Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звуков [Р] [Р’] в слогах, словах, чистоговорках и связной речи
(По мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
Цели:
- Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, внимательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений; закреплять навык автоматизации звуков [Р] [Р’] в слогах, словах, чистоговорках и в связной речи, закрепить знание грибов, животных и птиц.
- Воспитывать любовь к природе.
- Ребята, вы любите сказки
- А какие сказки вы знаете?
- Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадайте сказку.
(Волк дёрнул за верёвочку, дверь и открылась. Бросился волк на бабушку и проглотил её.)
- Правильно, эта сказка Красная шапочка.
Вот по этой сказке у нас сегодня занятие.
2. Характеристика звука и артикуляция звуков [Р] [Р’]
Послушайте внимательно и скажите:
- Какой звук я выделила в слове Крррасная?
- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий).
Дайте характеристику звуку [Р’] (согласный, звонкий, мягкий).
Будем произносить эти звуки и помнить, что выдыхаемая, воздушная струя – сильная, кончик языка дрожит.
– Кто это? (Красная шапочка.)
Давайте не просто расскажем эту сказку, но и покажем её.
3. Артикуляционная гимнастика
Жила-была Красная шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась.
«Улыбка» (губы растянуты в улыбке, зубы сомкнуты, видны).
Приготовила Чашечку, чтобы попить чай.
«Чашечка» (рот широко открыт, широкий кончик языка и боковые края
языка поднять).
«Вкусное варенье» (слизать широким языком варенье с верхней губы).
«Почистим зубы» (улыбнуться, показать зубы, чистим верхние и нижние
зубы движениями из стороны в стороны).
После завтрака Красная шапочка решила потрудиться, она покрасила потолок в своей комнате.
«Маляр» (улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком
нёбо вперед-назад).
Красная шапочка решила отдохнуть, она стала играть на дудочке
«Трубочка (губы плотно сомкнуты, вытянуты вперед).
Красная шапочка так весело играла, что к ней прискакали лошадки.
«Лошадки».
«Индюки» (широкий язычок выполняет движения вперёд-назад).
Что тут началось! Девочка взяла барабан и стала бить в барабан.
«Барабанщик» (напряжен. Языком ударяем по бугоркам за верх. зубами).
4. Но тут пришла мама и попросила Красную шапочку сходить в гости к бабушке. Отнести ей пирожок и горшочек масла.
Девочка взяла корзинку и побежала.
5. Дидактическая игра «В лес за грибами»
По дороге Красная шапочка собирала грибы, среди грибов есть ядовитые – это мухоморы, а есть съедобные – это боровики.
Помогите К.Ш разобраться в грибах и прочитать слоги.
6. Артикуляция звуков [Р] [Р’] в чистоговорках.
Чтобы Красной шапочке не было страшно, девочка шла и проговаривала чистоговорки.
Вы двумя пальчиками проводите по манной крупе, рисуете тропинку к домику бабушки и проговаривайте слоги:
Ра-ра-ра – на улице жара.
Ря-ря-ря – синие моря.
Ра-ра-ра – в гости к бабушке пора.
Ры-ры-ры – загудели комары.
Когда Красная шапочка пела песенку, послушать её вышли много разных животных и даже прилетели птицы.
7. Дидактическая игра «Назови животных и птиц»
8. Давайте покажем нашим гостям физкультминутку.
Физкультминутка
Долго шла Красная шапочка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть, давайте и мы отдохнём.
Покажем пальчиковую гимнастику, в ней есть слова со звуком [Р].
9. Пальчиковая гимнастика
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашёл колечко,
А колечко не простое
Сверкает словно золотое.
Отдохнула Красная шапочка, а вот и бабушкин дом.
Наши девочки покажут небольшую инсценировку встречи Красной шапочки с волком.
Инсценировка
Автор: Вскоре она пришла и постучалась в дверь.
Волк: - Кто там? – спросил волк.
Автор: Голос у него был грубым и хриплым, но К.Ш подумала, что бабушка охрипла от простуды и ответила:
К.Ш: Это я, внучка ваша, К.Ш, принесла вам пирожок и горшочек масла
Волк: - Дёрни за верёвочку, крошку моя, дверь и откроется
Автор: Вошла девочка в дом и села возле бабушки
К.Ш: - бабушка, а почему у вас такие большие уши?
Волк: - Чтобы лучше слышать тебя, крошка моя
К.Ш: - бабушка, а почему у вас такие большие глаза?
Волк: - Чтобы лучше видеть тебя, крошка моя!
К.Ш: - бабушка, а почему у вас такие большие руки?
Волк: А это, чтобы крепче обнять тебя, крошка моя
К.Ш: бабушка, а почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это, чтоб скорее съесть тебя, крошка моя! РРР!
Автор: Бросился волк на девочку и проглотил её.
Вот такую инсценировку показали наши девочки.
Анализ занятия.
Читайте также |
---|
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...