План кружка «Очумелые ручки»
Цель:
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи:
развить у дошкольников художественный вкус, воображение, творческое мышление;
привить навыки работы, приучить к терпению и упорству
Сентябрь
1. Беседа с детьми о практическом опыте, который они приобретут, вызвать интерес к будущим занятиям.
2. «Человечки».
Учить изготавливать простейшие игрушки из еловых и сосновых шишек, развивать воображение, пространственное мышление, воспитывать внимание и аккуратность.
Октябрь.
1. Аппликация из листьев.
2. «Печенье»
Учить детей замешивать солёное тесто, развивать способность работать с ним. Воспитывать любовь к труду.
Ноябрь.
1. Изготовление игрушек из квадрата, сложенного в разных направлениях на 16 маленьких квадратиков:
домик,аквариум, мебель и др. (по усмотрению руководителя).
Закрепить умение самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.
Декабрь
Изготовление ёлочных украшений: объёмнаяёлочка из картона, фигурки сказочных персонажей по готовой выкройке; цепочки и гирлянды.
Январь.
Путешествие в страну рукоделия.
Познакомить детей с различными видами тканей и ниток, с вышивкой, заинтересовать этим видом творчества.
Познакомить с инструментами и правилами пользования оборудованием, поведения во время работы.
Февраль.
Шов «вперёд иголку».
Развивать моторику рук; учить правильно держать иглу, воспитывать выдержку. Пришиваем пуговицы.
Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику рук. Узор из пуговиц.
Закреплять навыки пришивания пуговиц; развивать фантазию, творчество; воспитывать самостоятельность.
Март.
Вышивание стебельчатым швом.
Учить вышивать по контуру, технично выполнять шов, получать удовольствие от работы, развивать мелкую моторику рук.
Апрель.
«Весёлые лоскутки».
Учить выполнять аппликацию, используя ткань, наносить контур на ткань с помощью трафарета, аккуратно наклеивать детали на основу. Плетение из верёвочек.
Научить детей приёмам плетения из трёх и более ниток.
Май.
Выполнение работ по замыслу.
Учить детей самостоятельно выбирать тему будущей работы. Закреплять умение применять опыт, полученный на занятиях. Учить детей доводить начатое дело до конца и получать творческое удовлетворение от результата проделанной работы.
Читайте также |
---|
Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста) Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты. Всё это – город любимый. Парки...
Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»
Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)
Семинар-практикум «Творческий проект»
Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...