Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края

Задачи:

Коррекционно – образовательная: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже;

Коррекционно - развивающая: развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным   родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, массажные шарики (су-джок), манная крупа, клей, аудио сопровождение, слайдовая презентация .

Ход занятия:

Воспитатель 1. Оргмомент:

- Когда я шла на работу, встретила почтальона, который нес нам письмо (адрес детского сада)….. Пришло письмо из леса к нам. А давайте угадаем, кто написал его.

Воспитатель загадывает загадки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (…..)

Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом. (…..)

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (….)

Серый зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (…..)

Картинки угаданных животных выставляются на доску.

Как можно этих животных назвать одним словом? Почему их так называют?

Чтобы лучше их узнать, просят звери поиграть.

Чтобы с ними поиграть, нужно задания выполнять.

Логопед 2. Первое задание приготовил нам медведь: Д.И.; «Запомни – назови»

Логопед читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд , а дети должны запомнить кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное.

Расширение словаря прилагательных: «Кого встретили медведи»

Медведи шли по лесу и встретили пушистую хитрую рыжую лису, еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца , маленькую прыгучую глазастую белочку, а еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего еж , злого голодного зубастого волка. С кем встретились медведи?

3. Белка просит помочь найти животным свои домики. Д. Игра «Назови чей домик» .

На стенде дети находят домик животного и приклеивают животных в свои домики. По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже): П.: Где живет лось? Лось живет в лесу под деревом.

Обогащение словаря существительных.

На плакате дети «расселяют» животных в домики.

Чтение стихотворения «Спит в берлоге бурый мишка»:

Спит в берлоге бурый мишка. Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе. Ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит. А белка из дупла глядит.

Вопросы на закрепление: Где живет белка ?.........

Воспитатель 4. Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама чуть поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был, с погремушками ходил.

Логопед 5. Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть в игру

«Чей хвост?».

- Недаром лису зовут плутовка, хочет она обхитрить, собрала хвосты со всего леса и просит, чтобы мы отгадали, где чей хвост.

Раздать детям картинки – половинки, разрезанные на две части с изображением головы животного. Логопед показывает картинку с изображением хвоста животного, а дети должны назвать чей хвост.

Нужно правильно назвать, чей хвост и найти того животного, которому принадлежит хвост.

6 . Задание зайчика.

Развитие связной речи (пересказ по цепочке):

Первый раз читает логопед. Второе прочтение сопровождается показом слайдов. Пересказ детей по слайдам по цепочке .

«Белочка и зайчик»

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

Мультимедийное оборудование (слайдовое сопровождение).

7. Ежик приготовил нам следующее задание: нужно помочь ему сделать портрет друга зайчонка в зимней шубке.

- Прежде, чем его сделать, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, ежик, как живешь?»

После пальчиковой гимнастики дети делают поделку.

8. Рефлексия.

Ребята, если вы справились со всеми трудностями, то отнесите свои работы (поделку) веселой белочке, а если на вашем пути встретились трудности, но вы их преодолели, то отнесите свою работу волку.

К работе прилагается презентация .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Читайте также

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...