Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»
Цели
• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
• Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах.
• Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.
• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы.
• Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать тем, кому необходима помощь.
Оборудование
Книжка с иллюстрациями «Репка»; тарелочка с горохом; набор картинок (со звуком л); предметы: платок, ручка, конфета, подушка, коврик, ложка; задание по развитию мелкой моторики, книга в подарок.
Методика проведения
Организационный момент.
1. - Сегодня у нас в гостях герой из мультфильма Крош. Он рассказал, что очень любит сказки, давай порадуем гостя. Язычок тоже хочет послушать сказку.
2. - Он с нетерпением к этому готовится, весело улыбается (упражнение «Лягушка», «Слоник») растягивает губы в улыбке и тянет их вперёд. Подвинул поближе свой любимый диванчик и улёгся на него (упражнение «Лопата»). Тянется к полке за любимыми книгами, достал - и положил (упражнение «Качели»). Перелистывает странички в книжке (упражнение «Индюк»). Сдувает пылинки с книжки (упражнение «Бочки»), выполнил упражнение «Чашка», «Парус». Итак, начинаем. Сказка называется «Репка».
3. Посадил дед репку. (Логопед открывает соответствующую иллюстрацию.) Он ее поливал утром и вечером: л-л-л. (Обращает внимание ребенка на положение языка во время произнесения звука [л].)
Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.
Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.
А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-
слу. Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.
Но вытянуть не может.
4. Позвал дед ... бабку. (Переворачивает страницу.) Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает. Подбери горошинку и назови картинку (показываю картинки)
лампа лодка лук лыжи
лапы ложка луна малыш
ландыш лошадь жёлуди пчёлы
ладонь лось лужа улыбка
Ребенок перекладывает горох со стола в тарелочку и произносит слова по
картинкам.
Тянут они репку, а вытянуть не могут.
5. Позвали ... внучку. (Переворачивает страницу.) А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». — «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?»
- Что внучке ответило зеркало? Ребенок отвечает с утвердительной интонацией.
- Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка—ложка—кошка, палка—банка—балка, будка—булка—бурка, стол— стул— стук. Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.
6. Позвали они ... Жучку. (Переворачивает страницу.) А Жучка в это время с картинками играет на предмет посмотрит - много представляет, а как словом назвать не знает. Давай поможем Жучке, назовём один предмет и много. Послушай как это сделаю я: акула - акулы. Ребенок поочередно берет картинки и называет: кулак - кулаки, булавка - булавки, кукла - куклы, ложка -ложки, стол - столы, белка - белки, галка - галки. Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.
7. Позвали они тогда ... кошку. (Переворачивает страницу.)
Физминутка.
- Сейчас и мы с тобой превратимся в кошечку.
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Села кошка под кусточек, - сесть на корточки
Сыра скушала кусочек, - похлопать себя по животику
Встала кошка, потянулась, - встать, потянуться
Её шёрстка развернулась. - погладить руками живот.
Вокруг себя повернись и в … (назвать имя ребёнка) превратись.
- Мы с тобой играем, а кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Нашла платок из шелка. (Логопед показывает соответствующие предметы) Какой платок она нашла? (Шелковый.) Нашла коврик из соломы, конфету из шоколада, ложку из олова, ручку из пластмассы, подушку из поролона.
Ребенок образует прилагательные.
- Услыхала кошка, что ее зовут, из дома выбежала, по дорожке ... побежала. Через мостик речку ... перебежала, к огороду ... прибежала, в калитку ... забежала, к деду близко ... подбежала. Тянут репку, вытянуть не могут.
8. Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, слышит, что её зовут, а выйти не может. Давай поможем мышке найти выход. (Развитие мелкой моторики.) Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!
9. Итог занятия.
- Вот и закончилась сказка. Кому мы ее рассказывали? (Ответ ребёнка).
- Кто помогал деду тянуть репку? Ты молодец, выполнил все задания, красиво рассказал сказку. Крош дарит тебе необычную книгу, в чём её секрет ты узнаешь в группе.
Литература:
Борисова Е. А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: Тц сфера, 2008
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»
Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...
Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.
Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...