План работы кружка «Волшебная бумага»
(работа с бумагой в технике Оригами)

(Старшая группа № 8)

 

Месяц  

Тема

Задачи

Индивидуаль-

ная работа

Материалы

Предварительная работа

Сентябрь

1 неделя

Знакомство с оригами

1.Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.

2.Познакомить детей со свойствами бумаги.

3.Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

4.Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги

1.Знакомство с терминами, знаками, линиями, принятыми в оригами.

1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами.

2.Цветная бумага различных цветов.

3.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

1.Д/и по ориенти-рованию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка».

2.Рассказ воспитателя об оригами, его истории.

2 неделя

«Фигурка вороны»

1.Упражнять детей в аккуратном складывании.

2.Развивать творческие способности.

3.Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

 

1.Оказать помощь в совмещении противополож-

ных углов.

1.Иллюстрации с изображением ворон.

2.Карандаши, фломастеры.

3.Чёрная односторонняя бумага.

4.Готовый образец вороны.

1.Рассматри-

вание иллюстраций с изображением ворон.

2.Понаблюдать за воронами на прогулке.

3.Чтение басни «Ворона и лисица».

Октябрь

1 неделя

«Фигурка голубя»

1.Закрепить базовую форму «треугольник».

2.Закрепить знание зимующих птиц.

3.Развивать умственные способности.

4.Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последова-тельность действий.

1.Оказать помощь при складывании сторон.

1.Иллюстрации с изображением голубей.

2.Карандаши, фломастеры.

3.Серая двусторонняя бумага.

4.Готовый образец голубя.

1.Вспомнить признаки осени.

2.Рассмотреть иллюстрации с изображением голубей.

3.Рассказ воспитателя про голубей.

4.Понаблюдать на прогулке за голубями.

Октябрь

2 неделя

«Белочка»

1.Закрепить знание геометрических фигур.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Учить детей работать с квадратным листом бумаги.

4.Учить разгибать внутренние уголки по схеме.

1.Оказать помощь в раскрывании карманов во время изготовления фигурки.

1.Оранжевая двусторонняя бумага.

2.Цветные карандаши, фломастеры.

3.Готовый образец.

1.Чтение стихотворений о белках.

2.Рассмотреть иллюстрации с изображением белочки.

3.Отметить строение белки, окрас, место пребывания.

Ноябрь

1 неделя

«Фигурка ёжика»

1.Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжика.

2.Вызвать интерес к работе с бумагой.

1.Оказать помощь в сгибании сторон по диагоналям.

1.Цветная бумага двух цветов (серый, коричневый).

2.Картинка с изображением ёжика.

3.Готовая фигурка ёжика из бумаги.

4.Карандаши, фломастеры.

1.Рассматри-

вание картины с изображением ежа.

2.Загадывание загадок про ёжика.

3.Беседа на тему: «Что вы знаете про ежей?»

2 неделя

«Снегирь»

1.Упражнять в соединении двух цветов во время складывания.

2.Закрепить сгиб от «себя» и на «себя».

3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

4. Развивать самостоятель-

ность, инициативность.

5.Закрепить условное обозначение «долина», «переворот».

1.Оказать помощь в вырезании хвоста.

1.Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный).

2.Цветной картон.

3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки.

4.Готовый образец.

1.Понаблюдать за снегирями во время прогулки, покормить их.

2.Чтение стихотворений про снегирей.

Декабрь

1 неделя

«Медведь»

1.Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме.

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».

4.Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности.

1.Оказать помощь в выполнении складки «зигзаг».

1.Двусторонняя бумага коричневого цвета.

2.Цветной картон.

3.Карандаши, фломастеры.

4.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

5.Готовый образец.

1.П/и «У медведя во бору».

2.Чтение сказки «Маша и медведь».

3.Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку (медведь, ёж и т.д.)

2 неделя

«Новогодняя ёлка»

1.Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».

2.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

3.Развивать стремление к самостоятельным действиям.

1.Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы.

1.Цветной картон.

2.Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета.

3.Фольгирован-

ная бумага.

4.Клей, кисти, клеёнка, тряпочка.

5.Готовый образец.

1.Вспомнить стихотворения про ёлочку, зиму.

2.Рассмотреть иллюстрации с изображением ёлок.

Январь

1 неделя

«Зайка беленький»

1. Развивать моторику рук.

2.Воспитывать аккуратность и внимание.

3.Закрепить базовую форму воздушный змей.

4.Закрепить практическими действиями знание графических символов.

1.Оказать помощь при работе со схемой.

1.Цветной картон.

2.Белая бумага.

3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

4.Карандаши, фломастеры.

5.Готовый образец.

1.Рассматри-

вание иллюстраций с изображением зайца.

2.Д/и «Составь целое из частей».

3.Рассказ воспитателя про зайца.

Январь

2 неделя

«Деревья в инее»

1.Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.

2.Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями.

3.Продолжать учить комбинировать детали.

4.Учить добиваться в работе схожести с природными объектами.

5.Развивать конструктивные способности.

1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности.

1.Белая бумага.

2.Коричневая цветная бумага.

3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

4.готовый образец.

1.Наблюдение на улице за деревьями в инее.

2.Рассмотреть образец работы «Деревья в инее».

3.Определить вместе с детьми из каких деталей выполнена работа.

Февраль

1 неделя

«Валентинка»

1. Расширить представление детей о праздниках.

2.Вызвать желание сделать подарок своими руками.

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать творческие навыки, самостоя-

тельность, инициативу.

 

1.Оказать помощь в приклеивании бусинок и ленточки.

1.Цветная бумага.

2.Шёлковая цветная тесьма

3.Бусины

7.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

 

1.Рассказ воспитателя о празднике в честь дня Святого Валентина.

2.Внести в группу валентинки разных размеров, обсудить их с детьми.

2 неделя

Поздрави-тельная открытка для папы и дедушки «Парусник»

1.Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.

2.Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику.

3.Совершен-ствовать умение выполнять элемент спираль.

4.Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание.

5.Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.

6.Развивать творческие способности.

1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы.

1.Цветной картон формата А4.

2.Цветная

5.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, линейки.

1.Рассмотреть образцы открыток.

2.Обсудить с детьми общую композицию.

Март

1 неделя

«Цветочная восьмёрка»

1.Закрепить умение располагать детали в правильной последова-тельности.

2.Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость.

1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности.

1.Цветной картон формата А4.

2.Цветная бумага.

3.Готовый набор цветов.

4.Готовый образец.

5.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

1.Поговорить о празднике 8 марта.

2.Д/и на составление целого изображения из частей.

2 неделя

Коллективная работа «Букет цветов»

1.Учить создавать коллективную композицию.

2.Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами.

3.Развивать у детей чувство цвета.

4.Воспитывать интерес к живой природе.

5.Воспитывать художественный вкус.

6.Развивать самостоятельность, инициативу.

1.Оказать помощь в изготовлении мелких деталей.

1.Цветная бумага.

2.Цветной картон формата А4.

3.Готовый образец.

4.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

1.Принести в группу живые цветы.

2.Рассмотреть предметные картинки с изображением цветов.

Апрель

1 неделя

«Космос»

1.Совершен-ствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».

2.Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства.

3.Упражнять детей в составлении изображения.

4.Развивать конструктивные способности.

1.Оказать помощь в составлении композиции.

1. Картон синего цвет

2.Цветная двусторонняя бумага.

3.Готовый образец.

4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

5.Набор готовых звёздочек.

1.Продемонстри-ровать картины с изображением космоса, планет, звёзд.

2.Продумать с детьми содержание композиции.

Апрель

2 неделя

«Подснежни

ки»

1.Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

2.Закрепить умение выполнять складку «молния».

3.Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

1.Оказать помощь в сгибании углов треугольника.

1.Картон серого цвета формата А4.

2.Цветная двусторонняя бумага.

3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

4.Готовый образец.

1.Понаблюдать на прогулке за цветами «первоцветами».

2.Чтение сказки «12 месяцев».

Май

1 неделя

«Рыбки в море»

1.Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу.

2.Воспитывать внимание.

3.Закрепить аккуратное обращение с ножницами.

4.Развивать коммуни-

кативные навыки.

5.Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.

1.Оказать помощь при складывании базовой формы «двойной треугольник».

1.Картон синего цвета.

2.Цветной гофрированный картон.

3.Цветная бумага.

4.Ножницы с волнообразными краями.

5.Объёмные глаза.

6.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

7.Готовый образец.

 

1.Спуститься в музыкальный зал и понаблюдать за рыбками в аквариуме.

2.Просмотр иллюстраций с изображением рыбок.

3.П/и «Море волнуется раз,…».

Май

2 неделя

Коллектив-

ная работа «Лягушата на пруду»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Закрепить умение выполнять «карманную» складку.

3.Закрепить умение создавать коллективную композицию.

4.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.

5.Воспитывать любовь к природе.

1.Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы.

1.Лист ватмана формата А3.

2.Двусторонняя бумага зелёного цвета.

3.Обёмные глаза.

4.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки.

5.Готовый образец.

1.Прочитать сказку «Царевна лягушка».

2.Просмотр иллюстраций с изображением лягушек.

3.Рассказ воспитателя про лягушек.

 

Цели:

  • Развить творческие способности ребёнка;
  • Учить совмещать углы и стороны в процессе складывания;
  • Учить самостоятельно пользоваться схемами;
  • Научить самостоятельно изготавливать поделку от начала и до конца.

Задачи:

  • Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;
  • Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно;
  • Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность;
  • Активизировать познавательную и речевую активность детей;
  • Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.

 

Список литературы:

1. 100 поделок из бумаги. – СПб., 1997.

2. Козлина А.В. Уроки ручного труда. – М., 2000.

3. Дошкольное воспитание. 2000. №3.

4. Хрестоматия для маленьких./ сост. Л.Н. Елисеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1975.

5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1976.

6. Тайны бумажного листа. Издат. г. Москва, «Мозаика-Синтез».

7. О.М. Жихарева Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: Издат. ГНОМ, 2011.

8. Оригами для старших дошкольников. Соколова С.В.: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.

9. Оригами. Подарки к праздникам. Елена Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2010.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Читайте также

Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к…

Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к школе группы«Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для...

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи:  1. Создать праздничную атмосферу. 2...

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»