Фронтальное занятие в средней группе с использованием ИКТ
Тема: В гости к Смешарикам

 

Задачи:

  • совершенствовать графические навыки;
  • продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек;
  • развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие;
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  •  закрепить название овощей и фруктов;
  • учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе;
  • учить образовывать прилагательные от существительных;
  • закреплять навык согласования прилагательного с существительным;
  • развивать речь и словарный запас;
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Оборудование:

  • раздаточный материал (на каждого ребенка): набор карандашей, набор счетных палочек, изображение кроша;
  • презентация;
  • куб с картинками;
  • массажные шарики на каждого ребенка;
  • муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа: показ мультика «Смешарики».

 

Ход занятия

1. Орг. момент

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы отгадайте.

Смешные персонажи

В гости к нам пришли.

Похожие на шарик,

Подарки принесли.

С вами с удовольствием

Желают поиграть

Разные задания мы будем выполнять.

Сюрпризов будет много

А вот один, он тут.

Волшебный будет кубик

Указывать нам путь.

Кто же это? (Смешарики)

- Правильно, сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам. Но как же мы к ним попадем?

Волшебный кубик повернем

И цифру нужную найдем.

И сразу можешь ты узнать, 

Кто будет следующий встречать.

- Давайте посмотрим на кубик, кто у нас изображен рядом с цифрой 1. Дети берут куб, находят цифру 1 и фотографию Пина. (Слайд.)

2. Зрительный диктант «Выложи из палочек»

- Пин очень любит строить и предлагает вам построить парусник из палочек, на котором мы с вами отправимся в гости к Смешарикам. Садитесь за столы. - Пин очень рад, что вы справились с этим заданием. (Слайд.)

- Вы слышите…какой-то гудок, подходите сюда поближе, посмотрите наш парусник стал настоящим. И теперь мы можем на нем плыть к ним в гости. Дети встают из-за столов подходят к экрану.

- Но как же мы поплывем ведь никто не умеет управлять парусником, а давайте покрутим кубик и посмотрим кто же у нас будет капитаном (находят цифру 2 с изображением Кар-Карыча). (Слайд.)

- Молодцы, нашли капитана, но как мы поплывем ведь ветра совсем нет. Я предлагаю нам самим побыть ветром и подуть на паруса нашего парусника. (Слайд.)

3. Дыхательная гимнастика

Дети дуют на «паруса» с разной силой, слабый ветерок, ветер усиливается и сильный ветер.

- Какие вы все молодцы. Посмотрите мы уже на месте. И нас встречают, кто? (Слайд.)

4. Пальчиковая игра с массажными шариками Су-Джок

- Ну ка давайте покрутим наш кубик и посмотрим кто же нам сейчас встретится (ищут картинку под номером 3-Нюшу). (Слайд.)

- Это Нюша. Она очень любит нежиться на солнышке. И дает нам вот эти маленькие солнышки. Давайте поиграем с ними. Садитесь на стульчики. Проводится пальчиковая игра с массажными шариками.

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к вам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко сразу всех ребят.

Шла у нас до вечера дружная игра

Но сказало солнышко:

– Мне домой пора.

Завтра утром рано

Вас будить приду, 

Снова будем бегать 

И гулять в саду.

- Нюше очень понравилась наша игра, она научит своих друзей играть с шариками.

- К кому же мы дальше пойдем в гости, на кого укажет волшебный кубик (Дети поворачивают куб, проговаривают слова, находят цифру 4 и картинку с изображение Ёжика). (Слайд.)

- Но Ёжик пришел не один, а с другом, кто это, мы сейчас узнаем. Садитесь за столы.

5. «Обведи по точкам»

- Вам нужно взять голубой карандаш и обвести по точкам картинку.

- Кто же дружит с Ёжиком? – это заяц Крош. Друзья Смешарики заботятся друг о друге и помогаю в трудную минуту. Сегодня нужна помощь Копатычу. Как всегда осенью Копатыч собирал урожай, но вот не задача у него в корзине перемешались фрукты и овощи. Давайте поможем Смешарикам разложить их по разным корзинкам. Идемте сядем на скамеечки.

6. «Чудесный мешочек»

- Где растут овощи, фрукты? Дети по очереди достают из мешочка фрукты и овощи рассказывают какого цвета бывают, какой формы, какие на вкус и раскладывают по разным корзинам. Молодцы, друзья очень рады, что вы помогли им.

-А следующим хочет с нами познакомится как вы думаете, кто? Волшебный кубик опять нам поможет. (Дети находят цифру 5 и картинку с изображением Совуньи). (Слайд.) Совунья очень любит физкультуру, но она не знает физминутку про овощи и фрукты давайте ее научим.

7. Физкультминутка.

Овощи и фрукты –

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

вкусные продукты.

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

в огороде

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

и в саду

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

8. Образование прилагательных

- Молодцы, крутим кубик дальше и ищем цифру 6. (Изображен Лосяш.) (Слайд.) Лосяш очень умный и приготовил для вас несколько вопросов.

Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

– Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.

– А сок из груши? Грушевый.

– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.

– Сок из ананасов? – Ананасовый.

– А если мы смешаем сок из яблока, абрикоса, этот сок будет какой? – яблочно-абрикосовый

– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.

– Как назовём сок из моркови? – Морковный.

– Из огурца? – Огуречный.

– Из свёклы? – Свекольный.

– Молодцы! Замечательно справились с вопросами Лосяша!

- Смешарики очень рады, что мы приплыли к ним в гости, они поиграли, научились многому, узнали, что дети тоже умеют дружить и помогать друг другу. Но нам пришло время отправляться в детский сад. Помните на чем мы приплыли сюда? Правильно, на паруснике. (Слайд.)

- Посмотрите все Смешарики пришли с нами попрощаться и принесли корзину, посмотрим что в ней? (яблоки). Смешарики угощают нас яблоками, но мы их будем кушать в группе когда вернемся и вымоем руки.

9. Релаксация «Звуки моря»

Дети прощаются со Смешариками, «заходят на корабль» и садятся на ковер.

«Сядьте поудобнее и закройте глаза...

- Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Вы чувствуете себя сейчас спокойно спокойствием и тишиной моря. Сейчас вы можете попрощаться с морем и медленно возвращаемся, в группу. Потянулись, выпрямились, открыли глаза»

10. Итог занятия

- Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? О чем мы говорили на занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...