Конспект НОД для детей с ОНР в рамках темы «Осень»

(старшая группа)

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить словарь признаков предметов;

- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

использовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук,

общую моторику, дыхание, голос;

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- Формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;

Оборудование: «Ящик ощущений», овощи – фрукты, корзинка, буквы, листья, деревья, избушка, предметные картинки животных и их жилища, пластилиновые дощечки, бросовый материал, магнитофон, фотоаппарат.

 

Ход занятия.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте дети друг другу улыбнёмся, поздороваемся со всеми и начнём свою работу.

Беседа:

– Дети, какое у нас сейчас время года? (Осень).

- Осень, какая? (дети с помощью символа называют слова – признаки).

- Я вас приглашаю сходить в наш волшебный, осенний, разноцветный лес. Согласны?

- Раз осень дождливая, ветреная, холодная, пасмурная. Нам надо одеть демисезонную одежду, осенние головные уборы и осеннюю обувь (имитация движений). Готовы?

Ой, чуть не забыла. В лесу могут встретиться всякие неожиданности. Надо ли помогать друг другу? Значит, мы какие должны быть? (Дружные)

(звучит музыка) дети идут в лес.

занятие

(В лесу) (встали в круг)

- Дети, посмотрите по сторонам и скажите чего у нас в лесу «один», а чего «много».

Д/и «Один – много».

- Какой чистый воздух.

Дыхательная гимнастика   А—У,   А—У—У—У (тихо – громко).

- Дети, а какие звуки мы с вами произносили? Кто так зовёт? (люди, которые заблудились в лесу). Оглядываемся, смотрим в бинокль. Никого в лесу не видим, потому что все заняты подготовкой к зиме. Замечаем только одну избушку.

- Дети, а что здесь делает избушка в лесу? (стучимся)

- Никто не отвечает. Вообще - то в дом без приглашения заходить нельзя, но так как дом находится в лесу давайте в него зайдём, может кому помощь нужна?

(В избушке ) расположены костюмы, атрибуты героев из сказки «Колобок».

Кто – нибудь здесь есть? Как вы думаете, герои из какой сказки здесь расположились? (лиса, медведь, заяц).

- Кого здесь не хватает?

- Колобка.

(раздаётся плач колобка) Колобок приходит в дом.

- Что случилось, колобок? Что ты плачешь?

- Я не послушался бабушку с дедушкой, укатился от них и теперь всего боюсь. Нет у меня друзей в лесу.

- Да не расстраивайся ты так. Вот сколько у тебя друзей из детского сада, поможем тебе друзей и в лесу найти. Дети вы готовы помочь Колобку?

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Инсценировка р.н.сказки «Колобок»

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

К: Не ешь меня я тебя со своими друзьями сытно накормлю.

- Д/И «Ящик ощущений» - упражнять в образовании относительных прилагательных. Дети вынимают из ящика фрукты, овощи или крупу и называют блюдо (суп из картофеля – картофельный суп).. .

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем Р-Р-Р.

К. Не ешь меня. А чего ты такой злой?

Волк: Все звери осенью пошли в школу, а меня не взяли, потому что я на всех рычу: Р-Р-Р.

К: Не волнуйся мы с друзьями тебя всему научим.

- Д/И «Живые буквы».

 Инсценировка сказки

К: Здравствуй, Мишенька, а почему ты ещё в зимнюю спячку не лёг?

Медведь: Да какой то чудак – человек перепутал у животных все жилища, и теперь я не знаю, куда мне спать ложиться. Помоги мне.

К: Конечно помогу, вместе с моими друзьями.

- Д/и «Рассели животных»;

«Назови ласково»

  Д/и «Рассели животных»

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

К: Не ешь меня, я тебе фотографии своих друзей подарю.

  Д/и «Рассели животных»

Дети «фотографируют» друзей.

- Д/У «Выкладывание портрета друзей» из бросового материала (под музыку).

- Лиса, тебе нравятся лесные друзья Колобка?

- Можно я тоже буду вашим другом?

- Конечно.

- А нам пора возвращаться в детский сад (уходим).

(В детском саду) Давайте разденемся, всю одежду, головные уборы и обувь ровно сложим.

Итог занятия.

- Кто вам понравился на занятии? Почему? - Кто не понравился? Почему?

- Что вам на занятии понравилось? Почему?

- Что не понравилось? Почему? Мне понравились все…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»