Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пчёлки» с использованием коммуникационных технологий
Тема: «Путешествие в весенний лес»

 

Тип занятия: фронтальное.

Цель: способствовать формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять представление о весне и ее приметах;

- Уточнять, расширять и активизировать словарь;

- Закреплять навык подбора однородных определений к имени существительному;

- Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

- Образовывать уменьшительно – ласкательные формы имени существительного;

- Знакомить детей с окружающей природой через художественное слово;

- Закрепить знание детей о диких животных и их семье;

- Образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

- Активизировать словообразовательные процессы за счет употребления наименований, образованных за счет словосложения.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: искусственные елки, шишки, макеты цветов: подснежники, первоцветы, макеты пеньков, книга лесовека, лучики солнца, картинки животных и их хвосты

Раздаточный материал: мольберт, картинка солнце.

Мультимедийное оборудование

Презентация «Весна».

Презентация: «Дикие животные».

Презентация: Семьи животных».

Музыкальное сопровождение: «паровоз Букашечка», «Друзья».

 

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Логопед: День сегодня не обычный,

Удивить хочу я вас:

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей журчит, как водопад,

Когда это бывает?

Кто это время года знает?

Дети: Это весна!

Логопед: Да, это весна – веснушка, молодая краса. Отправимся в гости к весне в весенний лес?

Дети: Да!

Логопед: Садимся в паровозик и едем.

Под музыку «Паровоз Букашечка» дети отправляются в весенний лес.

Логопед: Мы приехали. Выходим из вагончиков.

Основная часть

Перед детьми на экране картина весны – слайд.

Логопед: Дети, как вы думаете, с чего начинается весна в природе? Назовите весенние месяцы! Подберите признаки к весне. Какая весна? Какими словами можно красиво рассказать о весне?

Дети: Ранняя, поздняя, затяжная, теплая, холодная, веселая, грустная, долгожданная, солнечная.

Солнце – слайд.

Логопед: Ребята. Обратите внимание на солнышко, оно тоже хочет, что бы мы рассказали о нем.

Дети: Солнце яркое, сильное, доброе, ласковое, лучистое, теплое, весной пригревает сильнее. День становится длиннее, а ночь короче.

Логопед: Молодцы ребята! Вы сказали много хороших слов о весеннем солнышке!

Ручьи – слайд.

Логопед: А теперь давайте посмотрим на следующий слайд. Что мы можем сказать о ручьях? Они какие?

Дети: звонкие, быстрые, журчащие, сверкающие, холодные.

Небо – слайд.

Логопед: Дети давайте поговорим о весеннем небе? Какое небо весной?

Дети: небо чистое, высокое, голубое. Облака на небе пушистые, легкие как перышки.

Цветы – слайд.

Логопед: Ребята, посмотрите, какие появляются цветы?

Дети: Появляются подснежники и первоцветы.

Деревья – слайд.

Логопед: Что мы можем сказать, про деревья?

Дети: Деревья просыпаются, на них появляются (набухают) почки и появляются первые молоденькие листочки.

Птицы – слайд.

Ну и какая же весна без пения птиц? Давайте поговорим о них!

Дети: Птицы прилетают из теплых краев, вьют гнезда, поют, щебечут, выводят гнезда, а люди строят им скворечники.

Сосульки – слайд.

Логопед: Ребята послушайте, что так капает?

Дети: это сосульки.

Логопед: А как называется это явление?

Дети: Капель!

Логопед: Ребята, вы, наверное, немного устали? Давайте присядем на пеньки отдохнем, поиграем в игру.

Игра «Назови ласково».

Логопед: Я называю вам слово, а за правильный ответ вы получаете лучик солнца.

Слова: ручей – ручеек, ветер – ветерок, весна – веснянка, лужа – лужица, трава – травушка, скворец – скворушка, проталина – проталинка, солнце – солнышко, подснежник – подснежничек, дерево – деревцо.

В конце игры дети прикрепляют лучики солнца на мольберт

Логопед: Посмотрите, как радостно светит нам весеннее солнышко, и предлагает на полянке сделать физкультминутку.

«Веснянка».

Солнышко, солнышко

Золотое донышко - (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Гори, гори ясно,

Что бы ни погасло.

Побежал в саду ручей - (Бегут друг за другом на носках.)

Прилетели сто грачей - (Бегут, взмахивая руками, как крыльями.)

А сугробы тают, тают - (дети медленно приседают.)

А цветочки подрастают - (Встают на носочки и поднимают руки вверх.)

Логопед: Дети посмотрите, какой необычный весенний лес. У этого леса есть хозяин. Послушайте про него стихотворение.

Жил в лесу лесовичок.

Очень мудрый старичок,

Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.

Ой! Ребята посмотрите, а вот и он сам к нам пожаловал.

Приходит лесовичок – воспитатель. Здоровается с детьми.

Логопед: Лесовичок ты хочешь с нами поиграть, что-то нам рассказать?

Лесовичок: Очень хочу! В моем лесу много всего интересного.

 Я вам загадаю загадки, а вы узнаете, кто живёт в моём лесу.

Загадки о животных. Отгадка появляется на экране.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц - слайд.)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет.

И орешки грызет.

(Белка – слайд.)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

(Волк - слайд.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец, 

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. 

(Лось - слайд.)

Вперевалку зверь идет. 

 По малину и по мед. 

Любит сладкое он очень. 

А когда приходит осень, 

Лезет в яму до весны, 

Где он спит и видит сны. 

(Медведь – слайд.)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

 (Лиса – слайд.)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж - слайд.)

Лесовичок: Ребята, а как называются эти животные?

Дети: Дикие

Лесовичок: Почему они так называются?

Дети: Потому, что животные сами себе добывают еду, заботятся о себе сами

Лесовичок: Что делают животные весной?

Дети: Просыпаются, меняют шубку, ищут корм.

Логопед: Лесовичок, а что это у тебя за книга интересная такая?

Лесовичок: Это книга сказок и в ней есть интересная сказка «Хвосты». Хотите послушать?

Сказка «Хвосты»

Жили звери, поживали, но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости! Однажды по лесу прошел слух, хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и жидких. И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Игра «Чей хвост?»

 Давайте поможем животным подобрать себе хвост?

Дети выполняют задание. На елке развешаны картинки хвостов животных.

Дети: Это беличий хвост, это лисий хвост, это заячий хвост и т. д.

Лесовичок: Молодцы ребята! Вы помогли животным найти свои хвосты.

У каждого животного есть своя семья. Животные гуляли на полянке и дети потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам.

Игра: «Кто с кем живет?»

Медведь, медведица, медвежонок - (слайд)

Лисица, лис, лисята - (слайд)

Заяц, зайчиха, зайчата - (слайд)

Ёж, ежиха, ежата - (слайд)

Волк, волчица, волчата - (слайд)

Лось, лосиха, лосята - (слайд)

Лесовичок: Молодцы ребята! Вы помогли детёнышам найти свою семью. Но я хочу предложить вам ещё одну игру, но отвечать вы будете одним словом.

Игра, «Какой, какая?»

Лесовичок: Бежал не давно, по лесу заяц, у зайца был короткий хвост – он какой? (короткохвостый) и острые уши - он какой? (Остроухий.)

А следом шла лиса с тонкими лапами, – какая она? (Тонколапая.)

А потом шел медведь с толстыми лапами, - он какой? (Толстолапый.)

Молодцы сколько вы всего знаете!

Заключительная часть

Логопед: Ребята, вы очень понравились весне, и она теперь к вам в гости надолго обещалась. Хочет весна красна вам подарить весеннее настроение, что оно было всегда радостным и солнечным! Ребята понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей. Оценка деятельности каждого ребёнка.

Логопед: Ну, что нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в паровозик.

Лесовичок: Подождите ребята я вам приготовил подарки. Ребята вы любите рисовать?

Я вам хочу на память подарить блокнотики.

Дети: Спасибо!

Логопед: Ну, что поехали?

Под музыку «Друзья» дети отправляются обратно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Читайте также

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...