Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе с ФФН
Тема: «Кузя в гостях в «Угадайке»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Коррекционные – образовательные задачи:

  • закрепить звуки К, К’;
  • упражнять в выделении звуков из состава слова;
  • дифференцировать звуки по твердости /мягкости;
  • совершенствовать звукобуквенный анализ двусложного слова с открытыми слогами ;
  • узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;
  • упражнять в составлении предложения по заданной схеме с предлогом К, обозначая его символом, в дифференциации понятий «слог», «слово», предложение;  

Коррекционные - развивающие задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей об электроприборах; закрепить знания о русских народных сказках и их главных героях; закрепить умение о условному обозначению определять части речи(слово-предмет, слово- признак, слово-действие); формировать умение лепить буквы из теста.

Развивающие: активизировать словарь по теме «Электроприборы» (варочная панель, микроволновая печь, духовой шкаф, электрический чайник, мультиварка); развивать общую и мелкую моторику рук, зрительное восприятие, ассоциативное мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, желание оказать помощь сказочному герою, уважительное отношение к труду.

Методические приемы: игровая мотивация (получение смс-сообщения; игра-путешествие; дидактическая игра «Волшебные билеты»; угадывание р /н сказок; вопросы; физкультминутка; изготовление букв из теста; проблемная ситуация; моделирование; игра «Звездочет»

Материал и оборудование: мультимедийная установка, телефон, карточки с символами, кукла-персонаж «Кузя», схемы для анализа звука, буквы, символы звуков, шапочка Звездочета, сундучок, тесто, противень, доски, фартуки.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Детям с высоким уровнем развития были даны более сложные задания (придумывание слов-признаков по символу). От детей со средним уровнем развития добиваться четких и полных ответов.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге мне пришло СМС сообщение: «Дорогие ребята, помогите мне попасть из сказки в современный мир и узнать о нем много нового и интересного. Ваш друг».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в путешествие по сказкам?

Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: А как нам можно попасть в сказку? (дети перечисляют)

Воспитатель: Хорошо. А я вам предлагаю попасть в сказку по сказочным, волшебным билетам. Посмотрите и отвечайте. (ответы детей)

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: А теперь мы можем отправиться в сказку. Давайте вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три – в сказку ты войди»

Воспитатель: Посмотрите перед нами волшебные ворота. Я вам буду загадывать отрывок из сказки, а вы угадывайте.

1. «Злая мачеха отправила ее в лес за подснежниками»,

2. «В коморке Папы Карло весел холст, за которым была потайная дверь»,

3. «По щучьему веленью, по моему хотенью иди печка сама домой»,

4. «Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла молока принесла…»

5. «Яблонька, яблонька спрячь меня». (В конце отгадки появляется слайд).

1. «12 месяцев»,

2. «Приключение Буратино»,

3. «По щучьему веленью»,

4. «Волк и семеро козлят»,

5. «Гуси- лебеди»

Появляется слайд – сюрприз «Домовенок Кузя».

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (ответы детей) (появляется игрушка Домовенка Кузи)

Домовенок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Кузя!

Воспитатель: А что ты искал на кухне, мы не поняли?

Домовенок: «Я есть хочу, всю кухню обошел и не нашел на чем приготовить себе еду. Раньше в лесу было как хорошо – мне бабушка пирожки пекла и на костре, и в печке. А ваши родители на чем вам готовят?»

(ответы детей: на газовой плите, электроплите, электрическом чайнике, микроволновке, мультиварке, тостере)

Ответы детей сопровождаются слайдами на мультимедийной установке.

Домовенок: Ой, как всего много. Я сразу и не запомню. Какие вы умные и как много знаете! А где этому учат?

(ответ детей: в детском саду «Угадайка»).

Домовенок: Ой, я тоже хочу много знать. Вы мне покажите, что вы умеете?

(ответ детей: покажем).

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади!»

Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду.

Логопед: Ребята, я вас искала, вы где были? Я пришла, а вас нет.

(ответы ребят: путешествовали по сказкам и встретили там Домовенка-Кузю, который хочет многому научиться и много знать и уметь.)

Логопед: А ты Кузя присядь и поучись.

- Подняли правую руку, а голову повернули влево;

- левой рукой возьмитесь за правое ухо;

- указательным пальцем правой руки покажите кончик носа;

- опустите голову вниз (в это время взять в правую руку Кузю).

- В какой руке у меня Кузя? Как вы узнали?

Дети: Нужно представить, что стоишь в том же направлении.

Логопед: Кузя еще не знает, какие согласные звуки и буквы мы выучили. Давайте его познакомим. Я буду показывать символ звука, а вы его называйте (произносите): [М, П’, Т, В, С’, Т’, М’, К, В’, К’].

Логопед: Как вы думаете, у Кузи есть любимый звук? Давайте попробуем его отгадать.

Дети: [ К, К’]

Логопед: Кузя будет рад, если вы расскажите ему об этих звуках.

Дети: Звук [К]– согласный, глухой, твердый.

Звук [К’]– согласный, глухой, мягкий.

Логопед:. Как мы отличаем эти звуки от других согласных?

Дети: Мы их обозначаем капельками.

Логопед: Наш гость не знает, что звуки в словах могут прятаться. Он принес в сундучке много разных картинок. Помогите ему узнать, какой звук [К] или [К’] и где слышится в словах?

- каравай, бублик, баранки, крендель, сушки, кекс, колобки

Дети: В слове «каравай» звук [К] слышится в начале слова.

Логопед: Кузя, ты знаешь, что звуки [К, К’] обозначаются буквой? Как называется эта буква? Покажите Кузе его любимую букву, а теперь постройте ее с помощью пальцев рук.

Логопед : Домовенок очень любит разные сказки, рассказы, а мы (тоже умеем составлять) тоже знаем много рассказов о буквах. Чтобы Кузя запомнил свою букву, составьте рассказ о букве К (по схеме).

Рассказ детей. Буква К обозначает 2 звука [К, К]’. Большая и маленькая буквы пишутся одинаково, отличаются только ростом. Она состоит из 3 элементов: 2 палочки длинные, и 1 короткая. Буква К смотрит вправо, она похожа на птицу, клоуна).

Логопед: Кузя, у нас есть любимая игра « Как живешь?» Хочешь ее узнать?

На вопрос логопеда дети отвечают хором: «Вот так» и показывают жестом нужное:

– Вот так.

Как идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как грозишь?

А шалишь?

- А теперь мы с Кузей вам будем говорить слова, которые называют действие. А вы его выполняйте: копайте, кивайте, кланяйтесь, кружитесь, кушайте, качайтесь, купайтесь.

Логопед: Кекс, каравай, бублик, баранки, крендель, сушки, колобки. Как все это можно назвать 1 словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Логопед: Какой основной продукт входит в состав каждого изделия?

Дети: Мука.

Логопед: Для Кузи мы сделаем звуковой анализ этого слова, а последовательность разбора показана на схеме (вам поможет схема).

Открывайте кассы. (Вызываю 1 ребенка к доске, остальные выполняют за столами)

Логопед: Молодцы! Убираем кассы на место.

Логопед: 1, 2, 3- схему в слово преврати. Я вам зашифровала слово, а кто прочитал на ушко мне скажите (звуковая схеме слова осина, мост). Молодцы!

Логопед: Кузя, а ты можешь сказать, что это за схема? Ребята, помогите.

Дети: Это схема предложения.

Расскажите, что обозначает эта схема. ׀____   ______   _____.

Дети: В предложении 3 слова. 1 слово пишется с большой буквы. В конце ставится точка.

Логопед: Кто про Кузю составит предложение, в котором 3 слова.

Какое первое слово в предложении? 2? 3?

Кузе хочется с вами поиграть. Закройте глаза. В это время л-д убирает 2 слово. «Читаем» предложение. Какое слово Кузя спрятал? (2 раза)

Логопед: Ребята, посмотрите на эту схему. Кто о ней расскажет? Можно я придумаю предложение к этой схеме про вас и Кузю?

׀____   ______ ∆ _____.

Кузя пришел к ребятам. Какое короткое слово- предлог в этом предложении? Его говорят тогда, когда хотят сказать к какому предмету направлено движение. Кто к этой схеме придумает предложение про Кузю и осину? Про Кузю и мост. Молодцы!

Логопед: Итог. Кузя, тебе понравилось заниматься с нами?

Домовенок: Очень. Ребята, я так много узнал.

Воспитатель: Домовенок, а ты что-то загрустил?

Домовенок: Я есть хочу!

Воспитатель: Дети, угостим нашего друга? (Да)

Я предлагаю испечь ему вкусные буквы, которые мы выучили. Давайте назовем их (А, О, У, И, Э, Ы, Н, М, Т, Г, К).

Воспитатель: Ребята, а из чего мы испечем, муки-то у нас нет!

Домовенок: Не переживайте, ведь я же волшебник и у меня в сундуке найдется тесто!

Воспитатель предлагает детям поискать сундучок на кухне, откуда появился Домовенок Кузя. Дети находят сундучок в газовой плите, достают его.

Домовенок Кузя произносит волшебное заклинание и вынимает тесто из сундучка (два комочка: белого цвета и шоколадного)

Воспитатель: Вот спасибо. А теперь мы с вами вспомним этапы работы ….

(выставляется алгоритм действий «Работа с тестом»)

Дети лепят вкусные буквы. Из белого комочка – согласные, а из коричневого – гласные.

Воспитатель: Вкусные буквы мы отнесем нашим поварам и они испекут их в духовке электрической плиты. А вы пока убирайте рабочее место и мойте руки.

Воспитатель: Кузя, ты подожди немного, скоро буквы будут готовы.

Домовенок: Хорошо, ребята.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Звездочет» (воспитатель выбирает ведущего и одевает колпачок).

(Стук в дверь и повар вносит испеченные буквы. Ребята благодарят.)

Воспитатель: Угощайся, дорогой друг!

Домовенок: Ой, как много букв получилось, теперь я полакомлюсь, но и с вами поделюсь! Угощайтесь!

Домовенок: Я многое узнал и запомнил, а теперь пора идти к своим лесным друзьям, мы выучим с ними эти буквы и подкрепимся.

(Появляется слайд «Ворота». Домовенок уходит.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей…

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в...