Студия детского творчества «Маcтерилки»

 

Дата проведения: понедельник, четверг

Время проведения: 15.40 - 16.10

Срок проведения: с 1 ноября по 30 апреля

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Количество занятий в год: 46

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 30 минут

Место проведения кружка: групповая комната

Методическое обеспечение: Доронова Г.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации», М., Просвещение, 1992. Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.; М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто, 2006 г. И. Хананова. «Соленое тесто», 2007 г.

Тупичкина Е.А., Глебова И.Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой. // Детский сад от А до Я, 2011. - №1(49).

Н.А. Горяева Программа для дошкольных образовательных учреждений «Первые шаги в мире искусства».

 

Пояснительная записка

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке и аппликации.

Занятия лепкой и аппликацией имеют большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Они способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. А еще подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Занятия лепкой и аппликацией тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с развитием речи, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

 

Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, мелкой моторики руки у детей с ОНР; умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии

воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

 

Задачи кружковой деятельности:

ознакомление со способами деятельности – лепка из соленого теста;

овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;

активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;

формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни;

воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

соблюдение правил техники безопасности;

стремление к поиску, самостоятельности;

понимание необходимости качественного выполнения образа;

конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.

 

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Мастерилки»

№ п/п Тема занятия Количество занятий Месяц
1 Барельеф «Гроздь винограда»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2 Ноябрь
2 Аппликация «Птицы на ветке рябины» 2
3 Барельеф «Белочка»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2
4 Аппликация «Подводный мир»  2
5 Барельеф «Снежинка»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2 Декабрь
6 Барельеф «Елочка»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2
7 Барельеф «Снеговик»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2
8 Аппликация «Дед Мороз»               2
9 Аппликация «Снеговик»  2 Январь
10 Барельеф «Черепаха»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2
11 Аппликация «Пингвин»  2
12 Барельеф «Мышка на сыре»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2 Февраль
13 Барельеф «Поросенок»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2
14 Аппликация «Кораблик под солнцем» 2
15 Барельеф «Ромашка»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2
16 Аппликация «Довольный кот»  2 Март
17 Барельеф «Белая лебедь»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2
18 Аппликация «Наш город»  2
19 Барельеф «Рыбка»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2
20 Аппликация «Корзина с ягодами» 2 Апрель
21 Барельеф «Кошечка»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2
22 Аппликация «Бабочка»  2
23 Барельеф «Божья коровка»1 занятие – тестопластика2 занятие - изодеятельность 2
Всего: 46

 

Занятие 1. Тема: «Гроздь винограда»

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Ягоды», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить гроздь винограда.

Основная часть

Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Обратите внимание, как выглядит гроздь винограда: собрана как будто из маленьких шариков. Давайте слепим ее и дополним стебельком и листочками.

Пальчиковая гимнастика:

- «прогулка» пальцев (пальчики «гуляют» по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать «Фонарики» кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

Составление описательного рассказа о своей работе.

 

Занятие 2. Тема: «Раскрашивание красками «Грозди винограда» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети раскрашивают красками «Гроздь винограда». Рассуждают, какого цвета краски они используют. Меняют воду по мере необходимости.

 

Занятие 3-4. Тема: «Птицы на ветке рябины»(аппликация)

Программное содержание:Учить детей соотносить реальные образы, с образами на картинке. На основе полученных знаний предложить создать аппликацию с образами птиц, передавая ее яркость, используя элементы декоративного оформления.

Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: Иллюстрации, открытки с изображением птиц, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка и др.

Ход занятия:

Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением птиц

- Какие птицы привлекают наше внимание и почему? (ответы детей)

- Как они выглядит? Опишите. (ответы детей).

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птицы на ветке рябины»

Дети проходят и садятся за столы.

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы, хвоста, крыла, ветки, ягоды.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем вырезаю остальные части. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

Дети самостоятельно вырезают детали.

Приклеим тело птицы к листу, затем голову, хвост и остальные детали. Птицы важно подняли головы и, кажется, что они вот-вот сойдут с листа и упорхнут.

- Теперь нам остается дополнить изображение ягодами, листочками украсим крыло. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Организация выставки.

Рассматривание и анализ детских работ.

 

Занятие 5. Тема: «Белочка»

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности исполнения, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, иллюстрации по теме «Дикие животные».

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Поздоровайся, дружок –

Пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить белочку.

Основная часть

Представьте, что мы оказались в зимнем лесу…

Кругом лежит белый пушистый снег. Тишина…

Ребята, посмотрите и вспомните:

- Чего в зимнем лесу много? (много снега, много деревьев, дупла в дереве, много кустов, много гнёзд, много шишек)

- Кого много в зимнем лесу? (много птиц, много диких животных)

Туловище белочки мы будем делать знакомой нам техникой.

Смотрите внимательно… Большой шарик теста вытянуть, сплющить – это туловище, лепим пушистый хвост белки такой же техникой, с изгибом. Катаем шар, сплющиваем – голова. При помощи стека делаем уши кисточкой (показать готовый образец).

Расставить на подставке белочек так, чтобы получилось целое семейство.

 

Занятие 6. Тема: «Раскрашивание красками «Белочки» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать учить работать с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно, передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети раскрашивают красками «Белочку». Рассуждают, какого цвета краски они используют. Меняют воду по мере необходимости.

 

Занятие 7-8. Тема: «Подводный мир» (аппликация)

Программное содержание: Учить детей передавать характерные особенности морских животных. Знакомить с приемами силуэтного вырезания (вырезание по контуру). Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линии, закругление углов). Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения). Развивать творчество, фантазию. Воспитывать желание познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным.

Оборудование: иллюстрации с морскими животными, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

Ход занятия

- Я предлагаю вам путешествие на дно моря.

- А знаете ли вы, кто живет в море? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т.д.).

- Перечислим элементы ее строения: хвост, плавники, туловище, голова.

Дети, подбирают себе бумагу разных цветов. Рассказывают, каких животных, из бумаги какого цвета будут вырезать.

Физминутка.

Сделаем упражнения для наших пальчиков, чтобы они были умелыми и талантливыми волшебниками (упражнения - рыба, краб, птица, рак, осьминог).

Работа детей

Дети вырезают силуэты животных (рыбки, осьминог, морская звезда), водоросли по контуру. Наклеивают их в определенном порядке.

Вырезают самые мелкие детали: глаза, чешую.

- Мы сделаем с вами такое прекрасное море! Обитатели этого моря очень рады. Организация выставки.

Рассматривание и анализ детских работ.

 

Занятие 9. Тема: «Снежинка»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Зима», репродукции, вырезанные из бумаги снежинки.

Ход занятия

Загадка. Беседа.

«Синий вечер»

Вечер зимний в небе синем

Звезды синие зажег

Ветви сыплют синий иней

На подсиненный снежок ...

Понравились вам эти слова из стихов? Слушая эти строки, какие картины зимней природы вы себе представили? (ответы детей).

Везде гуляет зимушка-зима. В городе у нас по микрорайонам, в деревне, в поле и в лесу. В какой цвет она нарядила природу? Правильно, в белый и бело-голубой. А как она украсила природу? Конечно, насыпала везде снега, намела сугробы, запорошила деревья, кустарники. Почему я сказала, что зима нарядила природу в бело-голубой наряд? Да, мы с вами наблюдали, что в тени снег не чисто белого цвета, он с голубым оттенком. Вспомните, какого цвета снег на солнце? Конечно, белый. Какими словами можно еще его назвать? (чистый, блестящий, сверкающий, переливающийся).

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить снежинки.

Основная часть

Как выглядят снежинки? Раскатайте по три колбаски, соедините их посередине, краешки украсьте с помощью стеки. Ребята самостоятельно лепят снежинки.

Физкультминутка «Снежинка».

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

(кружатся на носочках)

Падают на землю

Кружевные звезды

(медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок)

Вот одна упала

На мою ладошку

(встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко

(бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой).

 

Занятие 10. Тема: «Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети раскрашивают красками «Снежинки».

 

Занятие 11. Тема: «Елочка»

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: иллюстрации с изображением елочек, тесто, стеки, вода, краски, кисти.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить елочку. Научитесь делить большой кусок теста на равные части.

Основная часть

Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны, стоят под снегом елочки, ветки наклоняются под тяжестью снега. Дед мороз укутал их так, чтобы они не замерзли. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать.

1) Из большого куска теста катаем длинную колбаску.

2) Затем от колбаски отрываем ровные кусочки – это ветки елки.

3) Соединяем все части, начиная снизу (низ елки), к верхушке частей все меньше и меньше. Сама верхушка один кусочек.

По желанию дети лепят дополнительные детали: звезды и луна.

Физкультминутка

Мы ладошки сложили вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать.

Только, чур, не разжимать.

Устанавливаем на подставке все елочки.

Составление рассказа о своей елочке.

 

Занятие 12. Тема: «Раскрашивание красками «Елочки» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети раскрашивают красками «Елочки».

 

Занятие 13. Тема: «Снеговик»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Зима».

Ход занятия

Беседа.

- Сейчас какое время года? Конечно, зима.

- Какой сейчас месяц? Да, месяц декабрь.

- Мы с вами много говорили о зиме, наблюдали многие природные явления зимой.

- Кто их может еще раз назвать? (дети называют). В ходе ответов нескольким детям воспитатель предлагает повторять слово «снегопад».

- Послушайте, дети, про зиму некоторые строки из стихотворения.

«Зима»

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берез

Снежные тропинки, голые кусты,

Падают снежинки тихо с высоты

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить снеговика.

Основная часть

Как выгляди снеговик? Он состоит из трех шаров (большой, средний, маленький), нос морковкой, на голове ведро, а в руках метла. Ребята самостоятельно лепят снеговика. Придумывают некоторые детали. Например: пуговицы, птицу на снегу.

 

Занятие 14. Тема: «Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Ход занятия

Дети подбирают краски и раскрашивают красками «Снеговика»; пририсовывают снеговику глазки, пуговицы.

 

Занятие 15-16. Тема: «Дед Мороз» (аппликация)

Программное содержание: Вызвать интерес к работе. Учить изображать внешние особенности Деда Мороза. Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: открытки с изображением Деда Мороза, на листе бумаги силуэт Деда мороза, цветная бумага, ножницы, клеёнки на столы, клей, бумажные салфетки.

Ход занятия

За что мы любим зиму, новый год? (ждем Деда Мороза, подарков и чудес от него). У нас у всех веселое настроение.

Сегодня мы будем украшать костюм Деда Мороза. Работать мы будем в технике «мозаика». Для этого нам нужно подготовить материл.

Дети способом обрывания готовят кусочки (мозаику) бумаги нужного цвета, чтобы украсить костюм Деда Мороза. Костюм должен получиться ярким.

Затем выполняют аппликацию техникой "Мозаика".

Придумывают некоторые детали: мешок с игрушками, зверушек.

В конце составляют сказку про Деда мороза.

 

Занятие 17-18. Тема: «Снеговик» (аппликация)

Программное содержание: Продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: открытка с изображением Снеговика, трафарет Снеговика, цветная бумага, ножницы, клеёнки на столы, клей, бумажные салфетки.

Ход занятия

Прочитать стихотворение «Снежная баба».

Дети рассматриваютоткрытку с изображением Снеговика. Рассказывают, какие детали у снеговика: голова, туловище, руки, ноги, на голове шляпа, на шее шарф, пуговицы, на руке сидит синичка. Вокруг Снеговика снежинки.

Дети по трафарету обводят Снеговика и вырезают его. Наклеивают на фоновую голубую бумагу. По трафарету обводят шляпу, вырезают и наклеивают. Выбирают нужный цвет бумаги и вырезают шарфик, пуговицы, глаза, нос-морковку. Затем приклеивают. С помощью воспитателя вырезают снежинки и наклеивают на фон.

Готовую птичку-синичку «садят» на руку Снеговику. Приклеивают крыло. Воспитатель помогает вырезать и приклеить мелкие детали: клюв, глаз.

В конце дети рассматривают свои работы, сочиняют рассказ про своего снеговика.

Прочитать детям стихотворение «Снежная баба» Ю.Кушака.

Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

А нос – из морковки, а руки из палки,

Метла - из метлы, а коса - из мочалки.

 

Но только домой разошлась детвора –

Чихнула она и сказала: «Пора!»

 

Ах, как она мчалась с горы ледяной,

Консервную банку гоняла метлой.

Ловила снежинки, как бабочек шляпой –

Коса развевалась за снежною бабой.

 

Мы снежную бабу искали с утра,

Нашли мы ведро посредине двора.

На горке – метлу, на заборе мочалку,

Такая растяпа, но все-таки жалко!

 

Занятие 19. Тема: «Черепаха»

Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, колпачки от фломастеров, иллюстрации картин по теме «Черепахи».

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

Улыбнись – и доброту

Делать не устанешь,

И полюбишь красоту,

И умняшкой станешь!

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить черепаху.

Основная часть

Давайте рассмотрим черепашку. Почему говорят, что она носит домик на спине? У нее есть панцирь, за который она прячется во время опасности. Чтобы слепить его, нужно скатать шарик, расплющить его и выдавить на нем с помощью колпачков от фломастеров колечки. Скатать голову, вытянуть; маленький хвостик, четыре ноги.

Пальчиковая гимнастика:

- «прогулка» пальцев (пальчики «гуляют» по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

Дети пририсовывают черепашку красками.

 

Занятие 20. Тема: «Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети выбирают нужные цвета красок и раскрашивают красками «Черепаху». Точно передают задуманную идею при раскрашивании изделия.

 

Занятие 21-22. Тема: «Пингвин» (аппликация)

Программное содержание: Упражнять детей в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно закругляя. Учить определять стороны расположения в пространстве: перед, зад, внутрь, наружу. Повторить понятие «петля», повторить части животного: грудка, лапки, клювик и т.п. Закрепить знания о способе существования в Антарктиде, её обитателях. Развивать моторику пальцев рук, внимание, наблюдательность, умение работать по алгоритму. Воспитывать аккуратность при выполнении работ, бережное отношение, умение доводить замысел до конца

Оборудование: заготовки из плотной бумаги или картона черного цвета для фигурки (4х18 см) и крыльев (1,5 х6 см) для ног пингвина; заготовки с разметкой из более тонкой белой бумаги (4х5 см) для грудки и оранжевой бумаги (5х5 см) для спасательного круга; готовые детали глаз, клюва, челочки; клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочка, ножницы, фломастеры, поднос.

Ход занятия

Побеседовать с детьми об обитателях Антарктиды, рассмотреть иллюстрации с изображением пингвинов.

Отгадывание загадки:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит тихо дни свои … (пингвин)

Прочитать детям стихотворение:

У папаши и сынишки

Фраки, белые манишки.

Два серьезных господина,

Антарктических пингвина.

- Послушайте его внимательно, о ком идет речь?

Давайте обсудим, что это за белый галстук, черный фрак?-

- Почему так назвали?

Рассматривание образца с детьми:

Назовите основные части поделки (фигурка, крылья, ноги)

Подумайте, какого цвета бумага нужна для каждой детали?

Как надо склеить полоску бумаги для выполнения фигурки пингвина? (петелькой)

Выполнение фигурки пингвина

Аккуратно срезаем углы заготовки точно по разметке. Предварительно повторить правила работы ножницами. Склеить полоску петелькой, предварительно проведя заготовкой по краю стола.

Выполнение крыльев

Срезать, закругляя все углы у полоски черного цвета. Вклеить крылья вовнутрь петельки, к её передней стенке (брюшко пингвина). Предварительно повторить стороны расположения в пространстве: перед, зад, внутрь, наружу. Вырезать по разметке грудку и приклеить к фигурке пингвина.

Выполнить спасательный круг

Сложить заготовку пополам, срезать, закругляя, два угла, вырезать по разметке внутреннюю часть круга. Круг можно украсить полосками голубого или серого цвета или раскрасить фломастерами.

Полоску красного цвета сложить и разрезать пополам. Это ступни ног пингвина. Закругляя края полоски, плавно срезав углы, или вырезать зубчики. На заготовке для челочки сделать небольшие надрезы и обжать полоску, положив ее на карандаш. Приклеить мелкие детали к фигурке пингвина.

Анализ детских работ

Отметить точность совмещения концов полоски при склеивании её петелькой, расположение мелких деталей на фигурке пингвина. Обратить внимание на то, какие важные и нарядные получились пингвины.

Выставка детских работ.

 

Занятие 23. Тема: «Мышка на сыре»

Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в объёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Мыши».

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Загадка. Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Любит корки.

Сегодня, ребята, вы будете лепитьмышку на сыре.

Основная часть

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением мышей: тело, голова, ушки, маленькие глазки, длинный тоненький хвостик. Мыши живут в своих норках. В поисках пищи выходят из норки, обнюхивают своим носиком все вокруг. Почему будем лепить мышку на сыре?

- Мыши очень любят сыр. Во многих мультиках показано, как они готовы на все, чтобы завладеть кусочком сыра.

Чтобы слепить сыр, мы скатаем большой шар, затем сплющим его. Это головка сыра. Чтобы получить кусочек сыра, мы разрежем с помощью стеки большой кусок на четыре части. Для туловища скатать шарик, один конец вытянуть (большая капля). Острый конец это мордочка. Затем лепим детали: носик, ушки, хвостик.

Пальчиковая гимнастика:

- «прогулка» пальцев (пальчики «гуляют» по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

Дети выставляют свои работы на столе, рассматривают, рассказывают о своей мышке.

 

Занятие 24. Тема: «Раскрашивание красками «Мышки на сыре» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети выбирают нужные цвета красок и раскрашивают красками «Мышку на сыре». Дети используют салфетки, если не точно подобрали краску. В ходе работы каждый рассказывает о своей мышке.

Прочитать стихотворение «Лиса и мышь» Н.Сладкова

- Мышка-трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь!

- А громкого топота?

- Ни капельки не боюсь!

- А страшного рева?

- Нисколечко не боюсь!

- А чего ж ты тогда боишься?

- Да тихо шороха…

 

Занятие 25. Тема: «Поросенок»

Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей раскатывать, расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в объёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Поросята».

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить поросенка.

Основная часть

Давайте рассмотрим иллюстрации. У поросенка есть голова, туловище, четыре ножки, хвостик, носик. Почему говорят, что у поросенка носик пятачок?

Хрюшки-хрюшки недовольны.

- Хрю-хрю-хрю – кричат-кричат,

- Не хотим носы такие!

Лишь две дырочки торчат.

Начнем с туловища. Голова и туловище у поросенка сливаются вместе. Эти части слепить из одного куска теста. Нужно скатать овал, Носик-пятачок соединяем с одной стороны овала, хвостик-крючок с другой стороны. Ушки – два шарика сплющиваем, вытягиваем один конец, соединяем с туловищем. Катаем столбик и с помощью стеки делим его на четыре части. Это ноги поросенка. Ставим поросенка на подставку, закрепляем, смачивая тесто водой. Даем имя своему поросенку. Ставим поделку сохнуть.

 

Занятие 26. Тема: «Раскрашивание красками «Поросенка» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети выбирают нужные цвета красок, смешивают краски и раскрашивают красками «Поросенка». В ходе работы каждый рассказывает о своем поросенке.

 

Занятие 27-28. Тема: «Кораблик под солнцем» (аппликация)

Программное содержание: Вызвать интерес к работе. Учить вырезать детали кораблика, располагать детали на листе бумаги. Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: иллюстрации с изображением парусников, краски (зеленая, голубая, белая), кисточка, белый лист бумаги, лист картона синего или голубого цвета, цветная бумага, клей, ножницы, бумажные салфетки.

Ход занятия

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете делать аппликацию «Кораблик под солнцем».

Основная часть

Нанесите на блюдце мазки зеленой, голубой и белой красок, не смешивая их при этом. Возьмите кисточку и белый лист бумаги. Окуная кисточку одновременно в несколько цветов, раскрасьте бумагу цветными волнами. Дайте краске высохнуть.

На лист картона синего или голубого цвета наклейте снизу прямоугольник, вырезанный из серой или желтой цветной бумаги.

Лист бумаги, который вы до этого раскрасили красками и оставили сохнуть, порвите на неширокие полоски. Наклейте полоски на картон, накладывая их друг на друга, начиная снизу.

Вырежьте из цветной бумаги кораблик, мачту и паруса. Наклейте кораблик между волн, пряча его частично под ними. Приклейте мачту и паруса.

Вырежьте из желтой и оранжевой бумаги круги разного диаметра для солнца. Приклейте круги один на другой над корабликом.

По трафарету вырежьте чаек и наклейте на аппликацию.

Аппликация «Кораблик под солнцем» готова!

О чём грустят кораблики?             

О чём грустят кораблики                           И где совсем ничуточки    

От суши вдалеке?                                    Не страшно утонуть.                                              

Грустят, грустят кораблики                                              В.Лунин

О мели на реке,

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть,

 

Занятие 29. Тема: «Ромашка»

Программное содержание: учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Оборудование: силуэты ромашки из плотной бумаги, соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь), стеки, влажная салфетка, скалки.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Вот и я предлагаю вам подарить сегодня маме цветок. Только мы не будем покупать его в магазине, не пойдем на грядку или на луг. Мы сделаем его своими руками. И это будет цветок – ромашка.

Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.

Демонстрация и рассматривание панно «Ромашка».

Делать нашу ромашку мы будем из соленого теста.

Взять тесто, раскатать лепешку. Приложить лекало сердцевины, и вырезать его стеком. Перенести полученный круг на бумажную заготовку ромашки. Делаем лепестки ромашки. Катаем колбаски, сплющиваем, переносим на заготовку. Часть теста потереть на мелкой терке на серединку цветка. Лепим пчелку. Из теста скатать шарик, вытянуть, сдавить слегка с боков для получения вытянутой овальной формы. Черной гуашью нанести точки, нарисовав головку. Намочить низ пчелки водой, разместить на ромашке.

Заключительная часть

У вас получилась чудесная ромашка. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте стихотворение о цветах:

Цветы для мамы

Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы — небывалой красоты.

Эти маки, эти розы и ромашки, и мимозы

Я не рвал, не получал, я их сам нарисовал.

 

Занятие 30. Тема: «Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно, передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Ход занятия

Дети раскрашивают красками «Ромашку».

 

Занятие 31-32. Тема: «Довольный кот» (аппликация)

Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о домашнем животном, коте, об его внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное. Закреплять представления о форме, цвете, величине. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. Формировать навык аккуратного приклеивания. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников. Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашнего животного кошки.

Загадка:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка).

- Кошка домашнее животное. Тело покрыто шерстью, у нее четыре лапы (ноги), есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.

- Где живут кошки? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные). Кто детеныши у кошки?

- Какую пользу приносят кошки? (Кошка ловит мышей).

- Сегодня будем выполнять аппликацию «Довольный кот». А чтобы наш кот был довольным, покормим его.

На доске висят картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, колбаска, зерно.

Упр. «Чем питается кот?

- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежат заготовки. Обводим силуэт кота по контуру. Вырезаем кота, а потом приклеиваем. С ножницами и клеем работаем аккуратно. Вырезаем детали (глаза, уши, морду, хвост, галстук-бабочку), прикладываем и смотрим что подправить.

Воспитатель помогает детям по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Анализ готовых работ. Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

 

Занятие 33. Тема: «Белая лебедь»

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, иллюстрации с изображением лебедей.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить лебедя.

Основная часть

Прочитать детям стихотворение

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением лебедей. Расскажите, что вы знаете про них.

Эти изящные белые птицы. Лебедь часто производит музыкальные звуки, особенно когда они находятся в стаях.

Питается водной растительностью, путем опускания головы под воду, а также травой растущей на суше.

Гнездо лебедь строит из растительного сырья, на возвышенной местности вблизи воды. Самка откладывает от 3 до 5 яиц, которые выводятся через 30 дней. Весь этот месяц самец оберегает и защищает территорию вокруг гнезда.

Катаем шар, с одной стороны раскатываем жгут (шея и голова), с другой стороны оттягиваем хвост. Лепим листья кувшинки и располагаем вокруг лебедя.

Стекой прорисовываем оперение птицы.

Рассматриваем поделку. Составляем рассказ о лебеде.

 

Занятие 34. Тема: «Раскрашивание красками «Белого лебедя» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Упражнять в способах работы с красками. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Ход занятия

Дети раскрашивают красками «Белого лебедя». Подбирают нужные цвета, смешивают краски. Подбирают кисточки: широкие и тонкие.

 

Занятие 35-36. Тема: «Наш город» (аппликация)

Программное содержание: Закреплять умения путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры. Самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания композиции. Расширять и уточнять знания о родном городе. Учить отвечать на вопросы. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать мелкую моторику руки, воображение, творческий замысел. Воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.

Оборудование: фотографии города, бумага разных цветов, альбомные листы, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? Мы живем в одном городе-Лангепасе. Как называют жителей нашего города? (Лангепассцы). Город Лангепас находится в Ханты-Манссийском автономном округе.

Посмотрите на фотографии, вы узнаете достопримечательности нашего города.

Центральная площадь ЦК «Нефтяник». Каждые выходные здесь можно встретить много народу. Там жители города гуляют, отдыхают

А где в городе маленькие лангепассцы проводят выходные летние дни? (Парк «Бегемот»). В парке посажены деревья, есть карусели и аттракционы.

Хотя наш город и молодой, но у него есть своя история. Узнать о прошлом нашего города, мы можем узнать в городском музее.

В городе есть много улиц с разными названиями. Дети называют, на какой улице они живут.

В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди, еще наш город цветочный. Закройте глаза и представьте, очаровательные пышные летние клумбы на наших улицах.

Сейчас мы будем строить наш город. Мы будем это делать из полосок бумаги. Что можно построить из полосок бумаги? (Дома, школу, детский сад, машины). Дети выполняют работу. Разрезают бумагу на полоски, прикладывают, распределяют по цвету и наклеивают. Дополняют сюжет, вырезая и наклеивая машины, деревья, кусты, цветы.

Вот наш город готов. Как мы назовем нашу работу?

Пусть город наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

Ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

 

Занятие 37. Тема: «Рыбка»

Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, колпачки от фломастеров, иллюстрации картин по теме «Рыбы», репродукции.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

Улыбнись – и доброту

Делать не устанешь,

И полюбишь красоту,

И умняшкой станешь!

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить рыбку.

Основная часть

Давайте рассмотрим изображение рыбки. Какая она? Серебристая, плоская, в чешуе. Покажите с помощью ладошек, как она плавает. Расскажите, где живут рыбки.

Чтобы слепить рыбку, нужно скатать из теста шар, а потом его расплющить в овал. В одной стороны вытянуть ротик, с другой — хвостик. С помощью стеки прорисовать хвостик и плавники. Колпачком от фломастера пропечатать чешую.

Подвижная игра «Рыбки в море»

 

Занятие 38. Тема: «Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Ход занятия

Дети подбирают краски и раскрашивают красками «Рыбку»

 

Занятие 39-40. Тема: «Корзина с ягодами» (аппликация)

Программное содержание:Учить детей изготавливать корзину способом плетения. Показать способ вырезывания из листа бумаги сложенной гармошкой. Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линии, закругление углов). Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения). Развивать творческие способности.

Оборудование: белый картон, цветная бумага, трафарет корзинки, ножницы, клей, простой карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем делать корзинку с ягодами. Будем плести корзину из полосок цветной бумаги. У вас готовые корзиночки, они прорезаны на полоски. Цветные полоски будем продевать через полоски в корзиночке, чередуем.

Будем вырезать ягоды. Сложим полоску красной бумаги гармошкой. Соберем ягоду. Каждая ягода состоит из нескольких кружочков. Возьмите зеленые полоски, сложите их гармошкой. Приложите трафарет, обведите карандашом и аккуратно вырежьте – это у вас получаться листья.

Приклеиваем корзиночку к картону. Разложите ягодки в корзинку, смотрите, как правильно расположить их.

Это не сложно нужно лишь немного внимания и терпения. Приклеиваем ягоды, затем клеим листики. Листочки нужно клеить только у основания, края их не приклеиваются.

Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получились корзинки с ягодами.

Рассматривание и анализ детских работ.

 

Занятие 41. Тема: «Кошечка»

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, иллюстрации по теме «Кошки».

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить кошку.

Основная часть

Давайте рассмотрим кошек. Расскажите, что вы знаете про них. Покажите, как они двигаются, как разговаривают, чем питаются? Способом оттягивания из шарика-головы делаем носик, ушки. Катаем туловище «кошка выгнула спину». Хвост- катаем колбаску, делаем завиток. На лапках стекой прорисовываем коготки.

Пальчиковая гимнастика:

- «прогулка» пальцев (пальчики «гуляют» по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

Составление рассказа о своей кошке.

Расставить на подставке так кошек, чтобы получилось целое семейство.

 

Занятие 42. Тема: «Раскрашивание красками «Кошечки» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Упражнять в способах работы с красками. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Ход занятия

Дети раскрашивают красками «Кошечек». Подбирают нужные цвета, смешивают краски. Подбирают кисточки: широкие и тонкие.

 

Занятие 43-44. Тема: «Бабочка» (аппликация)

Программное содержание: Продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: открытки с изображением бабочек, цветная бумага, ножницы, клеёнки на столы, клей, бумажные салфетки.

Ход занятия

Загадать загадку про бабочку.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети рассматриваютоткрытки с изображением бабочек. Описывают их, составляют рассказы. У бабочки есть туловище, четыре крылышка, голова, усики. Дети по трафарету обводят крылышки, туловище с головкой и вырезают. Наклеивают на фоновую зеленую (травка) бумагу туловище, крылья не наклеивают. При движении вверх-вниз бабочка «порхает». Дети подбирают нужный цвет бумаги, вырезают усики, украшение для бабочки, наклеивают. С помощью воспитателя вырезают цветы и наклеивают на фон.

В конце дети рассматривают свои работы, играют, бабочки «порхают».

Бабочка А.Фет

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветах я легких опустилась

И вот дышу.

Надолго ли, без цели, без усилия,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, свернув, раскину крылья

И улечу.

 

Занятие 45. Тема: «Божья коровка»

Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

Оборудование: соленое тесто, трафареты листьев (липа, берёза, клён), стеки.

Ход занятия

- Ребята, попробуйте угадать, к кому обращают следующую присказку:

«Полети на небко,

там твои детки кушают конфетки,

всем по одной, а тебе ни одной».

Ответы детей.

- Правильно, божья коровка - симпатичный маленький жучок, с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать с помощью маленьких крылышек. Хотя божьи коровки очень маленькие жучки, но они приносят людям большую пользу, так как поедают вредных для сельского хозяйства насекомых (тлей, клещиков и личинок). Яркая окраска божьих коровок предостерегает птиц о том, что насекомые с такой окраской несъедобны. Зимой, как и многие насекомые, божьи коровки спят. С приходом холодов они прячутся в земле или под корой деревьев и просыпаются только весной, когда пригреет солнышко. А чтобы вы знали, как выглядят эти красивые жучки, мы вылепим их из солёного теста.

Приступаем к лепке божьей коровки. Дети, возьмите небольшой комочек теста и скатайте маленький шарик. Стекой сделайте надрез на середине шарика - это крылышки на спинке божьей коровки. Затем острым концом стеки точками обозначьте контур головки. Божья коровка готова, переложите её на подставку для просушки.

Дети, у вас получились чудесные работы. А сейчас мысленно посадите божью коровку на ладошку и проговорите ей присказку:

« Божья коровка, полети на небко,

там твои детки кушают конфетки,

всем по одной, а тебе ни одной».

 

Занятие 46. Тема: «Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Ход занятия

Дети раскрашивают красками «Божью коровку».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...