Перспективный план работы по формированию лексико - грамматических категорий с ффнр (подготовительная группа)
Перио ды |
Месяцы |
Недели |
Лексика |
Грамматика |
Звуки, Буквы |
Звуковой анализ слов. Обучение грамоте. |
Связная речь |
|
1 |
09 |
1-2 |
Знакомство с детским садом Беседа о школе. |
Обследование речи детей |
||||
|
|
3 |
Человек. Части тела. |
Образование сущ-ых с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Образование глаголов в форме прошедшего времени. Образование глаголов в форме первого лица настоящего времени Согласование имен сущ-ых с числительными два, две. |
Зна – комс- тво со звуками
А (1) |
Произно – шение от- дельных звуков.
Выделение данного звука из ряда гласных |
Составление предложений по демонстри руемым действиям. |
|
|
|
4 |
Огород. Овощи. |
Согласование имен сущ – ых с прилагательными. Образование относительных прилагательных. Подбор однородных прилагательных к сущ – ым. Усвоение глаголов с различным значением. |
У (1)
АУ (1) |
Выделение данного звука на слух из ряда гласных, слогов, слов. Угадывание звуков по беззвучной артикуля- ции.
|
Составление предложений по картинкам.
Составление описатель - ных расска – зов об овощах. |
|
|
10 |
1 |
Фрукты. Ягоды. |
Образование относительных прилагательных. Употребление в речи предложных конструкций творительного падежа. Употребление в речи предлога возле. Усвоение категорий родительного падежа. |
И (1)
П – ПЬ (1) |
Выделение звука на слух. Определе ние места звука в слове.Анализ слогов типа ИА, АП, ПА |
Составление сравнительных рассказов об овощах и фруктах. |
|
|
|
2 |
Золотая осень. |
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование глаголов с помощью приставок. Использование в речи предлогов: в, над, из, на. Образование множественного числа существительных. |
Т – ТЬ (1)
К – КЬ (1) |
Анализ слогов типа АТ, УТ, ИТ, ТА.
Анализ слогов типа АК, КА |
Составление описательного рассказа об осени по опорным картинкам
Пересказ рассказа «Котята» |
|
|
|
3 |
Деревья |
Согласование числительных с прилагательными и сущ – ми . Образование имен сущ – ых в родительном падеже. Образование уменьшительно – ласкательной формы сущ – ых. |
К – КЬ (1)
ПТК (1) |
Анализ и синтез слогов типа УК, КУ, КА Выкладывание, преобразование слогов УК, КУ |
Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Лес осенью» |
|
|
|
4 |
Грибы |
Образование имен сущ – ых в родительном падеже. Употребление предлога в. Знакомство с многозначными словами. Согласование числительных с прилагательными и существительными. |
Э (1)
М – МЬ (1) |
Анализ и синтез слогов ЭП, АП, УП, ИП, АМ,УМПечатание слогов в тетрадях. |
Продолже – ние предложений Заучивание пословиц. |
|
|
11 |
1 |
Подготовка к утреннику |
Закрепление лексико – грамматических категорий |
|
|
Заучивания стихотворе ний, песен |
|
|
|
2 |
День народного единства |
Согласование существительных с прилагательными. Усвоение категории творительного падежа |
М – МЬ (1)
ЛЬ (1) |
Составление обратных слогов, чтение и преобразование слогов АМ-МА, ОМ-МО. Составление и анализ слова МАМА |
Беседа по теме. |
|
|
|
3 |
Игрушки |
Совершенствование навыков образования относительных прилагательных. Образование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои. Образование имен сущ – ых в дательном падеже. Употребление предлогов с, из, в, на. Согласование местоимений, наречий с сущ – ми |
ЛЬ (1)
А,У,И,Э (1) |
Деление слов на слоги. Выделение слов с изучаемым звуком из предложений Выделение гласных в середине слова. Чтение, письмо обратных слогов |
Составление рассказа «Моя любимая игрушка» |
|
|
|
4 |
Одежда. Головные уборы. |
Упражнение в словообразова – нии прил-ых от сущ-ых. Образование антонимов. Образование сущ – ых с уменьшительно – ласкательны- ми суффиксами –ик, -чик, -ечк, --очк,- еньк, -оньк. |
О (1)
Х-ХЬ (1) |
Выделение звука из ряда гласных, из начала слова. Определение позиции О в словах ОСЫ, СОК, СОМ. Анализ и синтез слогов типа: АХ, ОХ, УХ, ХА, ХО, ХУ |
Составление предложений по опорным словам. |
|
|
|
5 |
Обувь |
Подбор родственных слов. Употребление количественных числительных в косвенных падежах. Словообразование сущ-ых от сущ-ых (сапог – сапожник). Согласование сущ-ых с притяжательными местоимениями мой, моя. |
К-Х (1)
ЙОТ (1)
ЛЬ – ЙОТ (1) |
Анализ, синтез, чтение, печатание слогов типа ОК, АХ, УХ, ИК, ХЭ. Анализ и синтез слов типа: МОХ, КОТ
|
Составление предложений по опорным картинкам. |
|
|
12 |
1 |
Дом и его части |
Образование сущ – ых с уменьшительно – ласкательными суффиксами; сложных слов, относительных прилагательных; прилагательных от существительных; пополнение глагольного словаря; |
Ы (1)
Ы-И (1)
|
Выделение звуков на слух; воспроизведение слоговых рядов. Анализ прямых слогов. Упражнение в выкладывании чтении прямых слогов. |
Заучивание текса «Это новый дом» |
|
|
|
2 |
Мебель |
Подбор определений; антонимов. Усвоение категорий творительного падежа с предлогом с; предлогов для, из, со, из – за, из – под. Образование сложных слов. Согласование притяжательных местоимений с сущ – ми.
|
Мягкие звуки (1)
С (1) |
Анализ и синтез слогов типа: Ми, пи, ти. Выделение первых звуков в словах: кит – кот. Анализ и синтез слов суп, сок, сук. |
Составление описательного рассказа о мебели. |
|
|
|
3 |
Зима. Зимние забавы. |
Образование приставочных глаголов; Подбор родственных слов; Образование синонимов, антонимов; Употребление родительного падежа имен сущ – ых; Образование форм единственного и множественного числа сущ-ых. |
СЬ (1)
С – СЬ (1) |
Знакомство со звукослоговой схемой слова сито. Деление слов на слоги. Составление звукослоговых слов. Чтение слогов и слов. |
Пересказ рассказа «Сима» |
|
4 |
Новый год |
Образование родительного падежа имен существительных; Образование творительного падежа имен существительных; Подбор имен прилагательных к существительным;
|
Повторе ние звуков С- СЬ |
Деление слов на слоги. Заучивание правила деления слов на слоги. Звукослоговой анализ слов. |
Заучивание стихотворений к утреннику.
|
|||||||
1 |
1 |
Рождество |
Употребление конструкций с предлогом из-за. Составление сложносочинен- ных предложений с союзом А и предлогом за. |
З (1)
|
Деление слов на слоги. Звукослоговой анализ слов типа: коза. Чтение слов, печатание букв. |
Рассказ по сюжетной картине «Зимние развлечения» |
|||||||
|
2 |
Домашние животные и их детеныши |
Образование притяжательных прилагательных, сложных прилагательных; Подбор к глаголам сущ – ых; Образование антонимов. Образование форм множеств. числа родительного падежа сущ – ых , согласование прил-ых с сущ – ми. Подбор родственных слов. Употребление предлогов за, из-за. |
З-ЗЬ (2)
С-СЬ-З-ЗЬ (1) |
Звукослоговой анализ слов типа: сук, коса, зима. Составление схем предло – жений. Печатание слов. |
Пересказ рассказа «Зима» |
|||||||
|
3 |
Дикие живот -ные нашего леса и их детеныши |
Образование категории твори- тельного падежа; Употребление в речи предложного падежа. Образование притяжательных прилагательных; сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подбор родственных слов.
|
Ц (1)
Ц-С (2) |
Выделение звука на слух; звукослоговой анализ слов типа: суп, зу -бы. Составле -ние предложений по опорным словам; схем предложений. |
Пересказ рассказа «На границе». |
|||||||
|
4 |
Дикие живот- ные юга и севера и их детеныши |
Согласование числительных с существительными; Подбор синонимов; Употребление порядковых числительных; Составление предложений со значением противопоставления Закрепление навыка преобразования слов. |
Б-БЬ (2)
Б-БЬ-П-ПЬ (1) |
Анализ и синтез слов. Преобразование слов. Чтение и печатание слов. Чтение предло -жений типа: Тут Боба. У Боба кот. |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
|||||||
2 |
1 |
Домашние птицы и их детеныши |
Усвоение категорий дательного падежа; Расширение глагольного словаря; Согласование прилагательных с существительными; Образование сравнительной степени прилагательных. Образование приставочных глаголов. |
Д-ДЬ (1)
Д-ДЬ-Т-ТЬ (1)
Г (1) |
Звукослоговой анализ слов ти- па: дом, садик. Печатание слов, предложений. Чтение предло- жений. |
Рассказ по сюжетной картинке «Зима» |
|||||||
|
2 |
Зимующие птицы |
Образование сложных, родственных слов. Образование глаголов от звукоподражания. Упражнение в употреблении количественных числительных в косвенных падежах. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. Изменение глаголов по лицам. |
Г-ГЬ (1)
Г-К, ГЬ-КЬ (1)
Ш (1) |
Звукослоговой анализ трехслоговых слов без стечения согласных типа бумага. Составление схем слов. Чтение, печатание слов и предложений. |
Составление рассказа «Синичка» по серии сюжетных картинок . |
|||||||
|
3 |
День защитника Отечества |
Образование формы родитель ного падежа множ. числа. Упражнение в употреблении уменьшительно–ласкательных суффиксов. Закрепление навыка словообра зования сущ-ых, обозначающих лиц по их занятиям. Образование формы прошедшего времени глаголов. |
Ш (1)
С-Ш (1)
Л (1) |
Звукослоговой анализ трехслоговых слов со стечением согласных типа: галка палка, шишка, уши. Подбор слов к схемам. |
Составление рассказа по серии картин «Собака санитар».
Пересказ рассказа «Пушок и Машка» |
|||||||
|
4 |
Семья |
Образование притяжательных прилагательных;прилагательных в сравнительной степени; приставочных глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Употребление в речи предлога С Образование антонимов; синонимов. |
Ж (1)
Ж-Ш (1)
З-Ж (1) |
Подбор слов к схемам. Составление предложений по схемам. Выделение ударного звука. Чтение и печатание слов и предложений. |
Пересказ рассказа «Рыжик».
Составление сюжетного рассказа по картинкам. |
|||||||
3 |
1 |
8 Марта |
Согласование прилагательных, числительных с существитель- ными. Образование относительных прилагательных. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. |
С-З-Ш-Ж (3)
|
Звуковой анализ слов. Работа со схемами. Преобразование слогов, слов. Составление предложений со словами, схем предложений. |
Пересказ рассказа «Утро».
Пересказ рассказа В. Осеевой «Женский день». |
|||||||
|
2 |
Весна |
Образование относительных прилагательных и подбор имен существительных к ним. Закрепление навыка использования в речи предлога без. Упражнение в образовании существительных множ. числа именительного и родительного падежа. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Образование прилагательных от наречий. |
Р (1)
Р-РЬ (1)
Р-Л (1)
Л-ЛЬ-Р-РЬ (1) |
Составление схем слов со стечением согласных. Дополнение предложений подходящими по смыслу словосочетаниями. Составление схем предложений. |
Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки – символы.
Заучивание рассказа «Белый кролик» |
|||||||
|
3 |
Перелетные птицы |
Использование в речи глаголов в единст. и множ. числе. Упражнение в образовании имен существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Закрепление умения согласовывать существительные с именами числительными. Упражнение в словообразовании. |
Л-ЛЬ-Р-РЬ (1)
Ч (2)
Ч-ТЬ (1) |
Чтение слогов и слов по следам звукового анализа. Преобразование слов:дачка-качка-тачка-почка. Знакомство с правилами правописания ча, чу. Печатание слов под диктовку. |
Пересказ рассказа «Прилетели грачи»
Заучивание рассказа «Чижик» |
|||||||
|
4 |
Транспорт |
Словообразование существительных путем сложения основ. Подбор приставок к слову ехать. Образование синонимов, антонимов. Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам или картинкам.
|
Ч-ТЬ (1)
Ч-С-СЬ (3) |
Преобразование слогов, слов. Работа с разрезной азбукой. Печатание слов. Составление схем предложений. |
Пересказ рассказа «Грачи».
Пересказ рассказа «Синичка». |
|||||||
4 |
1 |
Наша страна. Республика. |
Согласование прилагательного с существительным в числе и падеже, подбор признаков к предмету. Развитие умений согласовывать слова в предложениях.
|
Ч-С-СЬ-ТЬ-Ц (3)
Щ (1) |
Чтение слов по таблице. Преобразование слогов, слов. Составление схем слов и предложений. Печатание под диктовку предложений. |
Заучивание рассказа «Очки». |
|||||||
|
2 |
Наши космонавты. |
Подбор родственных слов. Согласование числительных с существительными. Образование антонимов. Подбор глаголов к существительным. |
Щ (2)
Щ-Ч (2) |
Знакомство с правилами правописания ща, щу. Звукослоговой анализ слов типа: щука, щавель. Преобразование слогов. составление слов из слогов. Печатание слов. |
Пересказ рассказа «Щенок».
Пересказ рассказа «В роще». |
|||||||
|
3 |
Наш город, поселок. Моя улица. |
Образование сложных слов. Составление распространенных предложений. Усвоение степеней сравнения прилагательных. Работа с деформированными предложениями. |
Щ-С-СЬ (2)
Щ-ТЬ (2) |
Печатание слов, предложений. Составление схем слов, предложений. |
Пересказ рассказа «Товарищ» |
|||||||
|
4 |
Народные культурные традиции. |
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Совершенствование навыков употребления в речи сложных предлогов. Уточнение и практическое употребление в речи слов с переносным значением. Употребление в речи сущ – ых с увеличительным значением. |
Щ –Ш (2)
Ч-Щ-СЬ-ТЬ (2) |
Работа с разрезной азбукой: складывание из букв слогов и слов, преобразование слов путем замены или добавления букв. |
Пересказ рассказа «Смелая ласточка»
Пересказ рассказа И.С. Тургенева «Воробей». |
|||||||
5 |
1 |
Продукты питания. Посуда. |
Образование имен прилагательных от имен существительных. Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. |
Ч-Щ-СЬ-ТЬ (1)
Щ-Ч-ТЬ-Ц-С-СЬ (2) |
Чтение, выкладывание, подбор слов разного слогового состава к буквенным схемам |
Составление описательного рассказа по предметной картине «Ласточка» |
|||||||
|
2 |
День Победы. |
Расширение лексического запаса. Активизация словообразовательных процессов. Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. |
Буква Ь. |
Чтение слогов и слов. Составление предложений с заданным словом. Составление схем слов и предложений. |
Выборочный пересказ сказки В. Бианки «Приключения муравьишки». |
|||||||
|
3 |
Профессии, инструменты. |
Образование существительных от глаголов. Формирование навыка словообразования. Подбор определений. Употребление дательного, родительного, винительного падежей существительных. |
Буква Ю |
Повторение пройденного материала. |
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». |
|||||||
|
4 |
Электроприборы. ОБЖ. |
Повторение пройденного материала. |
Звук и буква Ф |
Анализ слов типа кофта, фикус, флот. Выкладывание из букв разрезной азбуки слов. Чтение, выкладывание предложений. |
Беседа о лесе. |
Читайте также |
---|
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки» Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...