Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

«Путешествие в деревню к бабушке»

 

Цель: Обобщить знания детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные задачи:

а ) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;

б) закрепить знание геометрических фигур; счёт в пределах 10 ;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних животных;

Развивающие задачи:

а) развивать внимание, память, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

а) воспитывать доброжелательное отношение к животным;

б) познакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения предметов - аппликация ватой; прививать аккуратность.

Оборудование к занятию: обруч, канат, гимнастические палки, вата, фломастеры, клей, салфетки, рисунок овечки, Дидактическая игра «Собери картинку».

 

Ход занятия:

I. Оргмомент. (Дети заходят в группу. Их встречает бабушка (воспитатель).

- Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть в своём домике! Проходите! У нас в деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через веточки (гимнастические палки), а теперь пролезаем под кустом калины, не дотрагиваясь руками до земли (в обруч), и теперь по брёвнышку приставным шагом (по канату). Вот и добрались! (Физическая культура/социализация)

 

II. Основная часть.

1. Я даже знаю, зачем вы приехали. Посмотреть на моих домашних животных? Когда Вы отгадаете мои загадки, мы поймем, что это за животные.

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Нос – пяточком, хвостик- крючком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (свинья)

 «Путешествие в деревню к бабушке»

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)

Мордочка усатая, спинка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

«Путешествие в деревню к бабушке»

Подстрижена грива, скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это - (конь)

 «Путешествие в деревню к бабушке»

Сама пёстрая, ест - зелёное, а даёт белое (корова)

«Путешествие в деревню к бабушке»

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан. (баран)

«Путешествие в деревню к бабушке»

- Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.

А каких еще домашних животных Вы знаете? Почему их называют домашними? (живут дома, рядом с человеком) (Коммуникация/познание)

 

2. Давайте пройдем ко мне на полянку. (на доске ткань-полянка)

А на какую геометрическую фигуру она похожа? (прямоугольник)

Посмотрите, здесь пасутся домашние животные, да они необычные.

«Путешествие в деревню к бабушке»

Чем они отличаются от настоящих? (тем, что они из геометрических фигур). А какие стихотворения, потешки вы знаете о ком-нибудь из них?

- Подумайте и скажите, где их местоположение на поляне? В каком месте поляны они находятся.

(Корова находится в правом верхнем углу полянки; лошадь в левом нижнем, свинья …) (Познание/социализация)

 

3. (подходят к столам, где лежат картинки).

- Ребята, возьмите в руки любую картинку с изображением домашнего животного, внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур они состоят, и найдите эти фигуры на столах. Теперь по образцу (картинке) соберите такое же животное. (Дидактическая игра: «Собери картинку из геометрических фигур»).

«Путешествие в деревню к бабушке» «Путешествие в деревню к бабушке» 

«Путешествие в деревню к бабушке» «Путешествие в деревню к бабушке»

«Путешествие в деревню к бабушке»

Кира, у тебя какое животное? (корова) Она одна, а как сказать, если их много? А у тебя, Катя, какое животное? (собака) Она одна, а если их много. (Д.И «Один-много») (Познание/социализация)

 

4. Физминутка (на поляне)

- Я умная бабуленька, хорошая хозяюшка, и все мои животные мне помогают.

Бык и бычок

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.) (Физическая культура)

 

5. Немножко размялись, а теперь я хочу вас пригласить за столы.

- Посмотрите, ребята, какая здесь у меня грустная бедная овечка, как вы думаете, почему она загрустила? (У нее нет шерстки).

 «Путешествие в деревню к бабушке»

- Как вы думаете, почему у неё её нет? (Остригли) А для чего это сделали? (чтобы связать кофты, шарфы, шапки)

- Правильно, состригли шёрстку и связали шерстяные вещи.

«Путешествие в деревню к бабушке»

Посмотрите, как она замёрзла, представьте, как ей холодно и грустно. Как же нам помочь бедной овечке? (сделать шёрстку).

Как вы думаете, из какого материала можно её сделать (вата, салфетки, шерстяные нитки.).

Давайте сравним и потрогаем на ощупь эти материалы. (Дети трогают и описывают каждый материал. Это вата. Она мягкая, воздушная, белая. А это салфетки. Они прозрачные, мягкие, легкие. Это вата. Она легкая, воздушная, пушистая, белая). (Познание/коммуникация)

Садитесь за столы, я вам расскажу, как сделать правильно шёрстку нашим овечкам.

«Путешествие в деревню к бабушке»

Объяснение воспитателя.

Дети работают под спокойную музыку.

- Вот и заулыбались наши овечки. Что бы вашей овечке было теплей и веселей, можно дорисовать ещё что? (солнышко, травку).

- Какие замечательные и весёлые животные у нас получились! Спасибо ребята, что вы помогли им. (Художественное творчество)

 

III. Итог занятия.

А теперь разложим наши работы на столе, и у нас получилось так, что много овец. Как называют, когда много овец? Отара.

Дима, какая работа тебе понравилась? Чем? Сеня, а тебе какая работа понравилась? Чем?

«Путешествие в деревню к бабушке»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»