Музыкально-логоритмическое занятие «Красный, желтый, зеленый»

Действующие лица: Кот, котята, светофор, дорожные знаки, регулировщик.

Атрибуты: Кот (ростовая кукла); собака (кукла-марионетка); бутафорский автобус; разметка проезжей части; модули в виде домов; светофор; дорожные знаки; красные и зеленые кружки; двусторонние эмблемы с изображением котят (с одной стороны), пешеходов, автомобилей или светофора (с другой стороны); телефон; рисунки по правилам дорожного движения; музыкальные инструменты; мультимедийная система.

Предварительная работа:

1. Изучение правил Дорожного движения

2. Тематические занятия по ПДД

3. Анализ ситуативных картин

4. Игры на развитие воображения

5. Игры на ориентирование в пространстве

6. Разработка (адаптация) сценария

7. Изготовление атрибутов, эмблем, разметка дорожного полотна

8. Заучивание песен, стихов, танцев.

Цели:

Образовательные: формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных знаках.   Уметь ориентироваться в пространстве.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса.   Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание изучать правила дорожного движения. Воспитывать положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения пешеходов. На примере сказки обучать детей основам безопасности жизни на дороге, учить осторожности, внимательности, быть грамотными участниками дорожного движения.

 

Дети с песней «Веселые путешественники» под музыку Старокадомского едут в автобусе по залу и расходятся в середине врассыпную.

Мы едем, едем, едем                              Припев: Красный свет горит -

Поздравить всех друзей                          Пешеход ты, замри.

Везем с собой на праздник                      Желтый свет мигает

Мы множество затей.                            Нас предупреждает           

                                                               А зеленый говорит:

Мы очень, очень, рады                            «Вам, ребята, путь открыт!»

Приветствовать здесь вас

О правилах движенья      

Расскажем мы сейчас.

Музыкальный руководитель   (поет): Поприветствуйте, гостей!

Дети (поют): Здравствуйте, гости!

Гости (поют):  Здравствуйте, дети!      

Музыкальный руководитель:

Садитесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На занятие «Красный, желтый зеленый,

Мы пригласили гостей!  

 

В нашем городе большом

Помнить правила движения

Все должны без возраженья!

 

Чтоб занятие начать надо в сказку нам попасть.

(С.Яковлев)

Логопед: Скажем дружно:

Раз, два, три - мы не дети, а коты!

Однажды котята получили приглашение от друзей.

Вечером котята пораньше легли спать, и как только утром  прозвенел будильник, стали собираться в гости.

Итак, звенит будильник   (артикуляционная гимнастика)

                        

Пантомима «Котята собираются в гости»

(Импровизация детей под музыку «Шутка» Селиванова)

(Появляется Король   кошачьей страны).

Кот. Здравствуйте, котята! Куда вы идете?

Дети. В город.

Кот. А что такое город вы знаете?

 

Речь с движением «Город»

(авторская разработка движений на стихи Г.Османовой):

Город – это улицы, проспекты и дома, - руки прямо перед собой, руки в стороны, «крыша» над головой.

Площади, музеи, парков тишина, - руки в стороны, поза «статуя», указательный палец к губам.

Блеск огромных стекол праздничных - щелчки пальцами в разные витрин, стороны.

Быстрое движенье прохожих и машин. – ходьба на месте,  «моталочка».

Кот. Вот именно - быстрое движенье прохожих и машин. Но чтобы ходить по городу надо хорошо знать правила дорожного движения.

Котята. А мы знаем.

Кот. Я сейчас проверю. Садитесь на стульчики и отгадайте загадки:

Полоса земли такая,                                 Полосатая лошадка     

Где движенье не смолкает.                       Через улицу   ведет

Там, где правил строгих много                 Здесь нам очень осторожно

Называется Дорога                                Нужно сделать Переход

                                                         

Три моих волшебных глаза  

Управляют всеми сразу:

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины ,

Отвечайте вместе хором -

Кем зовусь я? Светофором

Детям предлагается взять кружки красного и зеленого цвета.                                 

 

Дидактическая игра «Красный - зеленый»

(авторская разработка):

Кот. У вас в руках   два кружка зеленого и красного цветов.

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны – поднимайте зеленый кружок.

Если нет, то красный кружок.    

- Автобус везет пассажиров?        

- Машины едут по тротуару?

- Пешеходы переходят дорогу только по пешеходным переходам?

- Пассажиры, водители, пешеходы – участники дорожного движения?     

- Переходить   улицу можно только на зеленый свет светофора?

- Можно выбегать и играть на проезжей части?

Кот. Надо помнить ежечасно: у дорог играть. . .опасно

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

А сейчас я проверю, где и в какие игры вы играете? (речь с движением):              

На лыжах едем по лыжне

В хоккей играем на катке

Во дворе   мы в мяч играем

И Бабу снежную катаем

И одно мы твердо знаем

У дороги   не играем.   

Кот. А на дороге?

Дети.  Нет!!!                      

Звенит звонок телефона. Кот разговаривает по телефону.

Кот. Включаю громкую связь. Повторите свое сообщение для всех.

Голос.Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка сковала движение. Она становится все больше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, отключила светофор, зашифровала дорожные знаки, машины заглушили   моторы, и, самое главное, исчезли все звуки большого города. Кто поможет городу?     

Котята. Мы!

Кот.  Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройти через трудные испытания, проявить смекалку, знания, нужно быть одной дружной командой.   Готовы?

Котята.  Да!

Кот. Тогда в путь.И о правилах движенья

Песню спеть есть предложенье.

                         

Песня   «О правилах дорожного движения»

(Слова и музыка С.Насауленко)

Кот. Итак. Первый этап испытаний:

Надо  вернуть городу его родные звуки.  

Вспомните, какие звуки, мы слышим каждый день, когда выходим на улицу?

Ответы детей: Звуки шагов, шины машин, звуковые сигналы трамвая, машин, звон колес трамвая, стук каблучков по тротуару, забивание свай     в землю, звуки мотора автомобиля, резкое торможение машины, в полдень залп пушки, звон колокола, стук колес и т.д.

Музыкальный руководитель: А теперь котята выберите музыкальные шумовые инструменты, которые по звучанию похожи на звуки   нашего города.

 

Дидактическая игра «Звуки большого города»

 (На развитие динамического слуха.)

 

Оркестр детских шумовых инструментов.

Кот. Как только   город наполнился привычными звуками, машины стали подавать   «сигналы».

 

Речь с движением «Машина».

Би-би-би - Гудит машина            Ритмично стучат кулаком о ладонь

Тук-тук-тук – Мотор стучит         Ритмично хлопают

Едем, едем, едем, едем –          Ритмично топают    Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу –             Ритмично трут ладонями

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колеса           Ритмично «вертушка»

Та-та-та – вперед спешат.

(Е. Алябьева)

 

Танцевальная   композиция «Жигули» (автор Л.Кустова) (на стульчиках)

Речь с движением «Мы – шоферы!»:

Едем, едем на машине                    «руль»

Нажимаем на педаль                       «поднимаем, опускаем правую педаль»

Газ включаем, выключаем              «влево-вправо рукой»

Смотрим пристально мы вдаль     «ко лбу»

Дворники счищают капли               «двумя ладошками на зрителей»

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер                   «руками - волосы»

Мы шоферы - хоть куда!               «большой палец - вверх»

(Е. Алябьева)

Дети продолжают танцевальную композицию «Жигули» и по окончании «едут» на свои места.

По центру зала расставлены модули, на них лежат дорожные знаки. Дети берут в руки знаки и рассаживаются на модули спиной к зрителям.

Слышится визг автомобилей. Звучит песня «Автомобили» (слова Шаброва М, музыка Матецкого В.) Озираясь и вздрагивая, появляется Кот. Он двигается под музыку по залу и заглядывает в лица детей, дотрагивается по очереди до каждого ребенка. Дети поворачиваются лицом к зрителям и, подняв свой дорожный знак, замирают.

Кот. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал. . .

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Я понял, почему такая неразбериха на дорогах.

Перепутались все дорожные знаки!

Выходит, ребенок в костюме постового-регулировщика.

Логопед.  Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.                                                                        

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул!

Кот. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда и не едут никуда. (Я.Пишумов)

Постовой. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно, по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я.Пишумов)

Выходят дети – «дорожные знаки»:

Дети. Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак!

Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

Всем, кому даны колеса, передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят можно ехать или нет!

Самый малый знак дорожный     

Здесь стоит не просто так

Будьте, будьте осторожные

Уважайте каждый знак.

 

Игра с ритмическими карточками «Угадай дорожный знак»

(авторская разработка):

Детям раздаются карточки с ритмическими цепочками. Они прохлопывают ритм и угадывают название зашифрованного   дорожного знака. Проводит музыкальный руководитель.

Кот.  Теперь все понятно наши главные помощники на дороге - дорожные знаки и светофор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Выходит ребенок в костюме светофора.

Кот. Наступил третий этап. Самый сложный.

Надо зажечь огоньки светофора.

 

Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый» («Турецкий марш» муз. Моцарта):

На красный цвет светофора - дети стоят, на желтый – пружинят, на зеленый - идут по кругу.

Кот. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Котята, с вашей помощью Дорожная Пробка навсегда исчезла из нашего города!

А сейчас - сюрприз:    

Поверните эмблемы, которые висят у вас нагруди, другой стороной и посмотрите, что на них нарисовано. У кого нарисованы машины – те будут в нашем городе - водителями.

У кого нарисован человечек – тот становится пешеходом.

 

Игра «Автомобили и пешеходы».

Дети встают врассыпную.

Кот. Чтобы взрослым, чтобы детям, без аварий жить на свете

Знайте правила движения, как таблицу умножения.

Соблюдайте очень строго дисциплину на дорогах.

И дорога нам тогда будет другом навсегда.

Кот прощается с котятами.

Логопед. А нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем: Раз, два, три, четыре, пять –

Все мы дети опять.

Ребята, мы с вами побывали в сказке. Скажите, что помогло маленьким котятам победить большую Дорожную Пробку?

Дети. Выслушиваются ответы детей.

Вручение подарков.

(раскраски по правилам дорожного движения, светоотражатели-наклейки на   одежду).

 

Используемая литература:

1. Дементьева,Г. Незнайка на улице: муз-лит. Концерт // Дошкольное воспитание.-1993.-№5.

2. Власенко,О.,Гальцова,Е.,Попова,Г.. Праздник круглый год: утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду.- Волгоград: Учитель,2007.-205 с.

3. Арапова,О. Нам на улице не страшно: театрализованное представление//Музыкальный руководитель.-2010.-№2.

4. Османова, Г.А. Новые стихотворения и скороговорки на все лексические темы: мамина книжка для малышки.- СПб.-КАРО,2007.

5. Алябьева,Е.А. Логопедические упражнения без музыкального сопровождения: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»