Занятие музыкально – театрализованного кружка «Браво» с детьми 5-6 лет

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Игра – приветствие «Здравствуйте»

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Пальчиком и кулачком

И, конечно, язычком!

Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в удивительную страну, где происходят чудеса и превращения, игрушки оживают и разговаривают, разные зверушки умеют грустить, радоваться. Я приглашаю вас в страну, где живут сказки. Вы догадались, ребята, куда мы отправимся?

Дети: В театр!

А поехать я предлагаю вам на автобусе. Занимайте места, вставайте друг за другом.

Ритмопластика «Автобус» (автор Е. Железнова)

Вот мы и приехали, садитесь поудобней. Посмотрите, ребята, что вы здесь видите? (Куклы - перчатки, театральные маски, настольный театр.)

Это разные театральные герои. Ребята, а вы были в театре?

А что вы там видели? (Ответы детей.)

В театре показывают представления, спектакли, сказки. Театр бывает разный: кукольный, когда артисты – разные куклы, от маленьких пальчиковых до больших ростовых, драматический театр, где артисты – люди, которые одевают различные маски, костюмы и превращаются в сказочных героев.

И сегодня к нам придёт ещё один артист театра, а кто это вы узнаете, если загадку отгадаете.

Он веселый и смешной

Взгляд лукавый, нос большой

И колпак он красный

Носит не напрасно.

Любит зрителей встречать

Веселиться и плясать.

Развесёлая игрушка, а зовут его… (Петрушка.)

(На ширме под музыку М. Рустамова «Петрушка» появляется Петрушка.)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я Петрушка – молодец, на макушке бубенец! Я очень рад приветствовать вас в сказочной стране театра! А больше всего на свете я люблю сказки. А вы, их любите, дети? Тогда давайте с вами играть, сказки разные узнавать.

Но будьте внимательны: в нашу страну проник злой волшебник и перепутал сказки. Нужно помочь сказочным героям найти свои сказки.

Игра «Перепутанные сказки»

(карточки)

1. Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему коза, а с нею семеро её козлят.

2. Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди…

3. Выгнала Лиса зайчика из своего дома, сидит заинька, плачет. Идёт мимо Медведь и Машу в коробе несёт.

Петрушка:

Спасибо вам, ребята. Вижу, хорошо вы сказки знаете.

А вы хотели бы стать артистами? Как вы думаете, просто ли стать артистом, что для этого нужно уметь?

(Ответы детей.)

Артист театра должен уметь красиво, правильно говорить, общаться жестами и мимикой.

Петрушка, нам очень бы хотелось попробовать быть артистами.

Петрушка:

У меня есть волшебная палочка.

(Петрушка взмахивает палочкой и говорит волшебные слова.)

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Муз. рук.: Ребята, настоящие актёры умеют общаться жестами, которые помогают передать просьбу человека, повадки разных зверей без помощи голоса.

Давайте тоже попробуем так пообщаться.

Я вам слово говорю,

А от вас я жеста жду.

(Дети изображают жестами так, чтобы было понятно.)

- Здравствуйте!

- Иди сюда!

- До свидания!

- Всё отлично!

- Не знаю.

- Я согласен.

- Не хочу!

Музыкальный руководитель: Ребята, а ещё у артистов есть специальный жест – поклон. Артисты кланяются в конце представления, и благодарят этим жестом зрителей за внимание и аплодисменты.

Петрушка: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы узнали с вами, что такое жесты. И я предлагаю поиграть в театральную игру «Бабушка Маланья». А помогут нам наши жесты.

Игра «Бабушка Маланья» (народная потешка)

(Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого ребёнок в русском народном платке – бабушка Маланья, остальные - дети бабушки Маланьи.)

Музыкальный руководитель: У Маланьи много хлопот по дому. Что она может делать? (Стирать, гладить бельё, подметать, рубить дрова, поливать цветы.)

(Дети идут по кругу и поют.)

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей (хлопают девочки)

Семь сыновей (хлопают мальчики)

С такими глазами (показывают жестами)

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так!

(Повторяют жест водящего и стараются отгадать, что показала бабушка.)

Музыкальный руководитель: Как здорово мы общались жестами! А ещё, ребята, артисты могут передавать своё настроение мимикой. Мимика - это выражения лица.

Бывает без сомненья

Разное настроение.

А какие же чувства и настроение можно выражать с помощью мимики лица?

Посмотрите, ребята, на эти картинки. Это наш знакомый котёнок Рыжик. Скажите, какое у него настроение

(Карточки - эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, хитрость, обида.)

Ребята, а сейчас послушайте песню.

(Звучит в записи отрывок песни «Маленькой ёлочке».)

Вы узнали эту мелодию? Давайте вместе напоём её.

Дети исполняют первый куплет песни «Маленькой ёлочке»

(композитор М. Красев)

А теперь попробуем спеть эту песню по – разному. Я буду показывать вам настроение, которым нужно петь.

Игра «Смени настроение»

А теперь давайте наряжать нашу маленькую воображаемую ёлочку, ведь через несколько дней наступит всеми любимый новогодний праздник.

Пальчиковая игра «Наряди ёлочку»

(Из книги Новиковской О.А. Стихи для развития речи. 4-7 лет (серия Домашний логопед).)

Раз, два, три, четыре, пять -

Новый год пора встречать! (дети шагают на месте)

В доме елка появилась (руки внизу, ладони в сторону – веточки ёлки)

Вся огнями засветилась (хлопают в ладоши)

А на ней висят игрушки (разводят руки в стороны)

От подставки (приседают)

До макушки (встают и поднимают руки)

Шарики цветные (соединяют расставленные в стороны пальцы обеих рук)

Рыбки золотые (соединяют ладони и «плывут» как рыбки)

Сказочные петушки (делают на голове гребешок из соединённых ладоней)

Разноцветные флажки (руки поднимают вверх и машут ими, как флажками)

Громко хлопнула хлопушка! (разводят руки в стороны, затем быстро делают хлопок)

Зазвенели все игрушки (руки внизу, свободно встряхивают кистями)

(выставить искусственную нарядную ёлочку к ширме)

Петрушка:

Молодцы, ребята! Ёлочку нарядили и подарки заслужили.

Музыкальный руководитель: Подожди, Петрушка. Какие подарки, ведь Новый год ещё не наступил?

Петрушка: А Дед Мороз передал мне свой мешочек, чтобы ребята поиграли и его подарки отгадали.

Но, будьте внимательны, друзья

Подарки называть нельзя!

Музыкальный руководитель: Ребята, каждый из вас возьмёт из мешочка карточку с изображением подарка, и с помощью жестов и мимики покажет свой подарок ребятам, а мы все будем отгадывать.

Игра «Изобрази при помощи жестов подарки Деда Мороза»

Музыкальный руководитель:

Вы все постарались на славу,

И хочется сказать вам «Браво»!

Давайте похлопаем друг другу!

Петрушка: А сейчас я вам, ребятки, загадаю свою загадку.

Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик.)

Ритмопластика «Лепим снеговика» (автор С. Тихомиров)

Петрушка: Спасибо вам, ребята, что пришли в нашу сказочную театральную страну. Мне очень с вами было весело и интересно.

Я желаю вам расти, учиться, не унывать и всем настоящими артистами стать!

И конечно, театр никогда не забывать!

Всем до свидания! Спасибо за внимание! (Поклон.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в нашем путешествии? И мне с вами очень понравилось.

Пропевает: До свидания, дети, до новой встречи!

Дети: До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Читайте также

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...