Конспект фронтального занятия
Постановка звука «С»

 

Возраст детей: старшая группа, I период обучения.

Количество детей: 4 человека.

Тема занятия: звук [C].

Цель:

- Закрепление навыка практического употребления в самостоятельной речи звука [С].

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука [C] в самостоятельной речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве, координации движений и крупной моторики.

Оборудование: 2 сундучка, игрушка Ослик, бумажные лодочки, шарики разборные, кубики, игровое поле и картонная оса, игрушка стрекоза, куклы Бибабо (девочка Соня, сова, собака, свинья, снеговик), картонный паровозик с двумя вагонами, предметные картинки: свинья, снеговик, собака, сова, дом, коза, ваза (для загадок); сом, сок, сад, сова, лес, нос, кекс, пояс (для игры «Поезд»); коса, весы, оса, бусы, лиса (для игры «Два волшебных сундучка»).

Лексический материал: Соня, свинья, снеговик, собака, сова, сом, сок, сад, лес, нос, кекс, пояс, коса, весы, оса, бусы, лиса.

I. Подготовительный этап. (2-3 мин.)

Цель: привлечь внимание детей.

Л.: Сядет тот, кому я дам шарик, но открывать его пока нельзя.

IIОсновной этап. (15-18мин)

II. Постановка темы.

Л.: Внимание! Ребята! К нам в гости пришла кукла Соня. Соня приготовила для нас загадки. Давайте послушаем:

Пяточком в земле копалась,

В грязной луже искупалась.

(Свинья.)

А отгадать поможет Света. Найди картинку с отгадкой на моем столе. (Ребенок показывает картинку с изображением свиньи.) Поставь ее на доску. Молодец! Садись на место. Послушайте следующую.

(Логопед загадывает загадку каждому ребенку.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(Сова.)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(Собака.)

Человечек не простой:

Появляется зимой.

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик.)

Какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на картинки на доске. Какой звук спрятался в отгадках?

Д.: Звук [С].

Динамический мостик 1.

Игра «Лодка»

Цель: формирование длительного выдоха.

Л.: А теперь нам понадобятся шарики, которые вы получили в начале занятия. На счет «раз» - берем шарики, на счет «два» - открываем их, на счет «три» - вынимаем содержимое шарика, на счет «четыре» - ставим это на стол.

Л: "Представьте, что стол - это океан, а половинки шарика – льдины. Половинки шариков расположите вот так. (В момент произнесения фразы логопед показывает, как нужно расположить половинки шарика на столе.) Нужно, подуть на лодочку так, чтобы она проплыла и не застряла в льдинах". Посмотрите. (Логопед показывает образец.)

Сначала запускает свою лодку Ира, затем Оля, Света, Алла.

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поезд»

Цель: развитие навыков фонематического анализа.

Л.: Я буду называть слова, а вы рассадите их по вагонам.

Л.: В первом вагоне едут слова, в которых звук [С] стоит вначале слова, во втором – в конце. (Логопед для каждого ребенка называет пары слов, в которых звук [С] находится в разных позициях: в начале и в конце слова.) А поможет мне Алла.

Л.: Слушай внимательно! СОМ – ЛЕС. В каком вагоне поедет СОМ? В каком ЛЕС? (Ребенок расставляет слова по ячейкам вагона.)

Л.: Ребята, правильно Алла выполнила задание?

Д.: Да.

Л.: Молодец Алла! Садись на свое место.

(Логопед по очереди вызывает каждого ребенка и предлагает следующую пару слов.)

Л.: Понравилась вам игра? Какой звук мы искали в словах?

Динамический мостик 2.

Игра «Оса»

Цель: развитие внимания, памяти и ориентировки в пространстве.

Л: А теперь Соня хочет с нами поиграть. (Логопед голосом куклы дает инструкцию.)

"В центре поля сидит оса. Запомните, как она полетит, а потом передвиньте ее на нужное место. Вот так. (Логопед показывает пример.) Начнем. Оса пролетела одну клетку вверх, затем одну клетку вправо. Покажет мне, где остановилась оса, Аня".

Аня подходит к логопеду и показывает, где остановилась оса.

Л: "Молодец, Анечка! Садись на место".

Логопед каждый раз дает новую инструкцию и спрашивает всех детей по очереди.

Варианты для других детей (одну клетку вверх и одну клетку влево, одну клетку вниз и одну клетку влево, одну клетку вниз и одну клетку вправо).

Автоматизация в слогах.

Л.: Ребята, Соня пришла не одна, у нас в гостях волшебный ослик. Если сказать волшебное заклинание, ослик начнет петь песенку. Хотите послушать?

Д.: Да.

Л.: А поможет мне Оля. Олечка скажи заклинание: СА-СЭ-СУ.

Логопед подзывает каждого ребенка и просит повторить заклинание (у каждого ребенка своё).

Динамический мостик 3.

Игра "Полоса препятствий"

Цель: развитие ориентировки в пространстве, крупной моторики и координации.

Л: Ребята, к нам в гости прилетела стрекоза Саня. Саня хочет проверить, какие вы ловкие. Надо посадить Саню на пальчик и пройти препятствия, не уронив ее.

Логопед дает образец выполнения задания: сажает стрекозу на указательный палец правой руки, проходит змейкой между кубиков, начиная справа, пролезает в обруч.

Л: Сейчас препятствия будет проходить Ира.

Все дети по очереди выполняют задание, логопед хвалит каждого ребенка.

Автоматизация в словах и во фразе.

Логопед достает 2 «волшебных» сундука и предлагает каждому ребенку достать из первого сундука игрушку и надеть ее на руку, а из второго карточку. Логопед показывает образец.

Л.: Сначала из большого сундука достаем игрушку. Это Сова. (Надевает игрушку на руку.) Затем сова из маленького сундука достает карточку. (Логопед показывает образец.) Что у нас получается?

Д.: У совы весы.

Л.: Света, загляни в сундук, достань одну игрушку и назови ее.

Реб.: Это собака.

Л.: Молодец! Надевай ее на руку и достань карточку.

Реб.: У собаки бусы.

Л.: Молодец! Садись на место.

Каждый ребенок выполняет задание.

Уточняется еще раз, какой звук есть во всех этих словах.

Л.: Молодцы!

III Итог.

Л.: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Д.: «С».

Л.:А какие волшебные заклинания вам понравились?

Дети перечисляют.

Л.: Какие слова со звуком [С] вы запомнили?

Дети по очереди перечисляют слова (сова, снеговик, собака и т.д.).

Л.: Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...