Тематический план кружковой работы группы № 32 «Развивайка»
График кружковой работы «Развивайка». Вторник 16.30 – 17.00
Цели:
- Развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их по сходству и различию в других играх.
- Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности в играх.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
- Продолжать учить детей сравнивать и находить отличия в изображении предметов. Активизировать словарный запас у детей.
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и детей.
Организованная образовательная деятельность. |
Срок
выполнения |
1.1 | Игра: «С какого дерева листочки?»
Задачи: учить детей различать породы деревьев, подбирать листочки к определенному дереву. |
08.09.2015г. |
1.2 | Игра: «Какого цвета осень?
Задачи: продолжать закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить различать, узнавать, называть растения; Развивать мышление, речь, временные представления, вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. |
15.09.2015г. |
1.3 | Игра: «Кто во что одет?»
Задачи: закрепить умения детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть), по среде обитания (воздух, вода); Формировать навыки пользования моделями, обогащать словарный запас у детей названиями животных. |
22.09.2015г. |
1.4 | Игра: «Разные сказки»
Задачи: учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядную модель; Развивать внимание, мышление, речь у детей. |
29.09.2015г. |
2.1 | Игра: «Из чего сделано?»
Задачи: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия. |
06.10.2015г. |
2.2 | Игра: «Угадай что изменилось?»
Задачи: развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения. |
13.10.2015г. |
2.3 | Игра: «Как расположены фигуры»
Задачи: упражнять детей в анализе фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении составлять и обогащать в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой, развивать внимание, мышление. |
20.10.2015г. |
2.4 | Игра: «Запиши сказку»
Задачи: развивать умение осмысленно запомнить тексты. Уметь пользоваться заменителями, развивать творческие способности, внимание, мышление. Развивать речь, умение пользоваться схемами, рассуждать. |
27.10.2015г. |
3.1 | Игра: «Оденем куклу на прогулку»
Задачи: закрепить понятие «одежда». Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от состояния погоды. А также событий, как радостных, торжественных, так и грустных. |
03.11.2015г. |
3.2 | Игра: «Художник по имени природа»
Задачи: дать ребенку понятие о колорите; Сравнение природных объектов по нескольким цветовым оттенкам, учить восприятию цветовой гаммы. Дать понятие о том, что цвет (цветовая тональность) может передавать состояние природы и настроение человек. |
10.11.2015г. |
3.3 | Игра: «Скажи какой»
Задачи: формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами. |
17.11.2015г. |
3.4 | Игра: «Кто у кого?»
Задачи: активизировать в речи детей и уточнить название детенышей животных, учить включать их в различные речевые констукции, использовать во множественно числе родительского падежа. Формировать грамматический строй речи. |
24.11.2015г. |
4.1 | Игра: «Украсим елку»
Задачи: развивать у детей фонематический слух. Упражнять в делении слов на слоги (в трехсложных словах). |
01.12.2015г. |
4.2 | Игра: «Ночные прогулки»
Задачи: объяснить детям, почему люди поздравляют друг друга с новым годом и высказывают добрые пожелания; закреплять знания ребенка о том, что отсчет каждого нового года начинается с первого января, а первым месяцем года является январь. |
08.12.2015г. |
4.3 | Игра: «Письмо от Снегурочки»
Задачи: учить детей сравнивать, находить отличия в изображениях предметов, учить придумывать слова с заданным звуком. |
15.12.2015гг. |
4.4 | Игра: «Соседи»
Задачи: закрепить знания детей о характерных признаках каждого времени года, развивать речь, внимание. Закрепить символы знаки «Я» и «Мы». |
22.12.2015г. |
5.1 | Игра: «Волшебники»
Задачи: выявлять у детей развитие воображения, умение «превращать «кружки в различные предметы. Развивать зрительную память. Закреплять знания о понятиях: «овощи – фрукты», «животные – птицы», различать эти понятия, учить правильно называть геометрические фигуры, уметь находить предметы, похожие по форме. |
29.12.2015г. |
5.2 | Игра: «Где чей домик?
Задачи: научить детей различать цвета и размеры. Формировать представления о символическом изображении вещей. Воссоздавать фигуры, силуэты. Развивать внимание, память. |
январь
|
5.3 | Игра: «Ночка»
Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени, знание дней недели и их последовательности. Развивать внимание, память, мышление. |
|
5.4. | Игра: «Разложи пропущенные фигуры»
Задачи: учить осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур. |
|
6.1 | Игра: «Узнай на часах время»
Задачи: Познакомит детей с часами. Учить определять время с точностью до получаса. |
февраль |
6.2 | Игра: «Найди такую же»
Задачи: развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицировать по цвету и форме. |
|
6.3 | Игра: «Как пройти к Мальвине»
Задачи: учить детей ориентироваться по схеме |
|
6.4. | Игра: «Цветик – Семицветик»
Задачи: развивать представление о цветах, формировать умение обогащать словарный запас. |
|
7.1 | Игра: «Рыба, птица, зверь»
Задачи: учить детей применять знания о животных для решения игровой задачи. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях. |
март |
7.2. | Игра: «Сравни по размеру».
Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, применять умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Развивать глазомер, зрительное восприятие. |
|
7.3 | Игра: «Какой предмет»
Задачи: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицированному признаку (величина, цвет, форма). Активизировать в речи сравнительные прилагательные, формировать грамматический строй речи. |
|
7.4 | Игра: «День рождение Пуха»
Задачи: формировать умение соотносить название взрослых животных с названиями их детенышей, использовать эти слова в речи. |
|
8.1. | Игра: «козлята и зайчик»
Задачи: формировать умение придумывать несколько вариантов окончания текста по заданному началу. |
апрель |
8.2 | Игра: «У кого кто»
Задачи: формировать умение составлять описание игрушки вместе с воспитателем и другим ребенком. |
|
8.3 | Игра: «Выполни команду»
Задачи: развивать внимание, формировать умение выделять признаки предмета. |
|
8.4 | Игра: «Как живете? Что ждете?»
Задачи: формировать умение образовывать глагольные формы второго лица, множественного числа. |
|
9.1 | Игра: «Кому что?»
Задачи: закреплять знания детей о способах питания и рациона диких и домашних животных, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. |
Май |
9.2 | Игра: «Кто в домике живет?»
Задачи : учить детей выполнять роли водящих(воспроизводить звуки по заданию воспитателя) и игроков. Развивать воображение, формировать звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции. |
Май |
9.3 | Игра : «Подбери пару»
Задачи: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по цвету, активировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. |
|
9.4 | Игра: «Угадай, что это?»
Задачи: учить детей обследовать знакомые геометрические фигуры при помощи осязания, узнавать их на ощупь. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур. |
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте, как о...
Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…
Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»