Перспективный план кружка «Веселый художник»

 

Цель:

- познакомить детей с различными способами изображения - нетрадиционными техниками;

- познакомить со свойствами разных предметов и материалов, используемых в работе;

- учить детей отражать в работе свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через нетрадиционные техники и способы рисования.

Задачи:

- формировать умение отражать окружающую действительность в художественном творчестве;

- закреплять навыки аккуратного выполнения работы;

- развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений, фантазию, воображение;

- вызвать у детей желание передавать красоту, развивать эстетическое восприятие.

 

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Сентябрь

1 неделя – «Осень на опушке краски разводила»

(печать листьев)

- Познакомить с новым видом изобразительной техники «печать листьев»;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

- развивать чувство композиции, цветовосприятия.

- Листья разных пород деревьев (4-5 видов);

- 2 альбомных листа;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетки;

- репродукция И. Левитана.

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени.

2 неделя – «Ветка рябины»

(рисование пальчиками)

- Учить анализировать натуру, выделять ее признаки, особенности;

- познакомить с техникой пальчикового рисования;

- закрепить прием вливания одного цвета в другой;

- развитие мелкой моторики.

- Альбомный лист в форме овала, тонированный черной гуашью;

- дополнительный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- влажная салфетка;

- фартук;

- гроздь рябины.

Наблюдение за рябиной во время прогулок.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Октябрь

1 неделя – «Осенние мотивы»

(раздувание краски)

- Познакомить с новым способом изображения – раздувание краски, показать его выразительные особенности;

- помочь освоить новый способ изображения;

- развивать воображение, фантазию, мышцы рта.

- Репродукции с осенним пейзажем;

- 2 альбомных листа;

- дополнительный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- трубочка от коктейля;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- фартук.

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихов об осени, игры с листьями на прогулке.

2 неделя – «Плюшевый медвежонок»

(рисование поролоном)

- Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоном, губкой;

- учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа;

-   побуждать детей передавать в рисунке образ игрушки;

- развивать творческое воображение детей.

- Детские игрушки;

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- набор гуашевых красок;

- 2 кусочка поролона, губки;

- тонкая кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка.

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Ноябрь

1 неделя – «Колючая сказка»

(рисование штрихом)

- Обучить ритмичному нанесению штриховки;

- учить изображать качественные признаки рисуемых объектов «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели;

- развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном в разных направлениях без просветов.

- Репродукции с изображением ежа;

- альбомный лист;

- простой карандаш.

Чтение рассказов М. Пришвина, Е. Чарушина «Еж», рассматривание картины «Ежи».

2 неделя – «Цветик - семицветик»

(смешивание цветов)

- Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков;

- закреплять представления детей о цветовом многообразии, навыка закрашивания внутри контура.

- Спектральный круг;

- альбомный лист с контурным изображением цветка;

- дополнительный альбомный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- палитра.

Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Декабрь

1 неделя – «Зимние напевы»

(набрызги)

- Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;

- обогащение речи детей эмоционально окрашенной лексикой.

- Репродукции с зимним пейзажем;

- альбомный лист с готовым фоном;

- набор гуашевых красок;

- стаканчик с водой;

- зубная щетка;

- карандаш;

- салфетка;

- фартук.

Подготовка фона для предстоящей работы, наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, беседа с детьми на тему «Какого цвета зима?»

2 неделя – «Дед Мороз»

(рисование солью)

- Обучить новому приему: присыпание солью по мокрой краске;

- закрепить умения рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение;

- закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску;

- побуждать детей к творческой активности.

- Игрушка Буратино;

- альбомный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисточка;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- соль в солонке.

Разучивание стихов о Дед Морозе, чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Январь

1 неделя – «Морозный узор»

(фотокопия)

- Помочь освоить метод спонтанного рисования;

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

- развивать воображение, творчество, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

- Альбомный лист;

- дополнительный лист;

- кусочек свечи

( мыла);

- акварельные краски;

- кисть;

- стаканчик с водой.

Наблюдение за зимними узорами на окнах в зимнее время.

2 неделя – «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»»

(клеевые картинки – техника выполнения витражей)

- Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения;

- выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях;

- закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью.

- Репродукции с зимними пейзажами;

- альбомный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- палитра;

- простой карандаш;

- клей ПВА;

- салфетка.

Чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Февраль

1 неделя – «Рисуем по шаблону»

(шаблонография)

- Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм;

- научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон;

- расширять представление детей о строении сложных предметов;

- развивать мелкую моторику рук.

- Альбомный лист;

- набор шаблонов геометрических фигур

разного размера;

- простой карандаш;

- набор цветных карандашей;

- набор геометрических фигур разного размера и цвета;

- картинки – разгадки.

Тренировочный прием: создание разных объектов из геометрических фигур на фланелеграфе.

2 неделя – «Ожившая сказка»

(ожившие предметы)

- Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка;

- развивать образную память, воображение, творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта.

- Альбомный лист;

- простой карандаш;

- цветные карандаши.

Чтение отрывка из сказки Дж. Родари «Чиполлино», чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

МЕСЯЦ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Март

1 неделя – «Веселые кляксы»

(кляксография)

- Познакомить с новым способом изображения – кляксография;

- учить дорисовывать детали объектов полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности и сходства с реальными образами;

- развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, поощрение детского творчества.

- Альбомный лист;

- дополнительный лист;

- гуашь;

- набор фломастеров;

- кисть;

- салфетка.

Рассматривание водорослей в аквариуме.

2 неделя – «Красивые картинки из разноцветной нитки»

(рисование нитками)

- Познакомить с новым способом рисования;

- учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой;

- учить выкладывать нить точно по нарисованному контуру;

- развивать цветовосприятие, умение подбирать соответствующие цветовые сочетания;

- развивать мелкую моторику рук.

- Альбомный лист с готовым фоном;

- простой карандаш;

- клей ПВА;

- разноцветные нитки;

- набор фломастеров;

- ножницы;

- салфетка;

- фартук.

Тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Апрель

1 неделя – «Космический пейзаж»

(способ граттаж)

- Обучить новому способу – граттажу;

- воспитывать стремление к познанию окружающего мира;

- формировать умение получения четкого контура рисуемых объектов;

- развивать мелкую моторику рук.

- Альбомный лист с готовой основой под граттаж;

- заостренная палочка.

Беседа о космосе, первом космонавте Ю. Гагарине, чтение рассказа «Первый полет» А. Митяева.

2 неделя – «Пейзаж у озера»

(монотипия)

- Познакомить с новой техникой изображения пейзажа – монотипией;

- закрепить знания детей об окружающем мире;

- развивать умение детей создавать композицию.

- Иллюстрация с пейзажем «Отражение в озерке»;

- альбомный лист с готовой линией сгиба (верхняя часть тонирована голубым цветом, нижняя – синим);

- акварельные краски;

- кисть;

- салфетка.

Индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце?», наблюдение за отражением предметов в лужице, просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Май

1 неделя – «Салют»

(проступающий рисунок)

- Формировать у детей представления о подвиге народа во время Великой Отечественной войны;

- закрепление свойств разных материалов, используемых в работе: акварель, восковые мелки;

- усвоение навыка проведения непрерывных линий;

- развитие композиционных навыков, пространственных представлений.

- Репродукция с изображением салюта

- альбомный лист;

- набор восковых мелков;

- акварельные краски;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка.

Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники».

2 неделя – «Черемуха»

(рисование методом тычка)

- Познакомить с техникой рисования тычком;

- формирование чувства композиции;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи.

- Ветка черемухи (рисунок);

- альбомный лист с черным фоном;
- дополнительный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- 2-3 ватные палочки;

- салфетка.

Наблюдение за цветущей черемухой во дворе, в парке.

 

Использованная литература:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 - Москва, 2007.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – Москва, 2007.
  3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – ТЦ Сфера, 2006.
  4. Никитина Л.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – КАРО, 2010.
  5. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. (Серия «Библиотека воспитателя») – ТЦ Сфера, 2011.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Читайте также

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы