Тематический план кружковой работы группы № 32 «Развивайка»

График кружковой работы «Развивайка». Вторник 16.30 – 17.00

 

Цели:

  1. Развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их по сходству и различию в других играх.
  1. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности в играх.
  1. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
  1. Продолжать учить детей сравнивать и находить отличия в изображении предметов. Активизировать словарный запас у детей.

 

№ п/п Совместная деятельность взрослого и детей.

Организованная образовательная деятельность.

Срок

выполнения

1.1 Игра: «С какого дерева листочки?»

Задачи: учить детей различать породы деревьев, подбирать листочки к определенному дереву.

08.09.2015г.
1.2 Игра: «Какого цвета осень?

Задачи: продолжать закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить различать, узнавать, называть растения;

Развивать мышление, речь, временные представления, вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

15.09.2015г.
1.3 Игра: «Кто во что одет?»

Задачи: закрепить умения детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть), по среде обитания (воздух, вода);

Формировать навыки пользования моделями, обогащать словарный запас у детей названиями животных.

22.09.2015г.
1.4 Игра: «Разные сказки»

Задачи: учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядную модель;

Развивать внимание, мышление, речь у детей.

29.09.2015г.
2.1 Игра: «Из чего сделано?»

Задачи: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.

06.10.2015г.
2.2 Игра: «Угадай что изменилось?»

Задачи: развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.

13.10.2015г.
2.3 Игра: «Как расположены фигуры»

Задачи: упражнять детей в анализе фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении составлять и обогащать в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой, развивать внимание, мышление.

20.10.2015г.
2.4 Игра: «Запиши сказку»

Задачи: развивать умение осмысленно запомнить тексты. Уметь пользоваться заменителями, развивать творческие способности, внимание, мышление. Развивать речь, умение пользоваться схемами, рассуждать.

27.10.2015г.
3.1 Игра: «Оденем куклу на прогулку»

Задачи: закрепить понятие «одежда». Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от состояния погоды. А также событий, как радостных, торжественных, так и грустных.

03.11.2015г.
3.2 Игра: «Художник по имени природа»

Задачи: дать ребенку понятие о колорите;

Сравнение природных объектов по нескольким цветовым оттенкам, учить восприятию цветовой гаммы. Дать понятие о том, что цвет (цветовая тональность) может передавать состояние природы и настроение человек.

10.11.2015г.
3.3 Игра: «Скажи какой»

Задачи: формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами.

17.11.2015г.
3.4 Игра: «Кто у кого?»

Задачи: активизировать в речи детей и уточнить название детенышей животных, учить включать их в различные речевые констукции, использовать во множественно числе родительского падежа. Формировать грамматический строй речи.

24.11.2015г.
4.1 Игра: «Украсим елку»

Задачи: развивать у детей фонематический слух. Упражнять в делении слов на слоги (в трехсложных словах).

01.12.2015г.
4.2 Игра: «Ночные прогулки»

Задачи: объяснить детям, почему люди поздравляют друг друга с новым годом и высказывают добрые пожелания; закреплять знания ребенка о том, что отсчет каждого нового года начинается с первого января, а первым месяцем года является январь.

08.12.2015г.
4.3 Игра: «Письмо от Снегурочки»

Задачи: учить детей сравнивать, находить отличия в изображениях предметов, учить придумывать слова с заданным звуком.

15.12.2015гг.
4.4 Игра: «Соседи»

Задачи: закрепить знания детей о характерных признаках каждого времени года, развивать речь, внимание. Закрепить символы знаки «Я» и «Мы».

22.12.2015г.
5.1 Игра: «Волшебники»

Задачи: выявлять у детей развитие воображения, умение «превращать «кружки в различные предметы. Развивать зрительную память. Закреплять знания о понятиях: «овощи – фрукты», «животные – птицы», различать эти понятия, учить правильно называть геометрические фигуры, уметь находить предметы, похожие по форме.

29.12.2015г.
5.2 Игра: «Где чей домик?

Задачи: научить детей различать цвета и размеры. Формировать представления о символическом изображении вещей. Воссоздавать фигуры, силуэты. Развивать внимание, память.

январь

 

5.3 Игра: «Ночка»

Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени, знание дней недели и их последовательности. Развивать внимание, память, мышление.

5.4. Игра: «Разложи пропущенные фигуры»

Задачи: учить осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

6.1 Игра: «Узнай на часах время»

Задачи: Познакомит детей с часами. Учить определять время с точностью до получаса.

февраль
6.2 Игра: «Найди такую же»

Задачи: развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицировать по цвету и форме.

6.3 Игра: «Как пройти к Мальвине»

Задачи: учить детей ориентироваться по схеме

6.4. Игра: «Цветик – Семицветик»

Задачи: развивать представление о цветах, формировать умение обогащать словарный запас.

7.1 Игра: «Рыба, птица, зверь»

Задачи: учить детей применять знания о животных для решения игровой задачи. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

март
7.2. Игра: «Сравни по размеру».

Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, применять умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Развивать глазомер, зрительное восприятие.

7.3 Игра: «Какой предмет»

Задачи: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицированному признаку (величина, цвет, форма). Активизировать в речи сравнительные прилагательные, формировать грамматический строй речи.

7.4 Игра: «День рождение Пуха»

Задачи: формировать умение соотносить название взрослых животных с названиями их детенышей, использовать эти слова в речи.

8.1. Игра: «козлята и зайчик»

Задачи: формировать умение придумывать несколько вариантов окончания текста по заданному началу.

апрель
8.2 Игра: «У кого кто»

Задачи: формировать умение составлять описание игрушки вместе с воспитателем и другим ребенком.

8.3 Игра: «Выполни команду»

Задачи: развивать внимание, формировать умение выделять признаки предмета.

8.4 Игра: «Как живете? Что ждете?»

Задачи: формировать умение образовывать глагольные формы второго лица, множественного числа.

9.1 Игра: «Кому что?»

Задачи: закреплять знания детей о способах питания и рациона диких и домашних животных, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

Май
9.2 Игра: «Кто в домике живет?»

Задачи : учить детей выполнять роли водящих(воспроизводить звуки по заданию воспитателя) и игроков. Развивать воображение, формировать звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции.

Май             
9.3 Игра : «Подбери пару»

Задачи: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по цвету, активировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

9.4 Игра: «Угадай, что это?»

Задачи: учить детей обследовать знакомые геометрические фигуры при помощи осязания, узнавать их на ощупь. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте, как о...

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...