Перспективный план работы кружка по художественному творчеству «Сударушка»
в подготовительной логопедической группе
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством замечательных художников: И. Левитан, И. Шишкин, Б. М. Кустодиев, К. Ф. Юон, Ф. Дмитриевская, Сарьян, А. Александров и др.
2. Расширить понятие детей о жанре живописи: пейзаж.
3. Уточнить знания детей о выразительных средствах, которые используют художники для передачи идеи картины: композиция, перспектива, сочетание красок, их тонкие переходы, общий колорит).
4. Развивать умение соотносить художественный образ с музыкальными произведениями П. И. Чайковского, М. Мусоргского, Грига, русскими народными песнями, стихами известных поэтов: С. Есенина, И. Бунина, А. С. Пушкина, К. Романова, Ф. Тютчева, А. Фета.
5. Расширять навыки и умения детей передавать в работе красочный образ каждого времени года. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, любовь к природе родного края, умение понимать его красоту.
6. Совершенствовать в работе с детьми разнообразные технические приемы изобразительной деятельности: аппликация методом “обрывание”, объемная аппликация, силуэтное вырезание, вырезание методом “снежинки”, работа с помощью рисунков схем, трафаретов; рисование методом “тычка”, напыление разной “плотности”, “парафиновая” техника, техника “процарапывания”.
7. Вызвать желание использовать в своих работах для получения более выразительных образов навыки конструирования из бумаги в технике “оригами”.
8. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
9. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, аккуратность, чувство коллективизма.
Сентябрь. |
|
1. “Под белоствольной березкой соберем грибов лукошко”.
2. “Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья”.
3. “Заготовки на зиму” |
Совершенствовать умения детей в лепке нетрадиционным приемом “тестопластика.” Уточнить умения передавать в работе характерные признаки грибов: углубления, загнутые края, утолщающиеся ножки. Расширять знания о разновидностях грибов, растущих под березой. Развивать мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к родному краю.
Развивать в детях желание передавать в работе колорит осеннего пейзажа, умение понимать его красоту. Закрепить технические приемы: рисование гуашью плашмя и методом “тычка”; в аппликации обрывание и силуэтное вырезание. Развивать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать эстетический вкус, желание работать в коллективе.
Уточнить умения детей в рисовании нетрадиционными способом (половинками фруктов и овощей) для получения выразительного образа. Познакомить с навыками вязания косички для оформления работы. Развивать умение красиво располагать работу на листе бумаги. Воспитывать в детях чувство коллективизма. |
Октябрь. |
|
1. “Веселые дружочки сидят на пенечке”.
2. Экскурсия в парк в разгар золотой осени.
3. “Бабье лето”. Коллаж. |
Совершенствовать умения детей изготавливать поделки из природного материала, используя бересту, березовую кору. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Конкретизировать представления детей об осенних изменениях в природе, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное восприятие красоты осеннего парка. Вспомнить замечательные стихи И. Бунина, А. Пушкина, Ф. Тютчева об этом прекрасном времени года.
Формировать умения создавать в работе удивительную и красивую композицию, передавая характерные признаки золотой осени. Уточнить в работе с детьми разнообразные технические приемы по изодеятельности: рисование методом “тычка”, концом кисти, плашмя, обрывание. Продолжать развивать мелкую моторику. Воспитывать умение трудиться сообща, развивать художественный вкус, любовь к поэзии. |
Ноябрь. |
|
1.Рисование по картине И. Бродского “Опавшие листья”.
2. “Лес, точно терем расписной” коллективная работа по стихотворению И. Бунина.
2. “От зимы до лета”. |
Совершенствовать умения детей воспринимать произведения искусства, познакомить с приемами передачи композиции. Уметь создавать в своих работах картину осеннего пейзажа, используя полученные умения и навыки, используя сочетания мазков, приемы силуэтного рисования, накладывания краски на краску. Воспитывать любовь к родному краю, умение понимать ценить его красоту.
Упражнять детей в создании коллективной композиции по знакомому стихотворению, используя полученные навыки по рисованию и аппликации. Уметь договариваться о предстоящей работе, помогать друг другу в выполнении заданной темы. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Формировать умения передавать в работах колорит каждого времени года, используя для этого полученные умения и навыки по рисованию и аппликации. Уметь самостоятельно создавать красоту родной природы в своих картинах. Развивать творчество, воспитывать художественный вкус. |
Декабрь. |
|
1.“Белая береза”. Рисование по стихотворению С. Есенина.
2. “Белый ангел пролетал - землю снегом покрывал”. Коллаж.
З. “Мой любимый Дед Мороз”. Подарки для мам пап. |
Формировать умения создавать в работе удивительные образы русской березы по стихотворению С. Есенина “Белая береза” под замечательную музыку Грига. Упражнять в использовании в работе приема “набрызгивания” и “процарапывания”. Развивать умение передавать в своих картинах красоту белоствольной красавицы в любое время года.
Расширять возможности детей в создании коллективной работы, передавать в ней красоту зимней природы ночью. Уметь договариваться о предстоящей работе. Закрепить нетрадиционные навыки по аппликации: из бумажных комков создавать силуэты деревьев, а из ватных, падающий снег. Упражнять в умении вязать косичку для создания завершенности образа.
Познакомить детей с новым нетрадиционным навыком рисования: ладошкой. Предложить в работе использовать вместо глаз бусинки и самостоятельно нарисовать лицо и колпак смеющемуся Деду Морозу. Воспитывать желание дарить подарки, заботиться о близких. |
Январь |
|
1“ Волшебство гжельской сказки”. Коллаж.
2. “Веселые друзья спешат на старый Новый год”.
3. “Тиха Рождественская ночь”. |
Формировать умение создавать сказочный образ русской деревни в зимнее время года, используя в работе элементы гжельской росписи. Развивать желание работать сообща, помогать друг другу. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.
Познакомить детей с нетрадиционной формой аппликации (ватные и бумажные комочки). Развивать выдумку для создания сказочных персонажей, спешащих на веселый праздник. Развивать мелкую моторику, аккуратность.
Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского народа, его православными праздниками. Показать, что даже природа замирает в ожидании Рождественского чуда. Совершенствовать усвоение детьми смешанной техники с использованием парафина (“набрызгивание” и “процарапывание”). Развивать творчество, фантазию в самостоятельном придумывании заготовок силуэты деревьев и кустарников. Уметь красиво располагать контуры деревьев на листе бумаги, дополнив работу звездами, луной или месяцем. Воспитывать эстетический вкус. |
Февраль |
|
1. “Я царства леса убираю в алмазы, жемчуг, серебро”. Рисование по стихотворению А. С. Пушкина “Под голубыми небесами…”.
2. “Березовая роща в снежном уборе”.
3 “Зимушка – зима все дороги замела”. Рисование по картине И. Шишкина “Зима”. |
Уметь самостоятельно создавать образ русской природы, навеянной замечательным стихотворением А. С. Пушкина, используя полученные умения рисования и аппликации. Закрепить навыки объемной аппликации и технику “обрывания”. Продолжать воспитывать любовь к родной природе, родному краю.
Формировать навыки детей в создании коллективной работы, используя метод “тычка” и технику “набрызгивания”. Освоить с детьми смешанную технику с использованием парафина. Развивать произвольную регуляцию деятельности. Развивать умения передавать в работе колорит каждого времени года.
Расширять понятие детей о жанре живописи: пейзаж. Развивать умение соотносить художественный образ с музыкальным произведением. Вызвать желание отразить свои впечатления от зимнего пейзажа в рисовании, получая через экспериментирование с цветом нужные оттенки снега, неба. Воспитывать интерес к русской живописи. |
Март |
|
1.“Масленица – прасковейка, встречаем тебя хорошенько”. Рисование по картине Б. М. Кустодиева “Масленница”.
2. “Мамочку свою очень крепко я люблю”.
3. “Русь великая и православная”. Коллаж. |
Продолжать учить детей воспринимать произведения искусства. Уметь видеть выразительные средства, которые использовал художник для передачи идеи картины (оттенки, цвета неба, снега, композиции, общий колорит картины). Развивать умение передавать в работах радостное настроение россиян, которые встречают веселый праздник – Масленицу.
Упражнять детей самостоятельно создавать поздравительную открытку для своих мам и бабушек, используя полученные навыки и умения по рисованию и аппликации. Развивать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь и бережное отношение к близким людям.
Продолжать расширять знания людей о жизни и быте наших предков. Развивать желание создать картину природы Древней Руси, показать ее величие. Упражнять детей в использовании таких приемов, как сочетание мазков, рисование по сырому фону, накладывание краски на краску. Воспитывать любовь к своей Родине, желание больше узнать о ее прошлом. |
Апрель |
|
1.“Повсюду благовест гудит”. Коллаж по стихотворению И. Бунин.
2. “Журавли летят, курлычут, возвращаясь в родной край”.
3. “Пушки издали палят, стругу пристать велят”. Коллаж. |
Воспитывать желание передать в работе радостную встречу россиянами великого праздника Пасхи, используя полученные навыки по рисованию, аппликации и конструированию в техники “оригами”. Продолжать знакомить детей с колокольным звоном, русскими народными обрядами: играми, хороводами, песнями.
Формировать умение создавать в аппликации радостную весеннюю картину, передавая характерные признаки этого времени года. Совершенствовать навыки детей в умении конструировать из бумаги птиц техникой “оригами”, а облака и деревья в технике обрывной аппликации, использовать светлые и яркие цвета бумаги для создания поэтического образа весеннего пейзажа.
Вызвать желание у детей создать радостную картину возвращения домой из дальних краев наших предков. Уточнить в работе, полученные навыки по художественному творчеству: объемная аппликация, обрывание, использование трафаретов, рисование методом “тычка”, разной плотности и различных оттенков. Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой в исполнении на гуслях и балалайке. |
Май |
|
1.“Самара – мой город родной”. Коллективная работа детей.
2. “Волга - матушка”. Коллективная работа по русской народной песне “Ах, ты, степь широкая”.
3. “А по реченьке – то, утицы плывут ”.
4. “Разноцветная земля”. Коллаж по картинам Сарьяна “Цветы” и В. Дмитриевской “Черемуха цветет”. |
Продолжать развивать желание детей передавать в работе красоту родного города, используя полученные навыки и умения по рисованию, аппликации и конструированию. Воспитывать трудолюбие, умение договариваться о предстоящей работе, взаимопомощь, аккуратность. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, бережной отношение к родному краю.
Вызвать желание у детей показать в коллективной работе широту и бескрайность волжских просторов. Закрепить умение создавать композицию в перспективе, передавать общий колорит картины, используя для этого различные выразительные средства. Воспитывать любовь к природе родного края, умение понимать ценить его красоту.
Продолжать совершенствовать умение детей в создании картин природы русской деревни. Совершенствовать освоение техники напыления одинаковых красок на рисунке с разными фонами. Показать детям, как одна и та же краска зависит и воспринимается от цвета фона, на который она ложится. Развивать художественный вкус, умение работать сообща, воспитывать любовь к родной природе.
Уточнить умения детей создавать в совместной картине радость пробуждения природы. Совершенствовать приемы работы ножницами при вырезании методом “снежинки” плавных контуров лепестков ромашки и одуванчика, закрепить приемы обрывной аппликации для получения цветов сирени и конструирования в техники “оригами” для изготовлений птиц. Продолжать воспитывать художественный вкус. |
Читайте также |
---|
Сохранение традиций в семье и в детском саду
Сохранение традиций в семье и в детском саду Традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью...
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...
Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…
Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...