Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С»
(подготовительная группа)
Цель:
1. Обогащение активного словаря детей существительными, прилагательными.
2. Закрепление обобщающего понятия «посуда».
3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму, слова с противоположным значением, Р.П. мн.ч. сущ-х.
4. Формировать навыки словообразования.
5. Научить детей работать с деформированным текстом.
6. Научить образовывать относительные прилагательные по материалу.
7. Научить составлять простые распространенные предложения.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Развитие памяти и внимания.
Оборудование: Самовар, кукла Федора, картинки с изображением посуды, нарисованная речка, строительный материал (мостик), предметы посуды: сухарница, деревянная ложка, чугунная сковорода, стакан, фарфоровая чашка, глиняный кувшин, карта.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Сегодня, к нам пришли гости. Поздороваемся.
(Стук в дверь).
- Кто это стучится? Пойду посмотрю.
- Смотрите, кто к нам пришел! (Самовар).
- А почему, ты такой расстроенный? (на ухо).
- Он сбился с пути и просит нас помочь.
- Смотрите, у него есть карта. Самовар очень устал, и сам не может найти дорогу. – Поможем ему?
2. - А вы, догадались из какой сказки наш гость?
- Ну, что в путь?
- Посмотрите на карте 1 задание.
Нужно назвать посуду, которая ушла от Федоры.
- Я думаю с этим заданием мы справимся очень быстро. (Дети называют).
- Двигаемся дальше.
- Посмотрите на карте 2 задание.
- Самовар любит своих друзей и называет их только ласково.
Назвать предметы посуды «ласково», игра с мячом.
Тарелка – тарелочка, чашка - …., ложка - …, вилка - …., нож - ….,
Кастрюля - …, сковорода - …, половник - …, стакан - …, чайник - ….
Молодцы! Справились с заданием.
- Посмотрим карту. 3 задание.
Чтобы, дальше идти нам нужно подкрепиться. Я называю продукт, а вы мне посуду, в которой они лежат:
Сахар – сахарница, масло - …., соль - …, суп - …, селедка - …,
Сухари - …, сливки - …, салат - …, соус - …, кофе -…, чай - …,
Хлеб - …, конфеты - …, перец -…. (сидя на ковре).
Подкрепились? Отдохнули? Идем дальше.
- 4 задание. Смотрите впереди река, как же нам ее перейти на другой берег? Самовар нам поможет. Назовите слова «наоборот».
Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая - …, целая -…, острый -…,
Чистая - …, разбить - …, взять - …, уронить - …, закрыть - …..
Вот какие дружные ребята, перешли речку. Конечно, трудно было бы Самовару одному! Идем дальше.
- 5 задание. Дремучий лес перед ними, как же быть. Что – бы лес расступился нужно выполнить, следующее задание. Я называю вам слова, а вы из них составляете предложения.
- Кипит, на, чайник, плите.
- Шкафу, в, стоит, посуда, кухонная.
- Петя, чашку, молоко, налил, в.
- Маша, тарелки, вымыла.
- Мама, суп, в, варить, кастрюле.
Лес расступился и нас пропустил. Какие вы молодцы! Идем дальше.
- 6 задание. Смотрите впереди нас встречает посуда. Это друзья Самовара. Они покажут нам дорогу. Только нужно правильно их назвать.
Ложка из дерева – это деревянная ложка, сухарница из соломки - …,
Нож из металла - …., стакан из стекла - …., тарелка из пластмассы -…,
Ваза из хрусталя - …, кувшин из глины - …, стаканчик из бумаги -…..
- Какие умные дети! Давайте, эту посуду позовем с собой к Федоре, она обрадуется. Смотрите, Самовар уже улыбается. Он доволен.
- 7 задание. Смотрите впереди еще посуда. Ой, но она побита.
Чашка без чего? – без ручки, бокал без чего? – без края, сахарница без чего? - без крышки, чайник без чего? – без носика, чашка без чего? – без дна, кастрюля без чего? – без ручки. (Картинки)
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Идти нам осталось не долго.
- 8 задание. Чтобы порадовать Самовар, давайте про его друзей придумаем предложения (картинки): тарелка, чашка, кастрюля, нож, ложка, чайник.
- Молодцы, красивые получились предложения.
- 9 задание. А вот и дом Федоры. Смотри Самовар, мы дошли. (На ухо хвалит детей за помощь).
- Давайте, напомним Федоре, как надо ухаживать за посудой.
- Какой посуда не должна быть?
- А какая должна быть?
Все молодцы!
- 10 задание. Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам нужно выполнить последнее задание. (На ковре)
- Давайте, вспомним посуду в названии, которой слышится звук «С».
Все молодцы!
3. Пора возвращаться. Закройте глаза, я посчитаю до 5 (счет).
4. Итог занятия.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Кто к нам приходил в гости?
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...
Конспект занятия: «Мир профессий»
Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...