Перспективный план кружковой работы на 2012 – 2013 учебный год «Ладушки»

Сентябрь

1.«Бабушка – загадушка»

Цель: Уточнить представления о загадках, учить отгадывать описательные загадки, о кошке, корове, петушке.

2. «В доме бабушки Меланьи»

Цель: Познакомить с интерьером русской избы, с предметами, созданными умелыми, искусными руками наших предков.

3. «Ложки точеные, ручки золоченые»

Цель: Познакомить с предметами быта русского народа, их назначением.

4. «У котика в гостях»

Цель: Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку говорить интонационно выразительно.

 

Октябрь

1. «Марья - искусница рассказывает»

Цель: Познакомить с нарядом русской женщины.

2. Мамины приговорки «Расти, коса, до пояса»

Цель: Помочь запомнить и выразительно рассказывать; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3. «Сенькин кафтан»

Цель: Познакомить с национальной мужской одеждой.

4. «Поиграем в народную игру»

Цель: Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре.

 

Ноябрь

1. «Вечер загадок»

Цель: Учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки.

2. «Веселые деревянные сестрички»

Цель: Познакомить с семеновской игрушкой – матрешкой.

3. Колыбельная «Уж ты котенька, коток»

Цель: Формировать представление о колыбельных песнях, как о народном фольклоре.

4. «Что рассказал Ванюшка»

Цель: Познакомить с аналогией игрушки на Руси: соломенная, деревянная,тряпичная, современная игрушка – голыш.

 

Декабрь

1. «Оренбургский пуховый платок»

Цель: Познакомить с зимним головным убором.

2. Дразнилки «Улитка, улитка»

Цель: Развивать интерес к устному народному творчеству.

3 Потешка «Кот на печку пошёл»

Цель: Развивать желание рассказывать потешки.

4. «Ходит сон близ окон»

Цель: Продолжать знакомство с колыбельными песнями.

 

Январь

1. Сундучок «Деда Мороза»

Цель: Формировать умение отгадывать загадки о зиме и зимней одежде.

2 «Сею, сею, посеваю с Новым годом поздравляю»

Цель: Знакомит с празднованием Нового года, разучить колядку.

3. «Трень- брень, гусельки»

Цель: Знакомить с русским народным инструментом.

4. Прибаутки «Галки- вороны»

Цель: Развивать у детей речь и память.

 

Февраль

1. «Дед в шубу одет»

Загадки о животных в лесу.

Цель: Формировать смекалку и сообразительность.

2. «Скороговорки»

Цель: Помочь детям правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые фразы.

3. «Наши подружки-чашки, ложки, кружки»

Цель: Продолжение темы – деревянная утварь, её роль в создании домашнего уюта русской избы.

4. «Доброму гостю хозяевы рады…».

Цель: Познакомить с пословицами, поговорками, отражающими жизнь, быт, семейные взаимоотношения русского народа.

 

Март

1. «Что за прелесть эти сказки»

Цель: Знакомство с изображением жизни, быта, семейных взаимоотношений русского народа в волшебных и бытовых сказках.

2. «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт»

Цель: Учить детей читать небольшие потешки.

3. «Бычок – смоляной бычок»

Цель: Подробный рассказ о соломенной игрушке.

4. «Колыбельная для Танюшки»

Цель: Воспитывать у детей музыкальные и творческие навыки.

 

Апрель

1. «Жили у бабуси»

Цель: Учить детей чётко проговаривать звук «с»

2. «Тень – тень потетень»

Цель: Развивать интерес к русским народным потешкам.

3. «Народный хоровод «А кто у нас хороший»

Цель: Учить детей подпевать и водить хороводы»

4. Заучивание заклички: «Пришла весна, пришла красна»

Цель: Учить детей заучивать небольшие заклички.

 

Май

1. «Заяц Егока»

Цель: Развивать смекалку и сообразительность.

2. «Чудесная коробочка»

Цель: Учить узнавать и называть героев из русских народных сказок.

3. Игра «Гуси»

Цель: Развивать творческие способности и выразительное произношение текста в народной игре.

4. Игра на народных инструментах. Дудочка бубен свистульки.

Цель: Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...