План работы кружка в старшей группе «Родная старина»

 

Месяц Название темы Задачи Методические приёмы Материал
Сентябрь Русская каша – матушка наша. Формировать представления детей о правилах здорового питания, о полезном продукте – каше.

Пробудить интерес детей к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем.

Сформировать представления о связи рациона питания и образа жизни наших предков.

Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши.

Воспитать у детей потребность вести здоровый образ жизни.

 

Рассматривание разных круп, колосьев (по возможности), сравнение, опытническая деятельность. Д/И «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», практическое упражнение «Золушка». Деятельность совместно с родителями по приготовлению каши дома. Создание коллекции круп (панно из круп).

Заучивание пословиц и поговорок, чтение художественной литературы.

Печатный материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.

Анкетирование детей и взрослых.

Набор различных круп, материалы и инструменты для экспериментирования.

Презентация для детей «Каша – матушка наша»

Октябрь На чём люди ездили? Обобщать и расширять знания детей об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения. Развивать у детей ретроспективный взгляд, как средство восприятия и познания окружающего предметного мира. Дидактическая игра «Эволюция транспорта»,

Загадки о разных видах транспорта.

Чтение худ. литературы познавательного характера.

«Транспорт будущего» - совместное творчество детей и родителей (рисунки, поделки, описание).

Игры "Найди пару", "Что лишнее?", «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом», литература для детей.
Ноябрь Моя семья Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души. Формировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает. Побуждать детей к проявлению интереса к тому, что делают родители на работе. Рассказ воспитателя «Что означают наши имена»,  Словесные игры  «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты», «Давайте познакомимся», выпуск газеты «Мама и папа на работе» Информационный материал о значении имён.  Пословицы и поговорки о семье. Семейные фотографии.

Д/игры и пособия на тему «Семья»

Декабрь Новогодняя открытка Познакомить  детей с историей открытки.

Развивать познавательную активность дошкольников, интерес и любовь к ручному труду.  

Воспитывать коммуникативные навыки, уважительное отношение к традициям страны.

Повышать уровень   вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

 

Рассматривание старых и новых новогодних открыток, сравнение, обсуждение.

Создание альбома-коллекции «Новогодние открытки наших бабушек».

Изготовление новогодних открыток (самостоятельно и совместно с родителями), организация выставки «Наши открытки»

Информационный материал об истории открытки. Новогодние открытки (старые и новые).

Материалы для изготовления открыток.

Январь Коляда-коляда, отворяй ворота! Познакомить детей с историей праздника «Коляда»

Знакомить детей с обрядовыми песенками, потешками, играми.

Развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие, используя русский народный фольклор.

Воспитывать чувство уважения к русской национальной культуре, самобытности ее обычаев и традиций.

 

Рассказ воспитателя о рождественских праздниках, о традиции колядования. Чтение и заучивание стихов, потешек, небывальщин, закличек.

Разучивание колядок.

Изготовление обрядовых костюмов: сарафаны, кокошники, пояса, народные шумовые инструменты с помощью родителей.

Пение колядок в детском саду для детей и взрослых.

Информационный материал для детей и родителей.

Подборка закличек, потешек, стихов, колядок.

Иллюстративный материал (по возможности – презентация для детей). Материалы для изготовления обрядовых костюмов.

Февраль Русские богатыри Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;

Познакомить с названиями элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук) ;

Развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.

 

Чтение познавательной литературы о русских воинах – защитниках земли русской.  Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В. Васнецова, обсуждение. Чтение былины «Илья Муромец». Слушание пьесы М. Мусоргского «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве».

Просмотр отрывка  мультфильмов «Илья Муромец и соловей разбойник» (1978г, Союзмультфильм), «Алеша Попович и Тугарин Змей».

Раскрашивание готовых печатных форм «Богатырь» в подарок папам, дедушкам и детям младшей группы.

Лепка из пластилина «Кольчуга».

Иллюстративный материал, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри». Мультфильм «Алёша Попович…»

Художественная литература – былины.

Готовые печатные формы, раскрашки.

Д/и «Назови богатырские доспехи»,

Март Русские красавицы Формировать представления детей о русском народном  женском костюме, воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, уважение к традициям и обычаям русского народа,  воспитывать любовь к народному искусству. Развивать творческие способности,  воображение. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Знакомство  с портретной живописью  (репродукции). Разучивание русской народной песни «Во кузнице».

Д/Игры «Выложи узор», «И в мир, и в пир»

Роспись готовых печатных форм. (сарафан, фартук, рубашка, платок, кокошник).

Просмотр презентации «Русский народный костюм».

Иллюстрированные книги русских народных сказок; набор репродукций женских портретов (в русском народном костюме); д/и «Выложи узор», «И в мир, и в пир»; готовые печатные формы (сарафан, фартук, рубашка, платок, кокошник). Презентация «Русский народный костюм».

 

Апрель Как человек космос покорял Расширять представления детей о космосе, космических объектах. Познакомить детей представлениями людей о космосе в старину, с историей покорения космоса человеком. Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, творческое мышление.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Развивать коммуникативные навыки.

Чтение познавательной литературы об истории освоения космоса человеком.

Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).

Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»

Опыт с электрической лампочкой.

Опыт с лучом света.

Конкурс совместной поделки детей и родителей «Самый необычный космический корабль»».

Просмотр презентации. Художественное творчество «Инопланетяне»,

Д/И,  выкладывание созвездий из мозаики.

Художественная и познавательная литератур, загадки о космосе и космических объектах.

Презентация для детей

«Как человек космос осваивал». Автор Гребнева Т.В. (интернет).

Оборудование для опытнической деятельности.

Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Цель – определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки)

Май Русская матрёшка Расширить представление детей об истории матрёшки как народном промысле. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи. Познакомить детей с тем как рождается матрёшка и как её расписывают.  Научиться расписывать матрёшку.

Формировать умения разрабатывать собственные образцы росписи.

Формировать бережное отношение детей к предметам русского фольклора  

Рассматривание иллюстраций и игрушки матрёшки. Дидактические игры.

Роспись готовых печатных форм, раскрасок для украшения веранды к лету и в подарок детям младшей группы.

Роспись деревянных заготовок.

Выставка «Ах, Матрёшка хороша!».

Выставка «Моя матрёшечка» (с помощью родителей).

 

Художественная  и познавательная литература о матрёшке, стихи, загадки.

Дидактические игры

«Собери матрёшку»

«Узнай, из какого города матрёшка»

«Угадай, какая матрёшка лишняя»

Печатные заготовки «матрёшки», книги-раскраски. Деревянные заготовки для росписи.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Читайте также

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...