Дидактическое игровое пособие «Звуковая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста
Цель и задачи: формировать навык определения первого и последнего звука в слове; учить из выделенных первых звуков составлять новое слово; учить подбирать слова на заданный звук; учить подбирать картинку к звуковой схеме.
Варианты игры:
Задание 1
Педагог называет слово, интонационно выделяя первый звук. Воспитанник определяет, какой это звук и кладет на игровое поле соответствующий квадрат.
Задание 2
Педагог предлагает ребенку предметные картинки. Воспитанник должен определить первый (или последний) звук в слове и положить карточку на соответствующий квадрат.
Задание 3
Выбрать предметную картинку, которая соответствует звуковой схеме на игровом поле.
Задание 4
Педагог подбирает предметные картинки, так чтобы из первых звуков получилось слово. Ребенок выделяет первый звук в каждом слове и составляет новое слово из выделенных звуков.
Задание 5
Педагог предлагает ребенку самостоятельно, выбрать карточки, которые подходят к звуковой схеме на игровом поле.
Читайте также |
---|
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...
Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!»
Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»
Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...