Перспективный план кружковой работы на тему «Мой мир» в подготовительной группе

 

Цели:

Обратить внимание ребенка на самого себя, на свои возможности и способности, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье;
поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых; познакомить с разнообразной деятельностью взрослых людей; воспитывать доброжелательное отношение к людям;
формировать представление о Земле и жизни людей на Земле; о своей стране, о своем городе; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли;
показать практическое значение природы в жизни людей; воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать все, что дает природа;
развивать эмоциональный мир детей; воспитывать культуру общения.

 

Тема

Цель

Дата проведения

Примечание

1.

«Кто я?»

Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.

1-я неделя сентября

Блинова Г.М.,стр. 4

Рисование «Мы с мамой на прогулке»

2.

«Пол и возраст людей»

Обратить внимание на половые различия людей, помочь детям осознать себя.

2-я неделя сентября

Блинова Г.М.,стр.8

Рисование «Моя любимая бабушка»

3.

«Культура поведения»

Развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своими чувствами.

3-я неделя сентября

Блинова Г.М.,стр. 10

Рисование «Мое хорошее настроение»

4.

«Культура поведения»

Воспитывать культуру общения.

4- неделя сентября

Блинова Г.М.,стр. 11

5.

«Наши имена»

Рассказать об именах, о правилах знакомства.

1-я неделя октября

Блинова Г.М.,стр. 17

Заучивание стих-я «В нашей группе 2 Ивана…» Я. Козловского

6.

«Наши имена»

Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

2-я неделя октября

Блинова Г.М.,стр. 18

Заучивание стих-я «Подарили Пете…» Я. Козловского

7.

«Наши имена»

Воспитывать уважение к имени другого человека.

3-я неделя октября

Блинова Г.М.,стр. 19

Рисование «Мой лучший друг»

8.

«Наши фамилии»

Дать представление о происхождении фамилии, развивать любознательность.

4-я неделя октября

Блинова Г.М.,стр. 28

Лепка «Угощение на день рождения»

9.

«Моя семья»

Привлечь внимание детей к их семье, учить любить семью.

1-я неделя ноября

Блинова Г.М.,стр. 29

Конструирование из строительного материала « Моя комната»

10.

«Мой дом»

Рассказать об истории жилища человека, его эволюции.

2-я неделя ноября

Козлова С.А, стр. 12

Аппликация   «Домик в деревне»

11.

«Мой дом»

Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.

3-я неделя ноября

Козлова С.А, стр.13

Рисование «Дом, в котором я живу»

12.

«Мой дом»

Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома и при контактах с незнакомыми людьми.

4-я неделя ноября

Козлова С.А, стр. 14

Рисование «Многоэтажные дома»

13.

«Человек и его здоровье»

Рассказать детям о детском организме.

1-я неделя декабря

Козлова С.А, стр. 40

Рисование

14.

«Здоровая пища»

Рассказать о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2-я неделя декабря

Козлова С.А, стр. 44

Лепка « Вкусные овощи»

15.

«Здоровая пища»

Дать информацию о пользе витаминов.

3-я неделя декабря

Козлова С.А, стр. 45

Аппликация «Фрукты на тарелке»

16.

«Микробы»

Дать элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

4-я неделя декабря.

Козлова С.А, стр. 47

Познавательно-исследовательская деятельность «Выращивание плесени»

17.

«Мой замечательный нос»

Рассказать о назначении носа, объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении.

1-я неделя января

Блинова Г.М, стр. 50

Рисование «Разукрась платочек»

18.

«Самара – город мой»

Расширить знания детей о родном городе.

2-я неделя января

Блинова Г.М, стр. 54

Аппликация «Слон в цирке»

19.

«Волга – великая река».

Рассказать о природных богатствах России, о Волге, главной реке России, учить видеть ее красоту.

3-я неделя января

Блинова Г.М, стр. 57

Рисование   «Реченька, река»

 

«Растительный и

животный мир Самарской области»

Рассказать о природе

Самарской области, воспитывать бережное отношение к ней.

4-я неделя

января

Блинова Г.М, стр. 60

Лепка « Мои любимые животные»

20.

21.

«»Лекарственные растения»

Познакомить с лекарственными растениями родного края.

1-я неделя февраля

Алешина Н.В., стр. 102

Рисование «Цветы на лугу»

22.

«Лекарственные растения»

Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

2-я неделя февраля

Алешина Н.В, стр. 104

Аппликация «Красивые цветы»

23.

«Труд взрослых»

Расширить представление детей о труде взрослых. Показать значение и важность профессий для других людей.

3-я неделя февраля

Алешина Н.В стр. 68

Лепка « Вкусные булочки»

24.

«Человек и природа»

Рассказать о значении природы в жизни человека.

4-я неделя февраля

Алешина Н.В, стр. 75

Рисование «Зимний лес»

25.

«Человек и природа»

Показать практическое значение природы в жизни человека.

1-я неделя марта

Алешина Н.В стр. 76

Конструирование из бумаги «Лисичка»

26.

«Воздух»

Рассказать о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.

2-я неделя марта

Блинова Г.М, стр. 81

Познавательно-исследовательская деятельность «Чем мы дышим»

27.

«Воздух»

Познакомить с некоторыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения.

3-я неделя марта

Блинова Г.М, стр. 82

Познавательно-исследовательская деятельность «Чем мы дышим»

28.

«Транспорт»

Познакомить детей в доступной форме с историей транспорта, его видами и назначением.

4-я неделя марта.

Козлова С.А, стр. 64

Аппликация «Автобус»

29.

«Транспорт»

Повторить правила дорожного движения.

1-я неделя апреля

Козлова С.А, стр. 66

Конструирование из бумаги «Автобус»

30.

«Дикие животные»

Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных

2-я неделя апреля

Блинова Г.М, стр. 87

Рисование «Животные в лесу»

31.

«Рыбы»

Рассказать о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания.

3-я неделя апреля

Блинова Г.М, стр. 90

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

32.

«Птицы»

Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц.

4-я неделя апреля

Блинова Г.М, стр. 95

Рисование «Скворечник»

33.

«Птицы»

Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

1-я неделя мая

Блинова Г.М, стр. 96

Аппликация «Скворечник»

34.

«Насекомые»

Рассказать об особенностях внешнего вида насекомых, чем они питаются.

2-я неделя мая

Блинова Г.М, стр. 99

Конструирование из бумаги «Кузнечик»

35.

«Насекомые»

Познакомить с интересными представителями мира насекомых, показать их уникальность.

3-я неделя мая

Блинова Г.М, стр. 100

Аппликация «Бабочка»

36.

«Безопасность»

Формировать навыки поведения в обществе, учить мерам предосторожности; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

4-я неделя мая

Блинова Г.М, стр. 3, 9, 87

Коллективная работа по рисованию «Не играй с огнем»

 

Используемая литература:

  1. Г.М. Блинова, «Познавательное развитие детей 5-7 лет», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2006 год
  2. С.А. Козлова, «Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру», Москва, Линка-пресс, 2000 год
  3. Н.В. Алешина, «Ознакомление дошкольников с окружающими социальной действительностью», Москва, ЦГЛ, 2000 г.
  4. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» М., 1995.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...