Перспективное планирование работы кружка «Школа здоровья»

Средняя группа

 

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста.

 

Месяц/Темы Основные задачи
Сентябрь

1. «Кто мы?»

2. «Пять помощников моих»

3. «Знакомимся со своим телом»

4. «Уроки Мойдодыра»

Формировать понятия «мы-девочки», «мы-мальчики». Закрепить названия частей тела, одежды, учить устанавливать простейшие связи между собой и игрушками. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, рук, ног, головы, туловища. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Октябрь

1. «Настроение и чувства в музыке»

2. «Я не трус, но я боюсь»

3. «И хорошее настроение не покинет больше нас»

4. «Конфликты и комплименты»

Обратить внимание детей на причины возникновения страхов. Разъяснять, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. Дать понятие о настроении и его урегулировании. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая

при этом состояние и настроение другого человека, а также научиться пользоваться нормами-регуляторами.

Ноябрь

1. «Изучаем свой организм»

2. «Чтобы быть здоровым»

3. «Живые витамины»

4. «Закаляйся, как сталь»

Закреплять знания детей о влиянии пищи, режима дня на состояние здоровья. Дать элементарные представления о витаминах (по сказке Д. Родари «Чиполлино»). Объяснить, что такое закаливание, познакомить с правилами закаливания. Показать, как важно следить за своим здоровьем. Закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запомнить правила поведения перед сном.
Декабрь

1.-2.«Наши друзья и враги»

3.-4. «Один дома»

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах), помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации: контакты с чужими людьми.

Январь

1. -3. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам»

Рассказать детям о значении физкультуры и спорта в жизни человека. Познакомить с зимними видами спорта.

Научить получать удовольствие от занятий физическими упражнениями. Дать представления о правильной осанке, разучить упражнения для профилактики плоскостопия. Привлечь родителей к изготовлению физкультурного оборудования.

Февраль

1. «Я потерялся!»

2. -3.«Внимание – незнакомец»

4.«Старшие товарищи»

 

Научить детей не теряться в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Выучить домашний адрес.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами и старшими приятелями. Научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Март

1-4. «Осторожно: улица»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Помочь запомнить дорожные знаки. Научить, где можно и нельзя играть на улице. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на разных участках дороги.
Апрель

1. – 2. «Сигналы опасности природы»

3. – 4. «Наши четвероногие друзья»

Познакомить детей с сигналами опасности в природе (шипы, колючки, звуки, рога и т. д.). Приучать к осторожному обращению с объектами природы. Учить соблюдать меры предосторожности.
Май

«Чему мы научились?»

Обобщение полученных знаний. Обыгрывание различных ситуаций на закрепление полученных знаний.

 

Методическое обеспечение:

  1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» 2004 г.
  2. Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» М.: Прометей; Книголюб, 2003 г.
  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М. ТЦ «Сфера»  2004 г.
  4. Л. П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ» М. ТЦ «Сфера» 2007.
  5. Е.Н. Варение «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  6. Л.Г. Горькова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». – М.: 5 за знания, 2007.
  7. Л. Г. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар» 1999 г.
  8. Л. Г. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск «Асар» 1999 г.
  9. Авторский коллектив «Формирование нравственного здоровья дошкольников» М. ТЦ «Сфера» 2002.
  10. Г. Н. Жукова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» М. «КНо Рус» 2001.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...