Составление предложений по картинке с опорой на вопрос
Задачи специально организованной деятельности
Познание: подбирать слова-признаки к существительным, познакомить с образованием сложных слов. Развивать внимание, память, мышление.
Коммуникация: активизировать и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать навык составлять предложения по картинкам с опорой на вопрос, объединять предложения в небольшой рассказ.
Социализация: развивать умение работы в коллективе, воспитывать любовь к природе.
Физическая культура: развивать мелкую моторику, координацию движений.
Предварительная работа: чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций с перелетными и
зимующими птицами; беседы о птицах.
Оборудование: презентация о птицах, интерактивная доска, сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия
1. Логопед предлагает детям отгадать загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…
Дети: Птица.
Логопед: Правильно. Сегодня мы будем говорить о птицах. Посмотрите на экран.
2. Игра «Угадай по описанию»
Логопед: Угадайте, о ком я говорю: Ночная, лесная, крупная, ловкая…
Дети: Сова.
Логопед: О ком я говорю: яркая, маленькая, зимующая, красивая, полезная, осторожная…
Дети: Синица.
Логопед: Кто остался?
Дети: Утка.
Логопед: Утка какая?
Дети: дикая, перелетная, водоплавающая и т.д.
3. Игра «Мастерская слов»
Логопед: Обведите птицу, у которой большие крылья.
Как можно сказать одним словом, эта птица какая?
Дети: Большекрылая.
Логопед: Обведите птицу, у которой крупная голова.
Как сказать одним словом, эта птица какая?
Дети: Крупноголовая.
Логопед: Как сказать, если у птицы длинные ноги (длинный клюв)
Дети: Длинноногая (длинноклювая)
4. Игра с мячом
Логопед предлагает детям подобрать слова-действия к предмету.
Логопед: Поймайте мяч и скажите, птица что делает?
Дети: Летает, прыгает, щебечет, садится, клюет(зерна), выводит (птенцов), зимует.
5. Динамическая пауза. Выполнение движений по тексту
Маленькие птички по лесу летают, Песни распевают |
Машем руками как крыльями |
Буйный ветер налетел Птичек унести хотел. |
Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону |
Птички спрятались в дупло Там не тронет их никто. |
Приседаем на корточки |
6. Составление предложений по картинке с опорой на вопрос.
Логопед предлагает детям посмотреть на картинку на интерактивной доске и ответить на вопрос предложением.
Логопед: Какое время года наступило?
Дети: Наступила осень.
Логопед: Где спрятались насекомые?
Дети: Насекомые спрятались под корой деревьев, под листьями, в земле.
Логопед: Куда улетают большекрылые лебеди и дикие утки?
Дети: Большекрылые лебеди и дикие утки улетают в теплые края.
Логопед: Кто остается зимовать?
Дети: Шустрые воробьи и осторожные синицы остаются зимовать.
Логопед: Кто скоро прилетит?
Дети: Скоро прилетят красногрудые снегири.
7. Игра «По порядку становись»
У каждого ребенка сюжетная картинка. Логопед предлагает детям вспомнить сюжетные картинки, по которым составляли предложения и выстроиться по порядку.
Логопед предлагает вспомнить все предложения.
8. Повторение предложений детьми и объединение в рассказ.
9. Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали о птицах? Какие бывают птицы?
Список литературы:
«Сборник загадок», составитель М.Т.Карпенко, М.: Просвещение, 1988 г.
Читайте также |
---|
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...
Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…
Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…
Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...