Перспективный план кружка «Веселый художник»
Цель:
- познакомить детей с различными способами изображения - нетрадиционными техниками;
- познакомить со свойствами разных предметов и материалов, используемых в работе;
- учить детей отражать в работе свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через нетрадиционные техники и способы рисования.
Задачи:
- формировать умение отражать окружающую действительность в художественном творчестве;
- закреплять навыки аккуратного выполнения работы;
- развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений, фантазию, воображение;
- вызвать у детей желание передавать красоту, развивать эстетическое восприятие.
Месяц |
Задачи |
Материал |
Предварительная работа |
|
Сентябрь |
1 неделя – «Осень на опушке краски разводила» (печать листьев) |
- Познакомить с новым видом изобразительной техники «печать листьев»; - воспитывать интерес к осенним явлениям природы; - развивать чувство композиции, цветовосприятия. |
- Листья разных пород деревьев (4-5 видов); - 2 альбомных листа; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - салфетки; - репродукция И. Левитана. |
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени. |
2 неделя – «Ветка рябины» (рисование пальчиками) |
- Учить анализировать натуру, выделять ее признаки, особенности; - познакомить с техникой пальчикового рисования; - закрепить прием вливания одного цвета в другой; - развитие мелкой моторики. |
- Альбомный лист в форме овала, тонированный черной гуашью; - дополнительный лист; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - влажная салфетка; - фартук; - гроздь рябины. |
Наблюдение за рябиной во время прогулок. |
Месяц |
Задачи |
Материал |
Предварительная работа |
||
Октябрь |
1 неделя – «Осенние мотивы» (раздувание краски) |
- Познакомить с новым способом изображения – раздувание краски, показать его выразительные особенности; - помочь освоить новый способ изображения; - развивать воображение, фантазию, мышцы рта. |
- Репродукции с осенним пейзажем; - 2 альбомных листа; - дополнительный лист; - набор гуашевых красок; - кисть; - трубочка от коктейля; - стаканчик с водой; - салфетка; - фартук. |
Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихов об осени, игры с листьями на прогулке. |
|
2 неделя – «Плюшевый медвежонок» (рисование поролоном) |
- Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоном, губкой; - учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; - побуждать детей передавать в рисунке образ игрушки; - развивать творческое воображение детей. |
- Детские игрушки; - альбомный лист; - простой карандаш; - набор гуашевых красок; - 2 кусочка поролона, губки; - тонкая кисть; - стаканчик с водой; - салфетка. |
Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи. |
||
Месяц |
Задачи |
Материал |
Предварительная работа |
||
Ноябрь |
1 неделя – «Колючая сказка» (рисование штрихом) |
- Обучить ритмичному нанесению штриховки; - учить изображать качественные признаки рисуемых объектов «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели; - развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном в разных направлениях без просветов. |
- Репродукции с изображением ежа; - альбомный лист; - простой карандаш. |
Чтение рассказов М. Пришвина, Е. Чарушина «Еж», рассматривание картины «Ежи». |
|
2 неделя – «Цветик - семицветик» (смешивание цветов) |
- Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков; - закреплять представления детей о цветовом многообразии, навыка закрашивания внутри контура. |
- Спектральный круг; - альбомный лист с контурным изображением цветка; - дополнительный альбомный лист; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - салфетка; - палитра. |
Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге. |
||
Месяц |
Задачи |
Материал |
Предварительная работа |
||
Декабрь |
1 неделя – «Зимние напевы» (набрызги) |
- Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»; - вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; - обогащение речи детей эмоционально окрашенной лексикой. |
- Репродукции с зимним пейзажем; - альбомный лист с готовым фоном; - набор гуашевых красок; - стаканчик с водой; - зубная щетка; - карандаш; - салфетка; - фартук. |
Подготовка фона для предстоящей работы, наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, беседа с детьми на тему «Какого цвета зима?» |
|
2 неделя – «Дед Мороз» (рисование солью) |
- Обучить новому приему: присыпание солью по мокрой краске; - закрепить умения рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение; - закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску; - побуждать детей к творческой активности. |
- Игрушка Буратино; - альбомный лист; - набор гуашевых красок; - кисточка; - стаканчик с водой; - салфетка; - соль в солонке. |
Разучивание стихов о Дед Морозе, чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. |
||
Месяц |
Задачи |
Материал |
Предварительная работа |
||
Январь |
1 неделя – «Морозный узор» (фотокопия) |
- Помочь освоить метод спонтанного рисования; - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - развивать воображение, творчество, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное. |
- Альбомный лист; - дополнительный лист; - кусочек свечи ( мыла); - акварельные краски; - кисть; - стаканчик с водой. |
Наблюдение за зимними узорами на окнах в зимнее время. |
|
2 неделя – «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»» (клеевые картинки – техника выполнения витражей) |
- Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения; - выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях; - закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью. |
- Репродукции с зимними пейзажами; - альбомный лист; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - палитра; - простой карандаш; - клей ПВА; - салфетка. |
Чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами. |
||
Месяц |
Задачи |
Материал |
Предварительная работа |
||
Февраль |
1 неделя – «Рисуем по шаблону» (шаблонография) |
- Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм; - научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон; - расширять представление детей о строении сложных предметов; - развивать мелкую моторику рук. |
- Альбомный лист; - набор шаблонов геометрических фигур разного размера; - простой карандаш; - набор цветных карандашей; - набор геометрических фигур разного размера и цвета; - картинки – разгадки. |
Тренировочный прием: создание разных объектов из геометрических фигур на фланелеграфе. |
|
2 неделя – «Ожившая сказка» (ожившие предметы) |
- Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка; - развивать образную память, воображение, творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта. |
- Альбомный лист; - простой карандаш; - цветные карандаши. |
Чтение отрывка из сказки Дж. Родари «Чиполлино», чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». |
||
МЕСЯЦ |
ЗАДАЧИ |
МАТЕРИАЛ |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА |
||
Март |
1 неделя – «Веселые кляксы» (кляксография) |
- Познакомить с новым способом изображения – кляксография; - учить дорисовывать детали объектов полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности и сходства с реальными образами; - развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, поощрение детского творчества. |
- Альбомный лист; - дополнительный лист; - гуашь; - набор фломастеров; - кисть; - салфетка. |
Рассматривание водорослей в аквариуме. |
|
2 неделя – «Красивые картинки из разноцветной нитки» (рисование нитками) |
- Познакомить с новым способом рисования; - учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой; - учить выкладывать нить точно по нарисованному контуру; - развивать цветовосприятие, умение подбирать соответствующие цветовые сочетания; - развивать мелкую моторику рук. |
- Альбомный лист с готовым фоном; - простой карандаш; - клей ПВА; - разноцветные нитки; - набор фломастеров; - ножницы; - салфетка; - фартук. |
Тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге. |
||
Месяц |
Задачи |
Материал |
Предварительная работа |
||
Апрель |
1 неделя – «Космический пейзаж» (способ граттаж) |
- Обучить новому способу – граттажу; - воспитывать стремление к познанию окружающего мира; - формировать умение получения четкого контура рисуемых объектов; - развивать мелкую моторику рук. |
- Альбомный лист с готовой основой под граттаж; - заостренная палочка. |
Беседа о космосе, первом космонавте Ю. Гагарине, чтение рассказа «Первый полет» А. Митяева. |
|
2 неделя – «Пейзаж у озера» (монотипия) |
- Познакомить с новой техникой изображения пейзажа – монотипией; - закрепить знания детей об окружающем мире; - развивать умение детей создавать композицию. |
- Иллюстрация с пейзажем «Отражение в озерке»; - альбомный лист с готовой линией сгиба (верхняя часть тонирована голубым цветом, нижняя – синим); - акварельные краски; - кисть; - салфетка. |
Индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце?», наблюдение за отражением предметов в лужице, просмотр мультфильма «Крошка Енот». |
||
Месяц |
Задачи |
Материал |
Предварительная работа |
||
Май |
1 неделя – «Салют» (проступающий рисунок) |
- Формировать у детей представления о подвиге народа во время Великой Отечественной войны; - закрепление свойств разных материалов, используемых в работе: акварель, восковые мелки; - усвоение навыка проведения непрерывных линий; - развитие композиционных навыков, пространственных представлений. |
- Репродукция с изображением салюта - альбомный лист; - набор восковых мелков; - акварельные краски; - кисть; - стаканчик с водой; - салфетка. |
Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники». |
|
2 неделя – «Черемуха» (рисование методом тычка) |
- Познакомить с техникой рисования тычком; - формирование чувства композиции; - расширять знания детей об окружающем мире; - познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи. |
- Ветка черемухи (рисунок); - альбомный лист с черным фоном; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - 2-3 ватные палочки; - салфетка. |
Наблюдение за цветущей черемухой во дворе, в парке. |
Использованная литература:
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 - Москва, 2007.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – Москва, 2007.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – ТЦ Сфера, 2006.
- Никитина Л.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – КАРО, 2010.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. (Серия «Библиотека воспитателя») – ТЦ Сфера, 2011.
Читайте также |
---|
Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»
Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...
Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»
Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи