Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»
Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления об окружающем мире;
- Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
- Формировать умения, навыки и культура труда;
- Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
- Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать зрительно-моторную координацию;
- Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
- Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Проблемный.
- Творческий.
- Словесный.
- Практический.
Валеологическое образование:
- Физкультминутки – для отдыха.
- Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
- Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.
Оборудование:
1) Цветная бумага, не очень тонкая, окрашенная с двух сторон.
2) Шило (или толстая игла, зубочистка, надрезанная сверху).
3) Трафареты с круглыми отверстиями разного диаметра (линейка).
4) Пинцет (без зазубринок).
5) Ножницы.
6) Клей ПВА.
Учебно–тематический план
Месяц |
Тема и краткое содержание |
Всего часов |
В том числе |
Прогнозируемые результаты |
||
Теоретич. |
Практич. |
Знать |
Уметь |
|||
сентябрь |
Введение – «Путешествие в волшебный мир квиллинга». |
Основные инструменты, материалы. Технику безопасности при работе с шилом (иглой), ножницами, клеем. |
Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
|||
I этап Знакомство с новой техникой конструирования из бумаги – квилиннг. Элемент (форма) – «свободная спираль». |
Что такое квиллинг. Элемент (форму) «свободная спираль». |
Скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу. |
||||
«Божья коровка», «Яблонька», «Гусеница». |
Элемент (форму) «свободная спираль». Стихи, загадки о насекомых, деревьях. Строение божьей коровки, гусеницы, яблони. |
Скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
||||
октябрь |
II этап Элемент (форма) – «капелька». |
Элемент (форму) «капелька». |
Скручивать элемент (форму) «капелька» и наклеивать на основу. |
|||
«Дождик», Осенняя береза», «Цветок». |
Элемент (форму) «капелька». Стихи, загадки, приметы об осени, о деревьях, цветах. Строение цветов, деревьев. |
Скручивать элемент (форму) «капелька» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
||||
ноябрь |
III этап Элемент (форма) – «глаз», «треугольник». |
Элемент (форму) «глаз», «треугольник». |
Скручивать элемент (форму) «глаз», «треугольник» и наклеивать на основу. |
|||
«Пальма», «Черепаха». |
Элемент (форму) «глаз», «треугольник». Песню черепахи из м/фильма …, загадки о животных. |
Скручивать элемент (форму) «глаз», «треугольник» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
||||
декабрь |
«Снежинка», «Новогодняя елочка», новогодняя открытка. |
Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник». Стихи, загадки, сказки про Новый год. |
Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
|||
январь |
IV этап Элемент (форма) – «завиток». |
Элемент (форму) «завиток». |
Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу. |
|||
«Морозные узоры», «Аквариум с рыбками». |
Элемент (форму) «завиток». Стихи, загадки о зиме, рыбах. Строение рыб. |
Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
||||
февраль |
V этап Элемент (форма) – «стрелка». |
Элемент (форму) «стрелка». |
Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу. |
|||
«Васильки», «Колокольчики», «Ландыши», «Цветы в вазе». |
Элемент (форму) «стрелка». Стихи, загадки о цветах. Строение цветов. |
Скручивать элемент (форму) «стрелка» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
||||
март - апрель |
VI этап Объемные композиции, предметы. |
Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка». |
Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы. |
|||
«Цветок», «Тюльпан», «Бабочка на цветке». |
Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка». Стихи, загадки о цветах, насекомых (бабочка). Строение цветов, бабочки. |
Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
||||
май |
Коллективные работы: «Ваза для конфет», «Шляпка для куклы». |
Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка». Игры: «Именины у куклы Маши», «Наряди куклу Таню». |
Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. Работать сообща, в коллективе. |
Читайте также |
---|
Квест-прогулка «Новые знакомые»
Квест-прогулка: «Новые знакомые»
Лепбук «Наш театр»
Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...
Лепбук «Осень»
Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...