Конспект НОД для детей с ОНР в рамках темы «Осень»
(старшая группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить словарь признаков предметов;
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
использовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук,
общую моторику, дыхание, голос;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- Формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;
Оборудование: «Ящик ощущений», овощи – фрукты, корзинка, буквы, листья, деревья, избушка, предметные картинки животных и их жилища, пластилиновые дощечки, бросовый материал, магнитофон, фотоаппарат.
Ход занятия.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте дети друг другу улыбнёмся, поздороваемся со всеми и начнём свою работу.
Беседа:
– Дети, какое у нас сейчас время года? (Осень).
- Осень, какая? (дети с помощью символа называют слова – признаки).
- Я вас приглашаю сходить в наш волшебный, осенний, разноцветный лес. Согласны?
- Раз осень дождливая, ветреная, холодная, пасмурная. Нам надо одеть демисезонную одежду, осенние головные уборы и осеннюю обувь (имитация движений). Готовы?
Ой, чуть не забыла. В лесу могут встретиться всякие неожиданности. Надо ли помогать друг другу? Значит, мы какие должны быть? (Дружные)
(звучит музыка) дети идут в лес.
(В лесу) (встали в круг)
- Дети, посмотрите по сторонам и скажите чего у нас в лесу «один», а чего «много».
Д/и «Один – много».
- Какой чистый воздух.
Дыхательная гимнастика А—У, А—У—У—У (тихо – громко).
- Дети, а какие звуки мы с вами произносили? Кто так зовёт? (люди, которые заблудились в лесу). Оглядываемся, смотрим в бинокль. Никого в лесу не видим, потому что все заняты подготовкой к зиме. Замечаем только одну избушку.
- Дети, а что здесь делает избушка в лесу? (стучимся)
- Никто не отвечает. Вообще - то в дом без приглашения заходить нельзя, но так как дом находится в лесу давайте в него зайдём, может кому помощь нужна?
(В избушке ) расположены костюмы, атрибуты героев из сказки «Колобок».
Кто – нибудь здесь есть? Как вы думаете, герои из какой сказки здесь расположились? (лиса, медведь, заяц).
- Кого здесь не хватает?
- Колобка.
(раздаётся плач колобка) Колобок приходит в дом.
- Что случилось, колобок? Что ты плачешь?
- Я не послушался бабушку с дедушкой, укатился от них и теперь всего боюсь. Нет у меня друзей в лесу.
- Да не расстраивайся ты так. Вот сколько у тебя друзей из детского сада, поможем тебе друзей и в лесу найти. Дети вы готовы помочь Колобку?
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Инсценировка р.н.сказки «Колобок»
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
К: Не ешь меня я тебя со своими друзьями сытно накормлю.
- Д/И «Ящик ощущений» - упражнять в образовании относительных прилагательных. Дети вынимают из ящика фрукты, овощи или крупу и называют блюдо (суп из картофеля – картофельный суп).. .
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем Р-Р-Р.
К. Не ешь меня. А чего ты такой злой?
Волк: Все звери осенью пошли в школу, а меня не взяли, потому что я на всех рычу: Р-Р-Р.
К: Не волнуйся мы с друзьями тебя всему научим.
- Д/И «Живые буквы».
К: Здравствуй, Мишенька, а почему ты ещё в зимнюю спячку не лёг?
Медведь: Да какой то чудак – человек перепутал у животных все жилища, и теперь я не знаю, куда мне спать ложиться. Помоги мне.
К: Конечно помогу, вместе с моими друзьями.
- Д/и «Рассели животных»;
«Назови ласково»
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
К: Не ешь меня, я тебе фотографии своих друзей подарю.
Дети «фотографируют» друзей.
- Д/У «Выкладывание портрета друзей» из бросового материала (под музыку).
- Лиса, тебе нравятся лесные друзья Колобка?
- Можно я тоже буду вашим другом?
- Конечно.
- А нам пора возвращаться в детский сад (уходим).
(В детском саду) Давайте разденемся, всю одежду, головные уборы и обувь ровно сложим.
Итог занятия.
- Кто вам понравился на занятии? Почему? - Кто не понравился? Почему?
- Что вам на занятии понравилось? Почему?
- Что не понравилось? Почему? Мне понравились все…
Читайте также |
---|
Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…
Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...
Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…
Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...