Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации»

Цели

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей отвечать на вопросы;
  • закреплять представления о диких животных;
  • обогащение словаря лексикой обозначающей ощущения;
  • обучение пересказыванию по серии картин;
  • составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи зрительного внимание и восприятия, мышления, творческого воображения;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие диалогической речи;

Коррекционно-воспитательные:

  • развитие доброжелательности,
  • взаимопонимания,
  • навыков сотрудничества,
  • самостоятельности,
  • инициативности,
  • любви к русскому народному творчеству.

Оборудование:

  • иллюстрации к сказке «Три медведя» с закрытыми логопедом деталями (стулья, тарелки, кровати);
  • маски (шапочки) трех медведей и Маши или предметные картинки;
  • текст сказки «Три медведя».

 

этапы занятия

содержание работы

деятельность педагога

деятельность детей

I. Организационный момент

Вспомните, какие дикие животные водятся в наших лесах.

Волк, лиса, медведь, олень, лось, ёж, белка, заяц.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку о трех медведях.

Рассказывание сказки логопедом.

II. Беседа по содержание сказки.

Что случилось с Машей?

Маша пошла в лес.

В чей домик она попала?

Маша попала в домик медведей.

Почему Маша оказалась в домике медведей?

Маша заблудилась в лесу.

Как зовут медведей?

Михайло Иванович, Анастасия Петровна и Мишутка.

Чья похлебка понравилась Маше?

Маше понравилась Мишуткина похлебка.

На чьей кровати Маша уснула?

Маша уснула на Мишуткиной кровати

Одинаковые или разные голоса у медведей?

Голоса у медведей разные. Михайло Иванович говорил грубым голосом, Анастасия Петровна чуть нежнее, а Мишутка говорил тоненьким голоском.

III. Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь.

Как называется детеныш медведя?

Медвежонок.

Как называется мама медвежонка?

Медведица.

В чей домик попала Маша?

Медвежий.

Как по другому можно назвать слова: медвежонок, медведица, медвежий?

Родственные слова или семейка слов.

IV. Игра «Расставим картинки по порядку»

Я хочу вам показать иллюстрации к сказке «Три медведя».

Выставляю иллюстрации на магнитной доске.

Можно ли последовательно рассказать по ним сказку?

Нет.

Расставьте иллюстрации так, чтобы можно последовательно рассказать сказку

Расставляют картинки в нужной последовательности.

V. Чего не хватает на картинках?

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не хватает на картинках.

На картинках закрыты детали (стулья, тарелки, кровати)

На картинках не хватает стульев. На картинках не хватает тарелок. На картинках не хватает кроватей.

VI. Физминутка.

Три медведя шли домой

Дети идут по кругу.

Папа был большой, большой

Дети идут руки вверх.

Мама - чуть поменьше ростом.

Руки на уровне груди.

А сынок - малютка просто,

Присели.

Очень маленький он был

Покачивание в приседе.

С погремушками ходил.

«Звенят» погремушками

VII. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

7.1.

  • Расскажите по картинке.

Выставляю картинку «Маша возле домика медведей»

Маша заблудилась и пришла к домику. Но она не знала, что в этом доме живут медведи.

  • Расскажите по этой картинке.

Выставляю картинку «Маша в столовой».

Маша зашла в горницу и увидела стол, вокруг него три стула, на столе стояло три чашки, возле каждой чашки – ложки. Маша села на большой стул и чуть не упала. Она попробовала из самой большой чашки самой большой ложкой, похлебка показалась не вкусной. Маша села на стул четь поменьше и попробовала из средней чашки, средней ложкой, похлебка ей тоже не понравилась. Маша села на маленький стульчик, попробовала из маленькой синенькой чашечки маленькой ложечкой и похлебка ей очень понравилась. Она съела всю похлебку.

  • Посмотрим следующую картинку.

Выставляю картинку «Маша в спальне».

Маша зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая - Милайло Ивановича, вторая поменьше – Анастасии Петровны, третья была кроватка маленькая – Мишуткина. Маша залезла на большую кровать, кровать показалась слишком высокой. Маша легла на среднюю кровать, она показалась неудобной. Тогда Маша легла на маленькую кроватку и уснула.

7. 2. Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрации.

Выставляется картинка «Медведи в столовой»

Дети одевают шапочки зверей.

А тем временем домой вернулись медведи. Михайло Иванович увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Анастасия Петровна увидела свой стул и закричал   не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?». А мишутка увидел свой сломанный стульчик и закричал тонким голосом: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» Михайло Иванович увидел свою чашку и закричал страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?». Анастасия Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую синенькую чашечку и завизжал тоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». Затем медведи пошли в спальню.

Выставляется иллюстрация «Медведи в спальне».

Михайло Иванович увидел измятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». Анастасия Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». А Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голоском: «Кто лежал на моей …». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи ее, держи!»

Выставляется картинка «Маша убегает в окно».

В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Открыла окно и убежала в лес. Медведи ее не догнали.

VIII. Итог занятия

Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Читайте также

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...