Автоматизация звука [Л] в слогах, словах фразах
Тема занятия: «Подарок для слона»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционная:

- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л].

- закреплять «понятие согласный звук», умение давать полную характеристику звуку.

Обучающая:

- согласовывать имена существительные с числительными;

- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, предложениях,

- закреплять умение делить слово на слоги,

- развивать фонематический слух, слухоречевую память, общую моторику.

Развивающая:

- развивать связанную речь;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающая:

- воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование:

Картинка с персонажем (Слоном), карточки со слоговыми цепочками, шкатулка, предметные картинки, кубик, мяч.

1. Орг. момент:

Сегодня к нам в гости на занятие прилетел на самолете герой из мультфильма «Подарок для слона». Посмотри, кто это?

Ребенок: Слон

Логопед: Как он летел? Полетим на самолете (руки в стороны –«расправим крылья» и полетели-ЛЛЛЛЛ)

Итак, у нас в гостях Слон (выкладываем картинку со слоном на стол).

2. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем учиться произносить звук “Л”. Заодно и Слона научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали

Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Слону перед зеркалом

1. Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

«А-а-а» поем, и он лежит!

2. Губы вытяни вперед,

Покажи–ка хоботок

И спокойно спой слону:

«У-у-у-у-у!»

3. Растяни в улыбке губы

И пропой тихонько: «И-и-и».

Зубки все у нас видны

Сверху, снизу, посмотри!

4. Рот пошире открываю,

Язык выше поднимаю,

За зубами прижимаю,

Парус в лодке поднимаю.

5. Качели летают

То вверх, то вниз.

Ах, язычок мой,

За зубы держись!

6. Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Двигаться вперед-назад

Язычок наш очень рад!

(К а /упражнениям логопед добавляет моторные движения кистей рук).

Характеристика звука Л: губки улыбаются, язычок упирается в верхние зубки. Звук Л-согл., твердый, звонкий обозначается синим цветом. (НИТОЧКА-тянем звук Л)

3. Основная часть

Автоматизация звука в слогах

Логопед: На занятие я принесла волшебную шкатулку. Хочешь посмотреть, что в ней? Чтобы ее открыть, нужно повторить за мной цепочку слогов. Если ты выполнишь задание без ошибки, тогда шкатулка откроется.

Слоги: Игра «Звоночки»

ЛА-ЛА-ЛА       ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ       АЛ-АЛ-АЛ           УЛ-УЛ-УЛ

ЛО-ЛО-ЛО     ЛУ-ЛУ-ЛУ      ОЛ-ОЛ-ОЛ          ИЛ-ИЛ-ИЛ

Логопед:

А сейчас достанем из шкатулки картинки, а ты назовешь их.

Автоматизация звука [Л] в словах: белка, яблоки, лошадь, колокольчик, кукла, лампа, мыло, масло, ласточка, дятел.

А теперь научим Слона делить слова на слоги.

Игра «Раздели слова на слоги»: полка, балалайка, стул.

«Посчитай»: смелый солдат (1-6)

- А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.

ФИЗМИНУТКА

Игра «Кубик»: Сколько точек выпадет, столько раз повтори словосочетание: зеленая палатка, белое мыло.

Слон принес нам мяч и попросил, чтобы ты ему рассказал о зиме

Игра с мячом - ежиком:

Все бело, бело, бело!

Много снега намело.

Вот веселые деньки!

Все на лыжи и коньки!

Пространственная ориентировка.

- А теперь украсим нашу картину. Положи цветочек в верхний правый угол. В нижний левый угол. В нижний правый угол. В верхний левый угол. В середину на верху. В середину с правой стороны, внизу, с левой стороны, вверху по середине. Вот у нас получилась картина с какой буквой? ( с буквой “Л”).

«Подари подарок» Подари Слону воздушный шар со звуком «Л».

4. Итог

- Итак, наше занятие подошло к концу. Какой звук мы изучали? Слону так понравилось с тобой играть, что он тоже решил тебе сделать подарок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Читайте также

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...