Конспект занятия в младшей группе по программе дополнительной образовательной услуги

«Цветная логика. Блоки Дьенеша»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное слово».

Цель:

  1. Способствовать развитию умения выделять одновременно два признака геометрических фигур, различать и называть основные геометрические фигуры и их цвет.
  2. Способствовать развитию умения различать разные по высоте предметы, умения выстраивать сериационный ряд.
  3. Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение выделять одновременно два признака геометрических фигур, ориентируясь на заданную схему фигуры;

закреплять умение сравнивать предметы по высоте от самого высокого до самого низкого;

развивать умение прочитывать кодированную информацию о геометрических фигурах с помощью условных обозначений цвета, формы, размера.

Развивающие: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие. Развивать образные представления.

Речевые: Закреплять умение давать словесную характеристику геометрических фигур, учитывая два признака. Давать полный ответ на вопрос.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Комплект матрешек, комплект мисочек, карты-схемы с условными обозначениями блоков, жетоны для игры с моделями фигур, обручи-клумбы с блоками.

Раздаточный материал: комплект цилиндров, индивидуальные жетоны с нарисованными геометрическими фигурами.

Методические приёмы: 

1. Игровая ситуация: Поездка в гости к матрешкам. Проверка «Посадки цветов на клумбах»

2. Физ.минутка.

 

Игра «Кошки-мышки»

 

Ход занятия

 

Деятельность педагога Деятельность детей Материал
Организационный момент: Детям раздаются жетоны на веревочках «Геометрические фигуры»

Дети, сегодня мы с вами ребята-фигурята, рассмотрите свои фигурки, назовите их.

Ребята-фигурята умеют играть.

 

Дети называют фигуры по цвету и форме. Жетоны-фигурки
Вводная часть

Игра «Круг-кружочек»

Называется ребенок, по характеристике «жетона-геометрической фигуры» по двум признакам: форме и цвету. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг – кружочек, миленький дружочек! «Раз, два, три, повернись красный треугольник».

Дети ориентируются на словесную характеристику фигуры, соотносят со своим жетоном, поворачиваются спиной в круг, берутся за руки. Таким образом, поворачиваются все ребята-фигурята.

 

 

Основная часть
Поездка на «Автобусе»

Нахождение карточки-схемы, соответствующей заданной геометрической фигуре.

Ребята-фигурята сегодня отправляются на автобусе в гости к матрешкам. Займите свои места по билетам. Билеты лежат на стульчиках.

На билетах написано, для какой фигурки это место.

Дети «читают» информацию на карточках, занимают свои места. Карточки с условными обозначениями геометрических фигур
«Подарки матрешкам». Сравнивание по цвету, размеру, построение сериационного ряда, соотношение с другим сериационным рядом) Приехали, фигурята. Матрешки ждут нас. Я взяла с собой подарки, мисочки. Надо подарить их матрешкам. Рассмотрим мисочки: одинаковые или разные? Что разного? Назовите цвет мисочек. Что еще разного у мисочек? Постройтесь по размеру мисочек. У кого самая большая мисочка, тот встанет первым, и т.д.

А матрешки тоже встали в ряд, по высоте. Каждый из вас найдите свою матрешку. Самую большую мисочку мы подарим самой высокой матрешке, поменьше миску подарим матрешке пониже и т.д.

Найдите свою матрешку.

 

Ребята-фигурята разбирают мисочки, сравнивают по цвету, размеру, образуют сериационный ряд от большего к меньшему, раздают мисочки матрешкам, соблюдая сериационный ряд. Мисочки, матрешки
Игра «Кошки-мышки»

Соотнесение схемы с геометрической фигурой.

Ребята, посмотрите, Кот спрятался в кустах, он хочет с нами поиграть. Кот очень любит ловить мышек. А где их взять? Согласны стать мышатами, а я буду котом.

Каждый раз кот будет ловить разных мышей, надо смотреть на фигурку на карточке.

– (кот берет жетон с изображением треугольника, кот ловит треугольных мышей. Игра повторяется, меняется жетон – круглый.

 

Говорим все вместе:

Мыши водят хоровод, 

На лежанке дремлет кот. 

Тише, мыши, не шумите, 

Кота Ваську не будите. 

Вот проснется Васька-кот, и разгонит хоровод.

Дети ориентируются на знак геометрической фигуры, соотносят со своей фигурой.

 

 

 

 

Жетоны с геометрическими фигурами для кота.
«Проверка клумб»

Анализ карты-схемы

Повесилил нас кот, спасибо ему. Матрешки пригласили нас в сад, они посадили цветы на клумбы. Да вот, беда, не растут цветы, вянут. Поможем матрешкам, наведем порядок на клумбах.

Возле каждой клумбы лежит карточка, как билет в автобус. Найдите свою клумбу, по карточке проверьте, правильно ли посадили матрешки цветы.

Дети находят свои клумбы, проверяют соответствие фигур на клумбе со схемой на карточке, исправляют ошибки. Обручи-клумбы, в них фигуры, разложенные по схеме. В каждой «клумбе» есть одно несовпадение.
Заключительная часть В гостях побывали, на клумбах порядок навели.

Садимся в автобус, едем в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что мы доброго сделали?

Ответы детей, хотелось бы, чтобы дети ответили, что они помогли матрешкам. Стулья-места автобуса


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Читайте также

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...