Конспект занятия в младшей группе по программе дополнительной образовательной услуги
«Цветная логика. Блоки Дьенеша»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное слово».
Цель:
- Способствовать развитию умения выделять одновременно два признака геометрических фигур, различать и называть основные геометрические фигуры и их цвет.
- Способствовать развитию умения различать разные по высоте предметы, умения выстраивать сериационный ряд.
- Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение выделять одновременно два признака геометрических фигур, ориентируясь на заданную схему фигуры;
закреплять умение сравнивать предметы по высоте от самого высокого до самого низкого;
развивать умение прочитывать кодированную информацию о геометрических фигурах с помощью условных обозначений цвета, формы, размера.
Развивающие: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие. Развивать образные представления.
Речевые: Закреплять умение давать словесную характеристику геометрических фигур, учитывая два признака. Давать полный ответ на вопрос.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Демонстрационный материал: Комплект матрешек, комплект мисочек, карты-схемы с условными обозначениями блоков, жетоны для игры с моделями фигур, обручи-клумбы с блоками.
Раздаточный материал: комплект цилиндров, индивидуальные жетоны с нарисованными геометрическими фигурами.
Методические приёмы:
1. Игровая ситуация: Поездка в гости к матрешкам. Проверка «Посадки цветов на клумбах»
2. Физ.минутка.
Игра «Кошки-мышки»
Ход занятия
|
Деятельность педагога | Деятельность детей | Материал |
Организационный момент: | Детям раздаются жетоны на веревочках «Геометрические фигуры»
Дети, сегодня мы с вами ребята-фигурята, рассмотрите свои фигурки, назовите их. Ребята-фигурята умеют играть.
|
Дети называют фигуры по цвету и форме. | Жетоны-фигурки |
Вводная часть
Игра «Круг-кружочек» |
Называется ребенок, по характеристике «жетона-геометрической фигуры» по двум признакам: форме и цвету. | Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг – кружочек, миленький дружочек! «Раз, два, три, повернись красный треугольник». Дети ориентируются на словесную характеристику фигуры, соотносят со своим жетоном, поворачиваются спиной в круг, берутся за руки. Таким образом, поворачиваются все ребята-фигурята.
|
|
Основная часть
Поездка на «Автобусе»
Нахождение карточки-схемы, соответствующей заданной геометрической фигуре. |
Ребята-фигурята сегодня отправляются на автобусе в гости к матрешкам. Займите свои места по билетам. Билеты лежат на стульчиках.
На билетах написано, для какой фигурки это место. |
Дети «читают» информацию на карточках, занимают свои места. | Карточки с условными обозначениями геометрических фигур |
«Подарки матрешкам». Сравнивание по цвету, размеру, построение сериационного ряда, соотношение с другим сериационным рядом) | Приехали, фигурята. Матрешки ждут нас. Я взяла с собой подарки, мисочки. Надо подарить их матрешкам. Рассмотрим мисочки: одинаковые или разные? Что разного? Назовите цвет мисочек. Что еще разного у мисочек? Постройтесь по размеру мисочек. У кого самая большая мисочка, тот встанет первым, и т.д.
А матрешки тоже встали в ряд, по высоте. Каждый из вас найдите свою матрешку. Самую большую мисочку мы подарим самой высокой матрешке, поменьше миску подарим матрешке пониже и т.д. Найдите свою матрешку.
|
Ребята-фигурята разбирают мисочки, сравнивают по цвету, размеру, образуют сериационный ряд от большего к меньшему, раздают мисочки матрешкам, соблюдая сериационный ряд. | Мисочки, матрешки |
Игра «Кошки-мышки»
Соотнесение схемы с геометрической фигурой. |
Ребята, посмотрите, Кот спрятался в кустах, он хочет с нами поиграть. Кот очень любит ловить мышек. А где их взять? Согласны стать мышатами, а я буду котом.
Каждый раз кот будет ловить разных мышей, надо смотреть на фигурку на карточке. – (кот берет жетон с изображением треугольника, кот ловит треугольных мышей. Игра повторяется, меняется жетон – круглый.
|
Говорим все вместе: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, и разгонит хоровод. Дети ориентируются на знак геометрической фигуры, соотносят со своей фигурой.
|
Жетоны с геометрическими фигурами для кота. |
«Проверка клумб»
Анализ карты-схемы |
Повесилил нас кот, спасибо ему. Матрешки пригласили нас в сад, они посадили цветы на клумбы. Да вот, беда, не растут цветы, вянут. Поможем матрешкам, наведем порядок на клумбах.
Возле каждой клумбы лежит карточка, как билет в автобус. Найдите свою клумбу, по карточке проверьте, правильно ли посадили матрешки цветы. |
Дети находят свои клумбы, проверяют соответствие фигур на клумбе со схемой на карточке, исправляют ошибки. | Обручи-клумбы, в них фигуры, разложенные по схеме. В каждой «клумбе» есть одно несовпадение. |
Заключительная часть | В гостях побывали, на клумбах порядок навели.
Садимся в автобус, едем в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что мы доброго сделали? |
Ответы детей, хотелось бы, чтобы дети ответили, что они помогли матрешкам. | Стулья-места автобуса |
Читайте также |
---|
Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»
Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...