«Играем с кубиком»
совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ППС «Учимся говорить правильно»

Время осуществления: проводится на завершающем этапе коррекционного процесса, этап автоматизации поставленных звуков (апрель).

Цель: Предоставить детям возможность проявить в самостоятельном и свободном общении, полученные навыки правильного звукопроизношения в процессе коррекции, получить удовлетворение от процесса и результатов совместной деятельности.

Задачи:

1. Создать ситуации, позволяющие максимально активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

2. Развивать фонематические функции у детей, используя занимательные компьютерные технологии: восприятие и дифференциация звука «Л», «Р» на фоне слова.

3. Предложить игровые задания, дающие возможность тренировки в закреплении поставленных звуков в самостоятельной речи.

4. Создать условия для сохранения здоровья и положительного эмоционального настроя на протяжении совместной деятельности.

5. Побуждать детей к участию в творческом процессе выкладыванию букв русского алфавита из бросового материала.

6. Побуждать детей совершать осознанный выбор, уважать чужой выбор, подчинять собственные желания правилам коллектива.

7. Развивать слуховое внимание

8. Развивать коммуникативные навыки: выслушивать другого, не перебивать, сохранять и дополнять собственные мысли и предложения во время высказывания другого, устанавливать контакт с взрослыми.

9. Поощрять высказывать нетрадиционные суждения, предположения, открытые вопросы, самоорганизацию.

10. Фиксировать проявление интегративных качеств детей в процессе совместно-игровой деятельности.

Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук. Карточки с загадками про буквы, кубик с символами деятельности, бросовый материал, планшеты для выкладывания, творческие работы детей, «копилки успехов» на каждого ребенка, призы, компьютерная игра «Учимся говорить правильно» (авторы Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко).

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Интегративные качества личности

1. Входим вместе с детьми в виртуальную студию, у нас сегодня гости, им очень интересно посмотреть, как мы проводим время, как мы играем, для начала, что мы сделаем, поздороваемся.

 

2. Смотрите, какой интересный предмет у меня есть, как вы думаете, в какую игру мы сейчас поиграем, предлагается игра «Снежная королева», детям предлагаю занять пространство в студии по желанию (на полу, на стульчиках).

Кай и Герда, изобрели волшебные очки, через которые можно увидеть, только доброе и хорошее, что есть в окружающем мире и людях.

При затруднении детей, педагог начинает сам, потом передаёт роль ребенку по его желанию, высказываются все желающие, если ребенок испытывает сложности, помощь можно осуществлять в виде наводящих фраз типа «хорошее можно увидеть в поступках, во внешности, в умениях человека…и т.д.  

В завершении игры, педагог задает детям вопрос, какие эмоции они испытывали, когда говорили о других, когда слушали о себе.

 

3. Предложить детям играть дальше, поможет нам еще один необычный предмет, но его нужно найти в нашей комнате, а что нам может помочь в поиске?   План-карта. Предлагает детям сориентироваться и найти предмет.

 

 

Кубик с символами, вы догадались, что мы будем делать, возможно, бросать, но как?   По очереди, очередь выбираем по считалке.

 

В зависимости от выпавшей грани куба с символом, предлагается игровое задание.

 

4. Символ «Буквы и вопрос»

Что это может быть, выслушиваем варианты детей.

Предлагаются загадки про буквы (4-5 карточки).

С вопросом мы справились, следующее задание: выложить буквы, я предлагаю вам корзиночки с разным материалом (пуговицы, конфетки, фасоль, фольга, проволока).

 

…А, вот, какие буквы, вы выкладываете, это будет загадка для наших гостей, выложите первую букву, вашего имени, не называя вашего имени, а гости попробуют отгадать. После выполнения, обратиться к гостям, просьба отгадать.

Мне интересно, есть у вас кармашки на вашей одежде, а зачем, чтобы положить туда конфетки.

 

5. Предлагается выбор считалкой водящего для выброса грани кубика.

Символ «Компьютер»,

Предлагается игра с диска.

Педагог предлагает занять пространство перед интерактивной доской, осуществляет запуск игры, если необходимо, регулирует очередность выхода детей к доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Символ «Карандаш», дети выбирают свои творческие работы–дорисовки, педагог предлагает, выбрать гостя и рассказать о своей работе, что изображено, почему именно это нарисовал ребенок, кто ему помогал в этом и т.д.

 

 

 

7. Мы выполнили все задания кубика,

Мы весело провели время, вы были молодцы все вместе и каждый По-отдельности, отмечаются успехи каждого, Имя ребенка, старался следить за чистым звуком «Р», аккуратно выкладывал букву, был самым активным, строил предложения грамотно, удивил нас считалкой и т.д.

Предлагается детям выбрать призы из корзинки и положить их в свои «копилки успеха».

Нам пора уходить, нужно попрощаться с гостями, пригласить их ещё.

Дети устанавливают

Контакт с гостями, здороваются.

 

 

Высказывают свои предположения, организуются в пространстве студии.

 

Проявляют активность, высказывают свои наблюдения, создаётся благоприятная эмоциональная атмосфера. Проявляют самоконтроль при произнесении поставленных звуков.

 

 

 

 

 

 

Ребята договариваются, делятся мнениями, вместе ищут предмет.

 

 

 

 

Предлагают свои варианты считалок из опыта, проявляют речевую активность.

 

 

 

Высказывают свои версии.

 

Отгадывают загадки

Вместе.

Осуществляют выбор материала, выкладывают буквы, организуют своё рабочее место.

 

Возможно, проявляют знание этикета, угостить всех присутствующих гостей, а потом взять для себя угощение.

 

 

Выполняют все игровые действия, предполагаемые компьютерной игрой.

На экране слова разной слоговой структуры и коробки с цифрами 1, 2, 3, дети определяют количество слогов и отправляют слово в соответствующую коробку.

На экране картинки со звуками «Р» и «Рь», две корзинки, необходимо распределить картинки в соответствующие корзинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливают контакт со взрослыми людьми, рассказывают процесс дорисовки своего рисунка.

 

 

 

Выбирают призы для «копилки успехов».

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют правила поведения, прощаются.

Овладение средствами общения

 

 

 

Любознательность, активность

Овладение средствами общения с взрослыми и сверстниками

Активность

Эмоционально отзывчивый

Первичные представления о себе

 

Способность управлять своим поведением

 

 

 

Любознательность

Активность

 

 

Способность планировать свою деятельность

Способность решать интеллектуальные задачи

Проявляют свои умения и навыки

 

Способность решать интеллектуальные задачи

 

 

 

 

Активность

Физические качества, мелкая моторика, ориентировка в пространстве

Знание букв русского алфавита

Способность решать личностные задачи

Способность управлять своим поведением

 

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладение необходимыми умениями и навыками

 

 

Физическое развитие

 1

 

 

 

 

Любознательный

Активный

Овладение средствами общения

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

 

Эмоциональная отзывчивость

 

Первичные представления о себе

 

Способность управлять своим поведением

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»