План работы кружка «Волшебная бумага»
(работа с бумагой в технике Оригами)
(Старшая группа № 8)
Месяц |
Тема |
Задачи |
Индивидуаль- ная работа |
Материалы |
Предварительная работа |
|
Сентябрь |
1 неделя |
Знакомство с оригами |
1.Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги. 2.Познакомить детей со свойствами бумаги. 3.Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги. 4.Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги |
1.Знакомство с терминами, знаками, линиями, принятыми в оригами. |
1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами. 2.Цветная бумага различных цветов. 3.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. |
1.Д/и по ориенти-рованию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка». 2.Рассказ воспитателя об оригами, его истории. |
2 неделя |
«Фигурка вороны» |
1.Упражнять детей в аккуратном складывании. 2.Развивать творческие способности. 3.Закреплять знания детей о графическом языке оригами.
|
1.Оказать помощь в совмещении противополож- ных углов. |
1.Иллюстрации с изображением ворон. 2.Карандаши, фломастеры. 3.Чёрная односторонняя бумага. 4.Готовый образец вороны. |
1.Рассматри- вание иллюстраций с изображением ворон. 2.Понаблюдать за воронами на прогулке. 3.Чтение басни «Ворона и лисица». |
|
Октябрь |
1 неделя |
«Фигурка голубя» |
1.Закрепить базовую форму «треугольник». 2.Закрепить знание зимующих птиц. 3.Развивать умственные способности. 4.Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последова-тельность действий. |
1.Оказать помощь при складывании сторон. |
1.Иллюстрации с изображением голубей. 2.Карандаши, фломастеры. 3.Серая двусторонняя бумага. 4.Готовый образец голубя. |
1.Вспомнить признаки осени. 2.Рассмотреть иллюстрации с изображением голубей. 3.Рассказ воспитателя про голубей. 4.Понаблюдать на прогулке за голубями. |
Октябрь |
2 неделя |
«Белочка» |
1.Закрепить знание геометрических фигур. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Учить детей работать с квадратным листом бумаги. 4.Учить разгибать внутренние уголки по схеме. |
1.Оказать помощь в раскрывании карманов во время изготовления фигурки. |
1.Оранжевая двусторонняя бумага. 2.Цветные карандаши, фломастеры. 3.Готовый образец. |
1.Чтение стихотворений о белках. 2.Рассмотреть иллюстрации с изображением белочки. 3.Отметить строение белки, окрас, место пребывания. |
Ноябрь |
1 неделя |
«Фигурка ёжика» |
1.Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжика. 2.Вызвать интерес к работе с бумагой. |
1.Оказать помощь в сгибании сторон по диагоналям. |
1.Цветная бумага двух цветов (серый, коричневый). 2.Картинка с изображением ёжика. 3.Готовая фигурка ёжика из бумаги. 4.Карандаши, фломастеры. |
1.Рассматри- вание картины с изображением ежа. 2.Загадывание загадок про ёжика. 3.Беседа на тему: «Что вы знаете про ежей?» |
2 неделя |
«Снегирь» |
1.Упражнять в соединении двух цветов во время складывания. 2.Закрепить сгиб от «себя» и на «себя». 3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции. 4. Развивать самостоятель- ность, инициативность. 5.Закрепить условное обозначение «долина», «переворот». |
1.Оказать помощь в вырезании хвоста. |
1.Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный). 2.Цветной картон. 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки. 4.Готовый образец. |
1.Понаблюдать за снегирями во время прогулки, покормить их. 2.Чтение стихотворений про снегирей. |
|
Декабрь |
1 неделя |
«Медведь» |
1.Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме. 2.Воспитывать заботливое отношение к животным. 3.Закрепить умение выполнять складку «зигзаг». 4.Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности. |
1.Оказать помощь в выполнении складки «зигзаг». |
1.Двусторонняя бумага коричневого цвета. 2.Цветной картон. 3.Карандаши, фломастеры. 4.Клей ПВА, кисти, клеёнки. 5.Готовый образец. |
1.П/и «У медведя во бору». 2.Чтение сказки «Маша и медведь». 3.Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку (медведь, ёж и т.д.) |
2 неделя |
«Новогодняя ёлка» |
1.Закрепить форму сгиба «двойной треугольник». 2.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм. 3.Развивать стремление к самостоятельным действиям. |
1.Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы. |
1.Цветной картон. 2.Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета. 3.Фольгирован- ная бумага. 4.Клей, кисти, клеёнка, тряпочка. 5.Готовый образец. |
1.Вспомнить стихотворения про ёлочку, зиму. 2.Рассмотреть иллюстрации с изображением ёлок. |
|
Январь |
1 неделя |
«Зайка беленький» |
1. Развивать моторику рук. 2.Воспитывать аккуратность и внимание. 3.Закрепить базовую форму воздушный змей. 4.Закрепить практическими действиями знание графических символов. |
1.Оказать помощь при работе со схемой. |
1.Цветной картон. 2.Белая бумага. 3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. 4.Карандаши, фломастеры. 5.Готовый образец. |
1.Рассматри- вание иллюстраций с изображением зайца. 2.Д/и «Составь целое из частей». 3.Рассказ воспитателя про зайца. |
Январь |
2 неделя |
«Деревья в инее» |
1.Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов. 2.Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями. 3.Продолжать учить комбинировать детали. 4.Учить добиваться в работе схожести с природными объектами. 5.Развивать конструктивные способности. |
1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности. |
1.Белая бумага. 2.Коричневая цветная бумага. 3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. 4.готовый образец. |
1.Наблюдение на улице за деревьями в инее. 2.Рассмотреть образец работы «Деревья в инее». 3.Определить вместе с детьми из каких деталей выполнена работа. |
Февраль |
1 неделя |
«Валентинка» |
1. Расширить представление детей о праздниках. 2.Вызвать желание сделать подарок своими руками. 3.Воспитывать аккуратность. 4.Развивать творческие навыки, самостоя- тельность, инициативу.
|
1.Оказать помощь в приклеивании бусинок и ленточки. |
1.Цветная бумага. 2.Шёлковая цветная тесьма 3.Бусины 7.Клей ПВА, кисти, клеёнки.
|
1.Рассказ воспитателя о празднике в честь дня Святого Валентина. 2.Внести в группу валентинки разных размеров, обсудить их с детьми. |
2 неделя |
Поздрави-тельная открытка для папы и дедушки «Парусник» |
1.Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества. 2.Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику. 3.Совершен-ствовать умение выполнять элемент спираль. 4.Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание. 5.Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету. 6.Развивать творческие способности. |
1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы. |
1.Цветной картон формата А4. 2.Цветная 5.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, линейки. |
1.Рассмотреть образцы открыток. 2.Обсудить с детьми общую композицию. |
|
Март |
1 неделя |
«Цветочная восьмёрка» |
1.Закрепить умение располагать детали в правильной последова-тельности. 2.Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость. |
1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности. |
1.Цветной картон формата А4. 2.Цветная бумага. 3.Готовый набор цветов. 4.Готовый образец. 5.Клей ПВА, кисти, клеёнки. |
1.Поговорить о празднике 8 марта. 2.Д/и на составление целого изображения из частей. |
2 неделя |
Коллективная работа «Букет цветов» |
1.Учить создавать коллективную композицию. 2.Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами. 3.Развивать у детей чувство цвета. 4.Воспитывать интерес к живой природе. 5.Воспитывать художественный вкус. 6.Развивать самостоятельность, инициативу. |
1.Оказать помощь в изготовлении мелких деталей. |
1.Цветная бумага. 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, клеёнки. |
1.Принести в группу живые цветы. 2.Рассмотреть предметные картинки с изображением цветов. |
|
Апрель |
1 неделя |
«Космос» |
1.Совершен-ствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». 2.Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства. 3.Упражнять детей в составлении изображения. 4.Развивать конструктивные способности. |
1.Оказать помощь в составлении композиции. |
1. Картон синего цвет 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 5.Набор готовых звёздочек. |
1.Продемонстри-ровать картины с изображением космоса, планет, звёзд. 2.Продумать с детьми содержание композиции. |
Апрель |
2 неделя |
«Подснежни ки» |
1.Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. 2.Закрепить умение выполнять складку «молния». 3.Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. |
1.Оказать помощь в сгибании углов треугольника. |
1.Картон серого цвета формата А4. 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 4.Готовый образец. |
1.Понаблюдать на прогулке за цветами «первоцветами». 2.Чтение сказки «12 месяцев». |
Май |
1 неделя |
«Рыбки в море» |
1.Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. 2.Воспитывать внимание. 3.Закрепить аккуратное обращение с ножницами. 4.Развивать коммуни- кативные навыки. 5.Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции. |
1.Оказать помощь при складывании базовой формы «двойной треугольник». |
1.Картон синего цвета. 2.Цветной гофрированный картон. 3.Цветная бумага. 4.Ножницы с волнообразными краями. 5.Объёмные глаза. 6.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 7.Готовый образец.
|
1.Спуститься в музыкальный зал и понаблюдать за рыбками в аквариуме. 2.Просмотр иллюстраций с изображением рыбок. 3.П/и «Море волнуется раз,…». |
Май |
2 неделя |
Коллектив- ная работа «Лягушата на пруду» |
1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Закрепить умение выполнять «карманную» складку. 3.Закрепить умение создавать коллективную композицию. 4.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию. 5.Воспитывать любовь к природе. |
1.Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы. |
1.Лист ватмана формата А3. 2.Двусторонняя бумага зелёного цвета. 3.Обёмные глаза. 4.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки. 5.Готовый образец. |
1.Прочитать сказку «Царевна лягушка». 2.Просмотр иллюстраций с изображением лягушек. 3.Рассказ воспитателя про лягушек. |
Цели:
- Развить творческие способности ребёнка;
- Учить совмещать углы и стороны в процессе складывания;
- Учить самостоятельно пользоваться схемами;
- Научить самостоятельно изготавливать поделку от начала и до конца.
Задачи:
- Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;
- Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно;
- Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность;
- Активизировать познавательную и речевую активность детей;
- Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.
Список литературы:
1. 100 поделок из бумаги. – СПб., 1997.
2. Козлина А.В. Уроки ручного труда. – М., 2000.
3. Дошкольное воспитание. 2000. №3.
4. Хрестоматия для маленьких./ сост. Л.Н. Елисеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1975.
5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1976.
6. Тайны бумажного листа. Издат. г. Москва, «Мозаика-Синтез».
7. О.М. Жихарева Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: Издат. ГНОМ, 2011.
8. Оригами для старших дошкольников. Соколова С.В.: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.
9. Оригами. Подарки к праздникам. Елена Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2010.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…
Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...