Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: «Лунтик и его друзья»

Задачи:

- закрепить обобщающие понятия «насекомые», «полевые цветы»;

- закреплять употребление предлогов;

- закреплять умение согласовывать числительные с прилагательными;

- упражнять в словообразовании;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- активизировать словарь детей словами по теме;

- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, произвольное внимание и память;

- развивать практические навыки при выполнении аппликации;

- воспитывать чувство цвета, художественный вкус; умение работать вместе, сообща.

Оборудование:

- посылка;

- мелкие фигурки насекомых;

- лупа;

- карточки с заданиями;

- цветная бумага, ножницы, клей, большой лист.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Сверчок».

 

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, от кого она.

Здесь какая- то загадка:

Я родился на Луне,

Оказался на Земле,

Много здесь завёл друзей,

Чтоб жилось мне веселей.

Про меня есть мультик,

А зовусь я…

- ЛУНТИК!

- Да, оказывается эта посылка от Лунтика. А кто друзья Лунтика на Земле? (Ответы детей - перечисляют). – А как их можно назвать одним словом? – Насекомые.

- Читаем письмо Лунтика дальше. Он спрашивает, хорошо ли вы знаете насекомых. Он прислал вам интересные задания.

Игра «Четвертый лишний» - по карточкам (каждому ребенку).

Игра «1-2-5» - одна пчела, две пчелы, пять пчёл и т.д. – по карточкам (каждому ребенку).

Игра «На полянке» (карточка) - дети определяют, где находится каждое насекомое (предложно- падежное управление).

Игра «Угадай насекомое на ощупь» - фигурки насекомых из посылки от Лунтика – достают по одному на ощупь из посылки.

Игра «Насекомые-великаны» - с помощью лупы из посылки каждый ребенок рассматривает насекомое: жук - жучище и т.д.

Игра «Назови ласково»:

- Лунтик очень любит своих друзей. А как Лунтик называет своих друзей ласково?

Пчела- …       гусеница-…     муравей-…

Шмель-…     жук-…              

 

Физкультминутка «Сверчок».

Жил за печкою сверчок, - руки к голове – «усиками» пошевелить.

Каблучками чок да чок.- топать ногами

Но сломался каблучок, - развести руки в стороны.

И за печкою - молчок! – указательный палец к губам.

- Ребята, где можно встретить насекомых? –

В лесу, на полянке, на лугу, в парке.

- Давайте для насекомых, которых нам прислал Лунтик, сделаем веселую, яркую полянку (большой зеленый лист – заготовка).

А что не хватает нашей полянке, чего всегда много на поляне? - Насекомых, цветов…- Каких цветов? – Дети перечисляют. –

- Как одним словом называются цветы, которые растут в поле, на лугу? - Полевые цветы.

Далее дети делают аппликации полевых цветов вместе с воспитателем, предварительно договариваются, кто какой цветок будет делать.

Затем приклеивают цветы, размещают на листе- «полянке» мелкие фигурки насекомых и воспитатель предлагает разместить получившуюся коллективную композицию в уголок природы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Читайте также

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...