Конспект инд. логопедического занятия

Тема занятия «Автоматизация звука Ш»

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить правильное изолированное проговаривание звука Ш.

Автоматизация звука Ш в слогах со стечением согласных звуков, в словах с этим типом слога, в предложениях.

Совершенствование грамматического строя речи (учить правильному употреблению окончаний при спряжении глаголов).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие длительного плавного выдоха, развитие моторики органов артикуляторного аппарата,

Развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, самоконтроля.

Оборудование.

Картинка с изображением поезда, корзинка с грибами, игра «Озеро», игрушка ёжик, шарик Су-Джок, игра «Осенние листья», мяч, схема для анализа артикуляции звука.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально положительного фона).

- Представь себе, что сегодня теплый осенний день, светит солнышко и мы отправимся на прогулку в лес. Но перед прогулкой мы должны хорошо подкрепиться, чтобы набраться сил.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ «Пирожок», «Бублик», чередование этих упражнений.

Упражнения для языка «Блинчик». «Вкусное варенье», «Чашечка».

Упражнения для развития воздушной струи: «Тёплый ветерок»

3. Анализ артикуляции по плану.

- Давай вспомним, какие должны быть губы и язык, чтобы получилась песенка «Шипелка»

Губы круглые, зубы заборчиком, язык чашечкой и подуть тёплым ветерком.

4. Изолированное проговаривание звука Ш.

- Мы хорошо подготовились. Теперь можно отправляться на прогулку. В лес мы поедем на поезде, а чтобы в дороге не было скучно, будем петь песенку «Шипелку».

5. Автоматизация в слогах со стечением согласных.

- Мы приехали в лес, но на нашем пути огромное озеро. Чтобы его перейти, необходимо построить мост из этих камней. Повторяй за мной слоги и строй мост.

Шта, што шту, шты

Шпа, шпо шпу, шпы

Шка, шко шку, шкы

Шма, шмо шму, шмы

Шна, шно шну, шны

Шва, шво шву, швы

- Вот и готов мост! Молодец! Переходим через него.

6. Автоматизация в словах.

- Посмотри, на какой полянке мы оказались. Грибов на ней как в сказке. Но в корзинку они попадут только после того, как ты повторишь за мной слова.

Штаб, штамп, штанга, штука, штиль, шпала, шпилька, шпага, шпион, шпинат, шпингалет, шкаф, школа, шквал, шкатулка, шхуна, шмель, швед, швея, шланг, шлем, шляпа.

Вот и полная корзина грибов!

7. Развитие мелкой моторики.

Посмотри, к нам на полянку прибежал ёжик. Давай расскажем про него стихотворение (с шариком Су-Джок.)

Что ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

8. Автоматизация в предложениях. (координация речи с движениями).

А теперь давай поиграем в мяч.

Я шью на швейной машинке. Он, Она, Они, Мы, Вы

Я пошел в школу.

Я штопаю штанишки для Мишутки.

Я швырну камешек в воду.

9. Развития фонематического слуха. (Игра «Листопад»)

Нам пора возвращаться. Посмотри, вся тропинка усыпана осенними листьями. Давай соберём букет. Но собирать будем только те листья, когда услышишь слово со звуком Ш.

Тапка, шапка, шаг, шар, маг, зов, шов, толк, шелк, дар, шар, топот, шепот, майка, лайка, шайка, даль, шаль, мыло, шило, шея, фея, накал, шакал, Гарик, шарик, валун, шалун, ворох, шорох, губы, шубы.

10. Итог занятия.

Мы собрали замечательный букет! Вот мы пришли на станцию. Пока не подошел наш поезд, давай вспомним, что делают губы и язык, когда поют песенку «Шипелку». Повторение артикуляции по плану (губы, зубы, язык, воздушная струя)

А вот и наш поезд. С песенкой «Шипелкой» мы возвращаемся в детский сад.

11. Оценка.

Молодец! Ты сегодня справился со всеми заданиями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Читайте также

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»