Перспективный план работы по формированию лексико - грамматических категорий с ффнр (подготовительная группа)

Перио

ды

Месяцы

Недели

Лексика

Грамматика

Звуки,

Буквы

Звуковой анализ слов.

Обучение грамоте.

Связная речь

1

09

1-2

Знакомство с детским садом

Беседа о школе.

 

Обследование речи детей

 

 

3

Человек. Части тела.

Образование сущ-ых с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Образование глаголов в форме прошедшего времени.

Образование глаголов в форме первого лица настоящего времени

Согласование имен сущ-ых с числительными два, две.

Зна –

комс-

тво со

звуками

 

А (1)

Произно –

шение от-

дельных звуков.

 

Выделение данного звука из ряда гласных

Составление предложений по демонстри

руемым действиям.

 

 

4

Огород. Овощи.

Согласование имен сущ – ых с прилагательными.

Образование относительных прилагательных.

Подбор однородных прилагательных к сущ – ым.

Усвоение глаголов с различным значением.

 

 

У (1)

 

 

 

 

 

АУ (1)

Выделение данного звука на слух из ряда гласных, слогов, слов.

Угадывание звуков по беззвучной артикуля-

ции.

 

Составление предложений по картинкам.

 

 

 

 

Составление описатель -

ных расска –

зов об овощах.

 

10

1

Фрукты. Ягоды.

Образование относительных прилагательных.

Употребление в речи предложных конструкций творительного падежа.

Употребление в речи предлога возле.

Усвоение категорий родительного падежа.

 

 

И (1)

 

 

П – ПЬ (1)

Выделение звука на слух. Определе ние места звука в слове.Анализ слогов типа ИА, АП, ПА

Составление сравнительных рассказов об овощах и фруктах.

 

 

2

Золотая осень.

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Образование глаголов с помощью приставок.

Использование в речи предлогов: в, над, из, на.

Образование множественного числа существительных.

 

Т – ТЬ (1)

 

 

 

К – КЬ (1)

Анализ слогов типа АТ, УТ, ИТ, ТА.

 

 

 

Анализ слогов типа АК, КА

Составление описательного рассказа об осени по опорным картинкам

 

Пересказ рассказа «Котята»

 

 

3

Деревья

Согласование числительных с прилагательными и сущ – ми .

Образование имен сущ – ых в родительном падеже.

Образование уменьшительно – ласкательной формы сущ – ых.

К – КЬ (1)

 

 

ПТК (1)

Анализ и синтез слогов типа УК, КУ, КА

Выкладывание, преобразование слогов УК, КУ

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Лес осенью»

 

 

4

Грибы

Образование имен сущ – ых в родительном падеже.

Употребление предлога в.

Знакомство с многозначными словами.

Согласование числительных с прилагательными и существительными.

 

Э (1)

 

 

М – МЬ (1)

Анализ и синтез слогов ЭП, АП, УП, ИП, АМ,УМПечатание слогов в тетрадях.

Продолже –

ние предложений

Заучивание пословиц.

 

11

1

Подготовка к утреннику

Закрепление лексико – грамматических категорий

 

 

Заучивания стихотворе ний, песен

 

 

2

День народного единства

Согласование существительных с прилагательными.

Усвоение категории творительного падежа

М – МЬ (1)

 

ЛЬ (1)

Составление обратных слогов, чтение и преобразование слогов АМ-МА, ОМ-МО.

Составление и анализ слова МАМА

Беседа по теме.

 

 

3

Игрушки

Совершенствование навыков образования относительных прилагательных.

Образование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои.

Образование имен сущ – ых  в дательном падеже.

Употребление предлогов с, из, в, на.

Согласование местоимений, наречий с сущ – ми

 

ЛЬ (1)

 

 

 

А,У,И,Э

(1)

Деление слов на слоги. Выделение слов с изучаемым звуком из предложений

Выделение гласных в середине слова. Чтение, письмо обратных слогов

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

 

 

4

Одежда. Головные уборы.

Упражнение в словообразова –

нии прил-ых от сущ-ых.

Образование антонимов.

Образование сущ – ых с уменьшительно – ласкательны-

ми суффиксами –ик, -чик, -ечк, --очк,- еньк, -оньк.

 

О (1)

 

 

Х-ХЬ (1)

Выделение звука из ряда гласных, из начала слова.

Определение позиции О в словах ОСЫ, СОК, СОМ.

Анализ и синтез слогов типа: АХ, ОХ, УХ, ХА, ХО, ХУ

Составление предложений по опорным словам.

 

 

5

Обувь

Подбор родственных слов.

Употребление количественных числительных в косвенных падежах.

Словообразование сущ-ых от сущ-ых (сапог – сапожник).

Согласование сущ-ых с притяжательными местоимениями мой, моя.

 

К-Х (1)

 

 

ЙОТ (1)

 

 

ЛЬ – ЙОТ (1)

Анализ, синтез, чтение, печатание слогов типа ОК, АХ, УХ, ИК, ХЭ.

Анализ и синтез слов типа: МОХ, КОТ

 

Составление предложений по опорным картинкам.

 

12

1

Дом и его части

Образование сущ – ых с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

сложных слов, относительных прилагательных; прилагательных от существительных; пополнение глагольного словаря;

 

Ы (1)

 

 

 

 

 

 

Ы-И (1)

 

 

Выделение звуков на слух; воспроизведение слоговых рядов. Анализ прямых слогов.

Упражнение в выкладывании чтении прямых слогов.

Заучивание текса «Это новый дом»

 

 

2

Мебель

Подбор определений; антонимов.

Усвоение категорий творительного падежа с предлогом с; предлогов для, из, со, из – за, из – под.

Образование сложных слов.

Согласование притяжательных местоимений с сущ – ми.

 

Мягкие звуки (1)

 

 

С (1)

Анализ и синтез слогов типа: Ми, пи, ти.

Выделение первых звуков в словах: кит – кот.

Анализ и синтез слов суп, сок, сук.

Составление описательного рассказа о мебели.

 

 

3

Зима. Зимние забавы.

Образование приставочных глаголов;

Подбор родственных слов;

Образование синонимов, антонимов;

Употребление родительного падежа имен сущ – ых;

Образование форм единственного и множественного числа сущ-ых.

 

 

СЬ (1)

 

С – СЬ (1)

Знакомство со звукослоговой схемой слова сито.

Деление слов на слоги. Составление звукослоговых слов. Чтение слогов и слов.

Пересказ рассказа «Сима»

 

 

4

Новый год

Образование родительного падежа имен существительных;

Образование творительного падежа имен существительных;

Подбор имен прилагательных к существительным;

 

 

Повторе

ние звуков

С- СЬ

Деление слов на слоги. Заучивание правила деления слов на слоги.

Звукослоговой анализ слов.

Заучивание стихотворений к утреннику.

 

1

1

Рождество

Употребление конструкций с предлогом из-за.

Составление сложносочинен-

ных предложений с союзом А и

предлогом за.

 

З (1)

 

 

Деление слов на слоги.

Звукослоговой анализ слов типа: коза.

Чтение слов, печатание букв.

Рассказ по сюжетной картине «Зимние развлечения»

 

2

Домашние животные и их детеныши

Образование притяжательных прилагательных, сложных прилагательных;

Подбор к глаголам сущ – ых;

Образование антонимов.

Образование форм множеств. числа родительного падежа сущ – ых , согласование прил-ых с сущ – ми.

Подбор родственных слов.

Употребление предлогов за, из-за.

 

З-ЗЬ (2)

 

 

С-СЬ-З-ЗЬ (1)

Звукослоговой анализ слов типа: сук, коса, зима.

Составление схем предло –

жений.

Печатание слов.

Пересказ рассказа «Зима»

 

3

Дикие живот -ные нашего леса и их детеныши

Образование категории твори- тельного падежа;

Употребление в речи предложного падежа.

Образование притяжательных прилагательных; сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подбор родственных слов.

 

 

Ц (1)

 

 

 

Ц-С (2)

Выделение звука на слух; звукослоговой анализ слов типа: суп, зу -бы. Составле -ние предложений по опорным словам; схем предложений.

Пересказ рассказа «На границе».

 

4

Дикие живот-

ные юга и севера и их детеныши

Согласование числительных с существительными;

Подбор синонимов;

Употребление порядковых числительных;

Составление предложений со значением противопоставления

Закрепление навыка преобразования слов.

 

Б-БЬ (2)

 

 

Б-БЬ-П-ПЬ (1)

Анализ и синтез слов. Преобразование слов. Чтение и печатание слов. Чтение предло -жений типа: Тут Боба. У Боба кот.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

2

1

Домашние птицы и их детеныши

Усвоение категорий дательного падежа;

Расширение глагольного словаря;

Согласование прилагательных с существительными;

Образование сравнительной степени прилагательных.

Образование приставочных глаголов.

 

Д-ДЬ (1)

 

Д-ДЬ-Т-ТЬ (1)

 

Г (1)

Звукослоговой анализ слов ти-

па: дом, садик. Печатание слов, предложений. Чтение предло-

жений.

Рассказ по сюжетной картинке «Зима»

 

2

Зимующие птицы

Образование сложных, родственных слов.

Образование глаголов от звукоподражания.

Упражнение в употреблении количественных числительных в косвенных падежах.

Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.

Изменение глаголов по лицам.

 

Г-ГЬ (1)

 

Г-К, ГЬ-КЬ (1)

 

Ш (1)

Звукослоговой анализ трехслоговых слов без стечения согласных типа бумага. Составление схем слов. Чтение, печатание слов и предложений.

Составление рассказа «Синичка» по серии сюжетных картинок .

 

3

День защитника Отечества

Образование формы родитель ного падежа множ. числа.

 Упражнение в употреблении уменьшительно–ласкательных суффиксов.

Закрепление навыка словообра

зования сущ-ых, обозначающих лиц по их занятиям.

Образование формы прошедшего времени глаголов.

 

 

 

Ш (1)

 

С-Ш (1)

 

Л (1)

Звукослоговой анализ трехслоговых слов со стечением согласных типа:

галка палка, шишка, уши.

Подбор слов к схемам.

Составление рассказа по серии картин «Собака санитар».

 

 

Пересказ рассказа «Пушок и Машка»

 

4

Семья

Образование притяжательных прилагательных;прилагательных в сравнительной степени; приставочных глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

Употребление в речи предлога С

Образование антонимов; синонимов.

 

Ж (1)

 

 

Ж-Ш (1)

 

З-Ж (1)

Подбор слов к схемам. Составление предложений по схемам. Выделение ударного звука. Чтение и печатание слов и предложений.

Пересказ рассказа «Рыжик».

 

Составление сюжетного рассказа по картинкам.

3

1

8 Марта

Согласование прилагательных, числительных с существитель-

ными.

Образование относительных прилагательных.

Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

 

С-З-Ш-Ж (3)

 

 

 

 

Звуковой анализ слов. Работа со схемами. Преобразование слогов, слов. Составление предложений со словами, схем предложений.

Пересказ рассказа «Утро».

 

Пересказ рассказа В. Осеевой «Женский день».

 

2

Весна

Образование относительных прилагательных и подбор имен существительных к ним.

Закрепление навыка использования в речи предлога без.

Упражнение в образовании существительных множ. числа именительного и родительного падежа.

Употребление сложных предложений с союзом потому что.

Образование прилагательных от наречий.

 

Р (1)

 

Р-РЬ (1)

 

    Р-Л (1)

 

 

Л-ЛЬ-Р-РЬ (1)

Составление схем слов со стечением согласных. Дополнение предложений подходящими по смыслу словосочетаниями.

Составление схем предложений.

Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки – символы.

 

 

Заучивание рассказа «Белый кролик»

 

3

Перелетные птицы

Использование в речи глаголов в единст. и множ. числе.

Упражнение в образовании имен существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Закрепление умения согласовывать существительные с именами числительными.

Упражнение в словообразовании.

Л-ЛЬ-Р-РЬ (1)

 

Ч (2)

 

Ч-ТЬ (1)

Чтение слогов и слов по следам звукового анализа.

Преобразование слов:дачка-качка-тачка-почка.

Знакомство с правилами правописания ча, чу.

Печатание слов под диктовку.

Пересказ рассказа «Прилетели грачи»

 

 

 

Заучивание  рассказа «Чижик»

 

4

Транспорт

Словообразование существительных путем сложения основ.

Подбор приставок к слову ехать.

Образование синонимов, антонимов.

Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам или картинкам.

 

 

 

 

Ч-ТЬ (1)

 

Ч-С-СЬ (3)

Преобразование слогов, слов. Работа с разрезной азбукой.

Печатание слов. Составление схем предложений.

Пересказ рассказа «Грачи».

 

 

Пересказ рассказа «Синичка».

4

1

Наша страна. Республика.

Согласование прилагательного с существительным в числе и падеже, подбор признаков к предмету.

Развитие умений согласовывать слова в предложениях.

 

 

Ч-С-СЬ-ТЬ-Ц (3)

 

 

Щ (1)

Чтение слов по таблице. Преобразование слогов, слов. Составление схем слов и предложений. Печатание под диктовку предложений.

Заучивание рассказа «Очки».

 

2

Наши космонавты.

Подбор родственных слов.

Согласование числительных с существительными.

Образование антонимов.

Подбор глаголов к существительным.

 

Щ (2)

 

 

 

 

 

Щ-Ч (2)

Знакомство с правилами правописания ща, щу. Звукослоговой анализ слов типа: щука, щавель. Преобразование слогов. составление слов из слогов. Печатание слов.

Пересказ рассказа «Щенок».

 

 

Пересказ рассказа «В роще».

 

3

Наш город, поселок. Моя улица.

Образование сложных слов.

Составление распространенных предложений.

Усвоение степеней сравнения прилагательных.

Работа с деформированными предложениями.

 

Щ-С-СЬ (2)

 

 

Щ-ТЬ (2)

Печатание слов, предложений. Составление схем слов, предложений.

Пересказ рассказа «Товарищ»

 

4

Народные культурные традиции.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Совершенствование навыков употребления в речи сложных предлогов.

Уточнение и практическое употребление в речи слов с переносным значением.

Употребление в речи сущ – ых с увеличительным значением.

 

Щ –Ш (2)

 

 

Ч-Щ-СЬ-ТЬ (2)

Работа с разрезной азбукой: складывание из букв слогов и слов, преобразование слов путем замены или добавления букв.

Пересказ рассказа «Смелая ласточка»

 

Пересказ рассказа И.С. Тургенева «Воробей».

5

1

Продукты питания. Посуда.

Образование имен прилагательных от имен существительных.

Усвоение категории родительного падежа.

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

 

Ч-Щ-СЬ-ТЬ (1)

 

Щ-Ч-ТЬ-Ц-С-СЬ (2)

Чтение, выкладывание, подбор слов разного слогового состава к буквенным схемам

Составление описательного рассказа по предметной картине «Ласточка»

 

2

День Победы.

Расширение лексического запаса.

Активизация  словообразовательных процессов.

Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

 

 

Буква Ь.

Чтение слогов и слов. Составление предложений с заданным словом. Составление схем слов и предложений.

Выборочный пересказ сказки В. Бианки «Приключения муравьишки».

 

3

Профессии, инструменты.

Образование существительных от глаголов.

Формирование навыка словообразования.

Подбор определений.

Употребление дательного, родительного, винительного падежей существительных.

 

 

Буква Ю

Повторение пройденного материала.

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

 

4

Электроприборы.

ОБЖ.

Повторение пройденного материала.

Звук  и буква Ф

Анализ слов типа кофта, фикус, флот. Выкладывание из букв разрезной азбуки слов. Чтение, выкладывание предложений.

Беседа о лесе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...