Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: «Лунтик и его друзья»
Задачи:
- закрепить обобщающие понятия «насекомые», «полевые цветы»;
- закреплять употребление предлогов;
- закреплять умение согласовывать числительные с прилагательными;
- упражнять в словообразовании;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- активизировать словарь детей словами по теме;
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, произвольное внимание и память;
- развивать практические навыки при выполнении аппликации;
- воспитывать чувство цвета, художественный вкус; умение работать вместе, сообща.
Оборудование:
- посылка;
- мелкие фигурки насекомых;
- лупа;
- карточки с заданиями;
- цветная бумага, ножницы, клей, большой лист.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Сверчок».
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, от кого она.
Здесь какая- то загадка:
Я родился на Луне,
Оказался на Земле,
Много здесь завёл друзей,
Чтоб жилось мне веселей.
Про меня есть мультик,
А зовусь я…
- ЛУНТИК!
- Да, оказывается эта посылка от Лунтика. А кто друзья Лунтика на Земле? (Ответы детей - перечисляют). – А как их можно назвать одним словом? – Насекомые.
- Читаем письмо Лунтика дальше. Он спрашивает, хорошо ли вы знаете насекомых. Он прислал вам интересные задания.
Игра «Четвертый лишний» - по карточкам (каждому ребенку).
Игра «1-2-5» - одна пчела, две пчелы, пять пчёл и т.д. – по карточкам (каждому ребенку).
Игра «На полянке» (карточка) - дети определяют, где находится каждое насекомое (предложно- падежное управление).
Игра «Угадай насекомое на ощупь» - фигурки насекомых из посылки от Лунтика – достают по одному на ощупь из посылки.
Игра «Насекомые-великаны» - с помощью лупы из посылки каждый ребенок рассматривает насекомое: жук - жучище и т.д.
Игра «Назови ласково»:
- Лунтик очень любит своих друзей. А как Лунтик называет своих друзей ласково?
Пчела- … гусеница-… муравей-…
Шмель-… жук-…
Физкультминутка «Сверчок».
Жил за печкою сверчок, - руки к голове – «усиками» пошевелить.
Каблучками чок да чок.- топать ногами
Но сломался каблучок, - развести руки в стороны.
И за печкою - молчок! – указательный палец к губам.
- Ребята, где можно встретить насекомых? –
В лесу, на полянке, на лугу, в парке.
- Давайте для насекомых, которых нам прислал Лунтик, сделаем веселую, яркую полянку (большой зеленый лист – заготовка).
А что не хватает нашей полянке, чего всегда много на поляне? - Насекомых, цветов…- Каких цветов? – Дети перечисляют. –
- Как одним словом называются цветы, которые растут в поле, на лугу? - Полевые цветы.
Далее дети делают аппликации полевых цветов вместе с воспитателем, предварительно договариваются, кто какой цветок будет делать.
Затем приклеивают цветы, размещают на листе- «полянке» мелкие фигурки насекомых и воспитатель предлагает разместить получившуюся коллективную композицию в уголок природы.
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»
Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...