Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Прогулка в весенний лес. Слова – антонимы (прилагательные)

Цели:

1. Формирование лексико-грамматических категорий

2. Обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе. Упражнять детей в образовании слов -антонимов (прилагательных), в преобразовании имен существительных в притяжательные прилагательные, закреплять навык составления предложений с предлогом без;

3. Развитие словаря, мышления,общей и мелкой моторики;

4. Расширять представление об окружающем, воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

Оборудование: скамейка,здоровьесберегающие дорожки, кочки,деревья,картинки солнца, подснежников, ручейка, птиц, вербы; магнитная доска, мяч

 

Ход занятия:

1. Орг.момент

Кем-то придумано просто и мудро

С каждым здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте друг другу и нашим гостям скажем: «Доброе утро»

 

2. Проблемная ситуация

Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Раз, два, три,

По дорожке мы прошли (маршируют)

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв

(идут на носочках с высоко поднятой головой).

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыгать через «кочки»)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

 

Весенний лес. На дереве письмо.

- Как вы думаете, от кого письмо? (ответы детей)

- Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пропали приметы весны. Помогите, ребята». Весна обращается к нам с просьбой вернуть приметы. А для этого нам нужно выполнить задания.

Сели на скамейку.

 

3. А вот и первое задание.

Попробуйте сказать, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки, которые находятся перед вами.

(без яркого солнца, птиц, ручья, почки, подснежников, вербы)

Дети отвечают и клеят картинку на магнитную доску. (Весна не может быть без яркого солнца и т.д.).

На мультимедиа появляются подснежники.

- Посмотрите что это? Выполнив задание, мы вернули одну из примет весны. Это подснежники.

 

4. Физкульминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

Потянулись (тянутся),

Раз – росой умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

 

5. Чтобы нам легче было выполнить следующее задание, весна отправила нам свой мячик. (под музыку)

Давайте поиграем в интересную игру «Скажи наоборот»

Зимой лед толстый – а весной (тонкий)

Зимой день короткий – а весной (длинный)

Ручей широкий, а ручеек (узкий)

Зимой воздух холодный, а весной (теплый)

Чай горячий, а сосулька (холодная).

На мультимедиа появляется солнышко.

- Посмотрите, что это? Молодцы! Вы правильно выполнили задание и появилась еще одна примета. Это яркое солнышко.

 

6. Подошли к «полянке». Шум ветра.

В лесу ветер заколдовал картинки. Давайте их расколдуем, вам нужно найти картинку, противоположную по значению

дерево высокое – куст низкий

река глубокая – ручей мелкий

ветка длинная – ветка короткая

пень высокий – пень низкий

лист крупный – лист мелкий

ствол толстый – ствол тонкий

зажурчал ручеек. На мультимедиа появляется ручеек.

- Что вы услышали? Какую примету весны мы нашли? (ответы детей)

Дети садятся на стульчики.

 

7. Весной просыпается не только природа, но и животные.

Посмотрите внимательно, что вы видите, какие животные спрятались в лесу?

Уши зайца – заячьи уши

Лисий хвост – хвост лисы

Морда медведя – медвежья морда

На мультимедиа появляется зеленая травка

- Что вы видите? Какую примету весны мы нашли? (ответы детей).

 

8. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, мы расколдовали все приметы весны.

Звучит музыка. Входит Весна.

- Дети, кто к нам пришел?

- Весна!

Весна:- Молодцы! Какие приметы вы вернули? (перечислить приметы весны).

Весна дарит детям весенние картинки.

Дети возвращаются в детский сад по тем же тропинкам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Читайте также

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...