Конспект открытого занятия по логопедии на тему: «Наше тело»

 

Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Наше тело».
  2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «С» изолированно, в слогах словах, в предложениях.
  3. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи: согласование существительных с местоимениями «мой», «мои», «моя».

4. Развивать глагольный словарь.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
  2. Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата.
  3. Развивать голос и мимическую мускулатуру.
  4. Учить координировать речь с движениями.
  5. Развивать творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
  2. Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

  1. Развивать двигательную активность.
  2. Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования гимнастики для глаз, релаксации.

Билингвальный компонент: голова - бас, тело - дене, рука - қол, нога - аяқ.

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, предметные картинки по теме «Человек. Части тела», листы бумаги, вырезанные детали частей тела, угощение для детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл - бл)

Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам!

Дети: Здравствуйте! Сәләмәтсіз бе!

Учитель-логопед:

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

- В детский сад дети приходят с разным настроением. Давайте покажем.

Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Учитель-логопед: Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!

2. Основная часть:

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение от Незнайки. Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Я никогда не ходил в детский сад и ничего не знаю о человеке. Очень прошу вас рассказать мне о нем, из каких частей тела состоит человек».

Учитель-логопед: Поможем Незнайке? Расскажем ему о частях тела человека? Посмотрите на картинку. Это – человек. С чего мы начнем наш рассказ о нем? Конечно, с головы. На казахском языкеголова – бас. Послушайте рассказ, который называется «Голова»

«Голова»

Жила-была голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

Учитель-логопед: Что есть на голове у человека?

Дети называют, что находится на голове у человека.

Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Скажите, ребята, чем мы с вами поем песенки?

- Ртом.

- Правильно, откройте и закройте рот. (упр. «Окошко»)

- А чем мы снимаем пищу с ложки?

- Губами.

- Вытяните губы трубочкой и расслабьте их. (упр. «Трубочка»)

- Чем мы откусываем хлеб?

- Зубами.

- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы. (упр. «Заборчик»)

- А еще у вас во рту есть нёбо. (Наверху) Откройте рот и погладьте кончиком языка нёбо. (упр. «Маляр»)

- А чем кошка лакает молоко?

- Языком.

- Покажите, как. (упр. «Лакаем молоко»)

- Чтобы, красиво и понятно говорить, рот, и все что во рту должно хорошо работать.

Учитель-логопед: Это глазки. А что человек делает глазами?

– Смотрит, видит, глядит, моргает.

Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. И нужно делать?

– Давать им отдых.

– Конечно, скоро вы пойдете в школу. Вашим глазам придется много трудиться, и чтобы сохранить свое зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз.

Гимнастика для глаз

Са-са-са – 2 раза – хлопки по коленкам.

По лесу идет лиса – водить глазами вправо, влево.

Сы-сы-сы - 2 раза – хлопки в ладоши.

Хвост пушистый у лисы – водить глазами вверх, вниз.

Элементы музыкотерапии, ароматерапии.

Учитель-логопед: Это уши, ушки. Зачем людям уши?

– Чтобы слушать.

– Ребята, правильно. Это нос, носик. Что же человек делает носом?

– Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает.

– Давайте послушаем и понюхаем.

Учитель-логопед: Дальше у человека идет шея, тело. На казахском языке тело – дене. Ручки, пальчики. На казахском языке рука – қол. Ребята, наши руки, пальцы очень много работают. Чтобы они не уставали от нагрузок, их тоже нужно уметь расслаблять. С помощью этих шариков мы сделаем массаж пальцев. Давайте порадуем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажного колечка су-джок «В гости»

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик- малышок,

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Учитель-логопед: Посмотрим на картинку. Есть у человека ноги. На казахском языке нога - аяқ. Сейчас мы немного поиграем и отдохнем.

Физминутка

Мы ногами: топ, топ!

Мы руками: хлоп, хлоп!

Головою: круть, круть!

Мы себя ударим в грудь, грудь!

Погладили животики!

Улыбнулись ротики!

Вот такие мы молодцы!

Учитель-логопед:Всем известно – части тела предназначены для дела. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - ртом.

Держим, обнимаем - руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.

Думаем, киваем, вертим - головой.

Слушаем, слышим – ушами.

Учитель-логопед: О каких частях тела человека мы можем сказать: моя, мои, мой?

Речевая игра «Моя, мои, мой»

- Моя нога.

- Мой нос.

- Моя рука.

- Мой рот.

- Моя голова.

- Мой глаз.

- Мои уши.

- Мои глаза.

- Мои руки.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, на этой картинке изображены люди. Скажите, чего у них не хватает? Давайте доклеим нужные части тела и сделаем подарок Незнайке.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

3. Заключительная часть:

Учитель-логопед: Ребята, о чем мы рассказали Незнайке?

- О человеке и частях тела.

- Незнайка узнал много нового и интересного. Что вам понравилось на занятии? Я думаю, что Незнайке понравится ваш подарок. Молодцы, ребята.

Стук в дверь. Посылка от Незнайки – угощение для детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...