Кружок для средней группы «Хочу все знать»

 

С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все, поэтому  используя все доступные ему средства - взять в руки, попробовать - он стремиться к познанию мира. Познание - сложный процесс. Он включает в себя не только получение, переработку и усвоение определенного объема информации. Параллельно с этим процессом закладывается, вырабатывается определенное отношение к содержанию приобретенных знаний и представлений.

Ребенок четырех-пяти лет может правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Малышу для познания необязательно только видеть и действовать. Взрослому достаточно рассказать о чем-либо, и ребенок сумеет усвоить информацию.

 Возможность воспринимать информацию на словесном уровне (т.е. на уровне мыслительных операций) без обязательного подкрепления ее зрительным образом или практическим опытом, способствует интеллектуальному развитию ребенка, расширению его кругозора, появление и развитие внеситуативно - познавательной формы общения с взрослыми. В этом возрасте можно выделить четыре направления познавательной активности:

  • Знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей.  
  • Установление связей и зависимостей с предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений.
  • Удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей.

Формирование положительного отношению к окружающему миру.

Программа кружка «Хочу все знать», для детей средней группы, разработана на основе  методического пособия по познавательному развитию дошкольников «Познаю мир» (автор Грузик Т.И.).

Задачи кружка:

  • Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.
  • Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов детей, выявлению самостоятельной активности детей.

Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня, в течение 20 минут.

 

Перспективное планирование

 

МЕСЯЦ ТЕМА, ЦЕЛИ
Сентябрь Тема: «Как я провел лето».

Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.

Тема: «Знакомство с группой».

Цель: Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как хранить в групповой комнате.

Тема: «Знакомство с участком группы».

Цель: «Обратить внимание детей на растительность, насекомых и животных, которых можно встретить на участке; заложить основу для последующих наблюдений.

Тема: «Глина - природный материал».

Цель: Познакомить детей с природным материалом – глиной, рассказать о свойствах и качествах глины, сформулировать правилах обращения с глиняными предметами.

Октябрь

 

Тема: «Знакомство с профессией помощника воспитателя».

Цель: Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Моя семья».

Цель: Внести понятие семья (члены семьи и их взаимоотношения).

Тема: «Лес».

Цель: Начать работать с природной целостностью «Лес», на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и  закономерности в природе.

Тема: «Встречи с интересными людьми».

Цель: Формировать у детей понятие трудовая деятельность, учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.

Ноябрь Тема: «Знакомство с профессией повара».

Цель: Познакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами – помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Знакомство с понятием последовательность».

Цель: Познакомить детей с понятием последовательность.

Тема: «Знакомство с основными частями тела».

Цель: Познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле.

Тема: Осень  (итоговое занятие).

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Декабрь

 

Тема: «Вправо (влево) посмотри, что там видишь – назови!»

Цель: Научить детей соотносить части тела с правой (левой) рукой, закрепить направление в пространстве.

Тема: «Лед».

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Тема: «Кто как к зиме готовиться».

Цель: Показать зависимость неживой и живой природы.

Тема: «Наблюдение на прогулке».

Цель: Научить детей созерцать природу, видеть, выделять отдельные объекты явления природы, накапливать эмоционально – чувствительный  опыт в процессе непосредственного общения с природой.

Январь

 

Тема: «Праздники в нашей жизни».

Цель: Разобрать понятие праздник, отметить значение праздников в нашей жизни, выделить некоторые характерные особенности. Закрепить полученные представления на примере праздника Новый год.

Тема: «Аквариум».

Цель: Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них.

Февраль

 

Тема: «Знакомство с профессией врача».

Цель: Познакомить детей с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде врача, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Птицы зимой».

Цель: Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь птицам.

Тема: «Праздник смелых людей».

Цель: Рассказать детям о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарные, военные, полицейские), начать формировать понятие смелый.

Тема: «Самые любимые».

Цель: Показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей, обсудить понятие близкий человек.

Март

 

Тема: «Праздник 8 марта».

Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, отработать культуру поздравления.

Тема: «Домашний труд».

Цель: Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми  предметами – помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.

Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующие наблюдения природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей и животных. Расширить представление детей об окружающем мире.

Тема: «Посадка рассады цветов».

Цель: Дать детям представление о жизни растений, научить некоторым способам выращивания рассады. Приучать к труду и уходу за растениями.

Апрель

 

Тема: «Знакомство с профессией».

Цель: Познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада, с некоторыми профессиональными действиями, с  предметами–помощниками в труде. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Моя улица».

Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, начать формировать понятие город, повторить правила поведения на улице. Познакомить детей родным городом путем демонстрации фотографий.

Тема: «Стекло».

Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах, сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений. Рассказать историю стекла и способ его изготовления.

Тема: «Мои зеленые друзья».

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растений  (корень, побег – стебель с листьями и цветок). Вызвать желание заботиться о комнатных растениях, научить приемам ухода за растениями. Рассказать детям о роли растений в нашей жизни.

Май

 

Тема: «Труд людей»

Цель: Закрепить элементарные представления детей о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие.

Тема: «Весна (итоговое занятие).

Цель: Закрепить и  упорядочить накопленные детьми знания о весне.

Тема: «Что подарит нам лето?».

Цель: Закрепить представления детей о лете, нацелить их на наблюдения за летними проявлениями в природе и жизни человека, обратить их внимание на то, что лето - это не только пора активного отдыха, но и время большого труда.

Тема: «Посадка цветов и семян на участке».

Цель: Научить детей приемам посадки  и ухода за цветами. Приучать детей к труду и уходу за растениями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...