Конспект фронтального логопедического занятия «Грибы»
Цель – расширить и активизировать лексический запас по теме.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: познакомить детей с видами грибов, разобрать особенности строения, учить отгадыванию загадок, учить согласовывать числительные с существительными, учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие: развитие эмоциональной сферы, развитие подвижности артикуляционной сферы, развитие плавного выдоха, развитие общей моторики
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран, карточки грибов, корзинка.
Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика «Грибочки», динамическая разминка «На поляне дуб зеленый».
I. Оргмомент.
Дети стоят возле педагога. Выполняется психогимнастика. Дети повторяют за педагогом.
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются. Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»
II. Основная часть.
1. Беседа по теме
Педагог использует презентацию, где изображены картинки грибов.
Задание: Рассматривают картинки и называют съедобные и ядовитые грибы. Отмечают особенности их строения (шляпка, ножка). Закрепляют в словаре обобщающее понятие «грибы».
2. Упражнение на дыхание «В осеннем лесу».
Педагог предлагает детям представить, что они в осеннем лесу, ощутить его запахи. Глубоко вдыхаем осенний воздух (вдох носом, плечи не поднимаются), выдыхаем ртом с произнесение слова «Ахххх».
3. Загадки про грибы
Педагог читает загадки, дети их отгадывают.
Глубоко был спрятан он.
Раз, два, три, и вышел вон.
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
(Белый гриб.)
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(Гриб.)
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись
возле тропки.
Эти дружные сестрички
Называются ... (лисички).
Конечно, не белый
Грибок – я попроще,
Расту же обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)
Под осинкой
Стоит мальчик-с-пальчик
На нем серый кафтанчик
Шапка красненькая.
(Подосиновик)
Посмотрите-ка, ребятки,
Тут лисички, там опятки.
Ну, а это - на полянке
Ядовитые ... (поганки).
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
(Мухомор.)
4. Зрительная гимнастика
После выполнения заданий на презентации, педагог предлагает выполнить зрительную гимнастику:
«Грибочки»
Шляпки опят, как монетки горят. (Дети смотрят вдаль.)
Рябит от шляпок в глазах у ребят. (Часто моргают глазами.)
5. Динамическая пауза
Педагог предлагает детям отдохнуть и выполнить разминку.
«На поляне дуб зеленый»
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил. А внизу грибы растут, Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся. |
Поднимают руки и раздвигают пальцы в стороны
Тянуться на носочках Покачивают руками
Наклоняются вперед
Собирают грибочки. |
6. Упражнение «Посчитай-ка».
На поляне выросли грибы (карточки с изображением грибов), ребенок берет корзинку и собирает все грибы только одного вида и говорит в конце, сколько и чего он собрал (например, я собрал 5 лисичек).
7. Игра с мячом «Один много».
Педагог кидает мяч ребенку и называет один гриб, ребенок называет несколько этих грибов и возвращает мяч. Например, лисичка-много лисичек.
III. Заключение.
Педагог благодарит всех за выполнение заданий, интересуется, что изучалось на занятии, какие упражнения понравились, какие упражнения вызывали трудности.
Читайте также |
---|
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»
Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...