Перспективный план кружковой работы на тему «Мой мир» в подготовительной группе
Цели:
Обратить внимание ребенка на самого себя, на свои возможности и способности, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье;
поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых; познакомить с разнообразной деятельностью взрослых людей; воспитывать доброжелательное отношение к людям;
формировать представление о Земле и жизни людей на Земле; о своей стране, о своем городе; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли;
показать практическое значение природы в жизни людей; воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать все, что дает природа;
развивать эмоциональный мир детей; воспитывать культуру общения.
№ |
Тема |
Цель |
Дата проведения |
Примечание |
1. |
«Кто я?» |
Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. |
1-я неделя сентября |
Блинова Г.М.,стр. 4 Рисование «Мы с мамой на прогулке» |
2. |
«Пол и возраст людей» |
Обратить внимание на половые различия людей, помочь детям осознать себя. |
2-я неделя сентября |
Блинова Г.М.,стр.8 Рисование «Моя любимая бабушка» |
3. |
«Культура поведения» |
Развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своими чувствами. |
3-я неделя сентября |
Блинова Г.М.,стр. 10 Рисование «Мое хорошее настроение» |
4. |
«Культура поведения» |
Воспитывать культуру общения. |
4- неделя сентября |
Блинова Г.М.,стр. 11 |
5. |
«Наши имена» |
Рассказать об именах, о правилах знакомства. |
1-я неделя октября |
Блинова Г.М.,стр. 17 Заучивание стих-я «В нашей группе 2 Ивана…» Я. Козловского |
6. |
«Наши имена» |
Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками. |
2-я неделя октября |
Блинова Г.М.,стр. 18 Заучивание стих-я «Подарили Пете…» Я. Козловского |
7. |
«Наши имена» |
Воспитывать уважение к имени другого человека. |
3-я неделя октября |
Блинова Г.М.,стр. 19 Рисование «Мой лучший друг» |
8. |
«Наши фамилии» |
Дать представление о происхождении фамилии, развивать любознательность. |
4-я неделя октября |
Блинова Г.М.,стр. 28 Лепка «Угощение на день рождения» |
9. |
«Моя семья» |
Привлечь внимание детей к их семье, учить любить семью. |
1-я неделя ноября |
Блинова Г.М.,стр. 29 Конструирование из строительного материала « Моя комната» |
10. |
«Мой дом» |
Рассказать об истории жилища человека, его эволюции. |
2-я неделя ноября |
Козлова С.А, стр. 12 Аппликация «Домик в деревне» |
11. |
«Мой дом» |
Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами. |
3-я неделя ноября |
Козлова С.А, стр.13 Рисование «Дом, в котором я живу» |
12. |
«Мой дом» |
Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома и при контактах с незнакомыми людьми. |
4-я неделя ноября |
Козлова С.А, стр. 14 Рисование «Многоэтажные дома» |
13. |
«Человек и его здоровье» |
Рассказать детям о детском организме. |
1-я неделя декабря |
Козлова С.А, стр. 40 Рисование |
14. |
«Здоровая пища» |
Рассказать о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. |
2-я неделя декабря |
Козлова С.А, стр. 44 Лепка « Вкусные овощи» |
15. |
«Здоровая пища» |
Дать информацию о пользе витаминов. |
3-я неделя декабря |
Козлова С.А, стр. 45 Аппликация «Фрукты на тарелке» |
16. |
«Микробы» |
Дать элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. |
4-я неделя декабря. |
Козлова С.А, стр. 47 Познавательно-исследовательская деятельность «Выращивание плесени» |
17. |
«Мой замечательный нос» |
Рассказать о назначении носа, объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении. |
1-я неделя января |
Блинова Г.М, стр. 50 Рисование «Разукрась платочек» |
18. |
«Самара – город мой» |
Расширить знания детей о родном городе. |
2-я неделя января |
Блинова Г.М, стр. 54 Аппликация «Слон в цирке» |
19. |
«Волга – великая река». |
Рассказать о природных богатствах России, о Волге, главной реке России, учить видеть ее красоту. |
3-я неделя января |
Блинова Г.М, стр. 57 Рисование «Реченька, река» |
«Растительный и животный мир Самарской области» |
Рассказать о природе Самарской области, воспитывать бережное отношение к ней. |
4-я неделя января |
Блинова Г.М, стр. 60 Лепка « Мои любимые животные» |
|
20. |
||||
21. |
«»Лекарственные растения» |
Познакомить с лекарственными растениями родного края. |
1-я неделя февраля |
Алешина Н.В., стр. 102 Рисование «Цветы на лугу» |
22. |
«Лекарственные растения» |
Рассказать о простейших способах использования растений для лечения. |
2-я неделя февраля |
Алешина Н.В, стр. 104 Аппликация «Красивые цветы» |
23. |
«Труд взрослых» |
Расширить представление детей о труде взрослых. Показать значение и важность профессий для других людей. |
3-я неделя февраля |
Алешина Н.В стр. 68 Лепка « Вкусные булочки» |
24. |
«Человек и природа» |
Рассказать о значении природы в жизни человека. |
4-я неделя февраля |
Алешина Н.В, стр. 75 Рисование «Зимний лес» |
25. |
«Человек и природа» |
Показать практическое значение природы в жизни человека. |
1-я неделя марта |
Алешина Н.В стр. 76 Конструирование из бумаги «Лисичка» |
26. |
«Воздух» |
Рассказать о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов. |
2-я неделя марта |
Блинова Г.М, стр. 81 Познавательно-исследовательская деятельность «Чем мы дышим» |
27. |
«Воздух» |
Познакомить с некоторыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения. |
3-я неделя марта |
Блинова Г.М, стр. 82 Познавательно-исследовательская деятельность «Чем мы дышим» |
28. |
«Транспорт» |
Познакомить детей в доступной форме с историей транспорта, его видами и назначением. |
4-я неделя марта. |
Козлова С.А, стр. 64 Аппликация «Автобус» |
29. |
«Транспорт» |
Повторить правила дорожного движения. |
1-я неделя апреля |
Козлова С.А, стр. 66 Конструирование из бумаги «Автобус» |
30. |
«Дикие животные» |
Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных |
2-я неделя апреля |
Блинова Г.М, стр. 87 Рисование «Животные в лесу» |
31. |
«Рыбы» |
Рассказать о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. |
3-я неделя апреля |
Блинова Г.М, стр. 90 Аппликация «Рыбки в аквариуме» |
32. |
«Птицы» |
Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. |
4-я неделя апреля |
Блинова Г.М, стр. 95 Рисование «Скворечник» |
33. |
«Птицы» |
Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. |
1-я неделя мая |
Блинова Г.М, стр. 96 Аппликация «Скворечник» |
34. |
«Насекомые» |
Рассказать об особенностях внешнего вида насекомых, чем они питаются. |
2-я неделя мая |
Блинова Г.М, стр. 99 Конструирование из бумаги «Кузнечик» |
35. |
«Насекомые» |
Познакомить с интересными представителями мира насекомых, показать их уникальность. |
3-я неделя мая |
Блинова Г.М, стр. 100 Аппликация «Бабочка» |
36. |
«Безопасность» |
Формировать навыки поведения в обществе, учить мерам предосторожности; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. |
4-я неделя мая |
Блинова Г.М, стр. 3, 9, 87 Коллективная работа по рисованию «Не играй с огнем» |
Используемая литература:
- Г.М. Блинова, «Познавательное развитие детей 5-7 лет», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2006 год
- С.А. Козлова, «Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру», Москва, Линка-пресс, 2000 год
- Н.В. Алешина, «Ознакомление дошкольников с окружающими социальной действительностью», Москва, ЦГЛ, 2000 г.
- Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» М., 1995.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…
Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...
Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников
Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)