Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе

Тема «Космос»

 

Цели.

  1. Активизация и актуализация словаря по теме «Космос».
  2. Уточнение представлений о труде космонавтов, о необходимости и важности их труда.
  3. Развитие общей и мелкой моторики в процессе использования здоровосберегающих технологий.
  4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
  5. Совершенствование грамматического строя речи (подбор родственных слов к слову «космос»).
  6. Развитие связной речи.
  7. Воспитание навыка сотрудничества, взаимопонимания.

 

I. Организационный момент.

- На этой недели мы говорим о космосе.

- Что такое космос?

- Уже давно люди интересовались звёздами. Наблюдали за ними. Сначала не было телескопов. Люди рассматривали, наблюдали за ними без приборов.

II. Глазодвигательные упражнения.

- Давайте и мы с вами будем наблюдать за движением волшебной звезды.

(Дети выполняют упражнение стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, голова не двигается. Логопед берёт яркую игрушку «Звёздочка» и плавно водит ей слева – направо и в обратном направлении, вверх – вниз.)

III. Развитие мелкой моторики с помощью приборов Су – Джок.

- Потом уже изобрели телескоп и доказали существование планет.

- Сколько планет в солнечной системе? (9)

- Чем похожи все планеты?

- Чем отличаются? (размером, цветом).

- Возьмите шарики (Су – Джок прибор). На что похожи эти шары? Почему?

- Шар красного цвета похож на какую планету? (Марс.)

- Шар голубого цвета похож на какую планету? (Земля.)

- Покажите, как планеты движутся вокруг Солнца. (Дети выполняют круговые движения шарика по ладошки.)

- Теперь давайте откроем шары и достанем кольца.

(Далее дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику с использованием кольца Су – Джок.)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, (кольцо надевают на большой палец левой руки и массируют его)

Два — Венера, (кольцо надевают на указательный палец левой руки и массируют его)

Три — Земля, (кольцо надевают на средний палец левой руки и массируют его)

Четыре — Марс, (кольцо надевают на безымянный палец левой руки и массируют его)

Пять — Юпитер, (кольцо надевают на мизинец левой руки и массируют его)

Шесть — Сатурн, (кольцо надевают на большой палец правой руки и массируют его)

Семь — Уран, (кольцо надевают на указательный палец левой руки и массируют его)

За ним — Нептун. (кольцо надевают на средний палец левой руки и массируют его)

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, (кольцо надевают на безымянный палец левой руки и массируют его)

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт.

IV. Здоровьесберегающие технологии

- 12 апреля какой отмечает праздник наша страна?

- Почему именно 12 апреля? (Первый полёт человека в космос.)

- Назовите имя первого космонавта.

- Кем был Ю.А.Гагарин? (Космонавтом.)

- Что делают космонавты? (Космонавты изучают космос. Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают скафандр. И т.д.)

- Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть сильными (смелыми, отважными, умными, закалёнными, выносливыми ит.д.)

- Давайте, сегодня попробуем стать космонавтами.

Разминка (тренировка космонавтов).

Под музыку дети выполняют самомассаж ушных раковин и упражнения на развитие общей моторики.

V. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве.

- Что нужно чтобы полететь в космос? (Космический корабль.)

- Что нужно конструкторам, чтобы точно построить космический корабль? (Чертежи, схемы.)

- Конструкторы строили космические корабли по чертежам. Вот и у вас на столах есть схемы. Смотрите на них внимательно и постройте ракету.

(Дети выкладывают «Ракету» с помощью счётных палочек или спичек и с опорой на схему - чертёж.)

Развитие фонематического восприятия

- Давайте назовём ракету, так как назывался первый космический корабль, на котором полетел Гагарин. (Восток.)

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой последний?

- Назовите гласные звуки в этом слове.

- Сколько гласных?

- Назовите согласные звуки.

- Сколько согласных?

- Если в слове 2 гласных звука, то сколько слогов в слове? (2)

- Разделите слово на слоги.

- Какой первый слог?

- Какой второй?

- Какую букву напишем если первый звук В? И т.д.

- Слово Восток нужно написать с заглавной буквы т.к. это название ракеты.

- Ракета есть, подготовку прошли, а что еще нужно космонавту? (Скафандр.)

Для чего нужен скафандр?

Надеваем скафандры и отправляемся на космодром. (Дети надевают воображаемые скафандры и показывают, как тяжело в них передвигаться.)

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта,

(Дети поднимают руки сначала перед собой, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени до взлёта

(Опускают руки через стороны и одновременно маршируют.)

Космонавты встали в ряд.

(Встают прыжком – ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево,

(Делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(Делают наклоны в стороны.)

Вот ракета полетела

(Подпрыгивают вверх.)

Опустел наш космодром.

(Приседают на корточки.)

- А вы готовы к полёту?

Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8….. – 1 – Пуск.

Дети представляют взлёт ракеты.

Во время взлёта имитируем перегрузки – напряжение на выдохе, расслабление на вдохе.

Развитие фонематического слуха.

1. Затем дети имитируют движения космонавтов в невесомости.

Дети движутся пока звучит музыка. Как только музыка прекращается дети должны остановиться. Продолжают двигаться, когда музыка начинает опять звучать.

2. Полёт Гагарина Д\И «Запомни и повтори»

Как нам всем показать нашу планету Земля? (Всем вместе сделать круг.)

- Сколько длился полёт Ю.А. Гагарина? (108 минут – один круг вокруг Земли.)

- Сейчас кто повторит правильно позывные, тот может совершить полёт вокруг земли.

Логопед называет слоги, слова. Дети должны точно повторить. Кто правильно повторит тот выполняет «полёт Гагарина». Ребёнок поднимает руки вверх, показывает ракету и под музыку движется по кругу. Ребёнок должен совершить именно один виток вокруг Земли. Так все дети выполняют задание.

Та – та – да

До – то – до

Дом – том – там

Дон – том – дом

Уточка – удочка

Дул – стул – сдул

Лексико-грамматические упражнения

Д\И «Семейка слов»

- После того как Ю.А.Гагарин совершил полёт вокруг Земли он вернулся обратно в капсуле. Дети имитируют положение космонавта в капсуле.

- Кто назовёт родственное слово тот удачно приземлился.

Подобрать родственные слова к словам КОСМОС, ЗВЕЗДА

Космоскосмонавт, космодром, космический, космонавтика.

Звезда звёздочка, звёздное, созвездие, звездочёт.

Итог.

Логопед подводит итог занятия, предлагает назвать понравившиеся игры и задания.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...