Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба»

Младшая группа компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи.

Цель: развитие у детей моторных умений на основе артикуляционных, пальчиковых упражнений, развитие ритмической и интонационной стороны речи, формирование длительного выдоха, развитие зрительно-конструктивной деятельности, закрепление сенсорных эталонов.

Оборудование: шапочка курочки рябы (для ведущего), настольный театр, большой и маленький квадраты, большой и маленький круги, шерстяные ниточки, дорожка из черной бархатной бумаги, карточки с изображением мышиных хвостиков: вверх-вниз, вправо-влево, кубики со слогом «ПИ», куриные пёрышки, графическое изображение пёрышка, счётные палочки, магнитофон.

 

Ход:

1. Логопед в шапочке Курочки Рябы приглашает детей пойти в гости к сказке.

«А какая это сказка, догадаемся сами. Герои этой сказки спрятались за окошками!»

Логопед показывает на квадраты: большой и маленький.

- На какие фигуры похожи окошки? (на квадраты). Они по размеру одинаковые? Где квадрат? А где квадратик? Кто же прячется за этими квадратами-окошками?

Ребёнок «открывает» большой квадрат. – Кто там? (Дед-фигурка из настольного театра) Дети прохлопывают слово «дед» (один хлопок) дед важный (вытянуть губы)

Ребёнок открывает квадрат поменьше. – Кто здесь? (Баба) – два хлопка. Баба весёлая (улыбка) + пропевание слов БА-БА, БА-БА, БА-БА, ДЕД под мелодию песни «Я пеку, пеку, пеку…» А Филиппенко.

Логопед показывает на круги: большой и маленький. - Как называются эти фигуры? Они по размеру одинаковые? Где круг? А где кружок? Кто же прячется за этими кругами-окошками?

Ребёнок «открывает» большой круг. – Кто там? (Курочка – из настольного театра) Дети прохлопывают по слогам слово «курочка».

Один из детей открывает круг поменьше. – Кто здесь? (Мышка) – два хлопка.

- Так какая сказка пришла к нам в гости? («Курочка Ряба»)

- А что снесла курочка? (яичко). Не простое, а какое? (золотое).

Логопед демонстрирует детям ряд из яиц, среди которых есть «золотое». – Найдите золотое яичко. Скажите, какое оно? (жёлтое, блестящее, красивое)

– Молодцы, дети, а сейчас встаньте в большой круг.

Вспомните, кто прятался за большим кругом? (Курочка Ряба) А теперь сделаем маленький кружок. Кто был за маленьким кружком? (Мышка).

 

1. Двигательное упражнение.

Возьмитесь за руки. Идём по кругу и поём:

«Вышла курочка гулять, червячков будет искать.

Лапками гребите (дети приседают)

Червячков ищите» (дети пальчиками одной руки скребут по ладошке другой руки). И в другую сторону.

 

2. Пальчиковые упражнения.

Логопед кладёт на ковёр шерстяные ниточки. – Смотрите, сколько червячков. Давайте соберём их для курочки. Соедините большой и указательный пальчики, вот так. (Пинцетный захват) Возьмите пальчиками червячка и положите его на чёрную дорожку (дорожка из бархатной бумаги)

Логопед обращает внимание детей, что один червячок остался на ковре. А на черной дорожке сколько стало червячков? (много)

 

3. Артикуляционные упражнения.

А теперь сядьте на стульчики.

- покажите, какая длинная мордочка у мышки – дети вытягивают губы вперед - 5 раз.

- покажите, какие острые зубки у мышки – дети растягивают губки в улыбку – 5 раз.

Логопед показывает карточки с изображением мышек с четырьмя различными положениями хвостов (вправо, влево, вверх, вниз). Логопед объясняет, что при показе карточки нужно высунуть язык в ту же сторону, в которую направлен мышиный хвост (каждое упражнение выполняется 5 раз).

 

4. Ритмическое упражнение.

Логопед демонстрирует кубик со слогом «ПИ». + кубики на каждого ребёнка

-Здесь напечатана «песенка мышки» - «ПИ». Встаньте, возьмите кубик и положите его на правую ладошку. Перекладываем кубик из ладошки в ладошку и попоём эту песенку. Под музыку песни «Я пеку, пеку, пеку…» дети сопряжённо с логопедом перекладывают кубик на каждую музыкальную долю и одновременно поют слог «пи».

 

5. Развитие длительного выдоха.

Логопед показывает детям куриные пёрышки.

- Кто потерял эти пёрышки? (Курочка Ряба). Посмотрите, какие они лёгкие, воздушные. Логопед показывает детям, как пёрышки легко опускаются на ковёр.

Давайте, подуем на пёрышки. Каждому ребёнку на ладошку кладётся пёрышко.

Вдыхаем носом и дуем долго-долго, не даём пёрышку сразу опуститься на ковёр.

 

6. Развитие зрительно-конструктивной деятельности.

Дети садятся за столы.

Логопед показывает графическое изображение пёрышка, рассматривает его вместе с детьми. Дети проводят пальчиком по образцу. Логопед предлагает выложить его из счётных палочек (методом наложения на образец)

- Молодцы, дети! Давайте попрощаемся с Курочкой Рябой. Логопед снимает шапочку курочки. Скажем ей до свидания! А Курочка к нам обязательно ещё придёт и поиграет с нами!

 

Список литературы.

1. В.А. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» М. «Прометей. Книголюб» 2001г.

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет» СПб «Паритет» 2006г.

3. О.Б. Сизова «Шесть шагов к развитию речи» СПб «КАРО» 2003г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в…

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в бумажную страну» Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах...