Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Истоки русской народной культуры» на весну 2013 учебного года
Цель: Формировать устойчивый интерес к народному искусству, лучшее понимание детьми его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров. Развитие духовных ценностей, которые проявляются на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций. Учить детей применять полученные знания непосредственно в той или иной деятельности (художественное творчество, социально –личностные отношения, игровая деятельность).
Задачи:
- Знакомство детей с национальными традициями и обычаями русского народа, знакомство с народно – прикладным творчеством;
- Использование в общении с детьми все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.);
- Знакомство детей с народными праздниками, показать связь накопленного веками опыта, выраженного в приметах, пословицах, поговорках, благодаря наблюдениям людей за особенностями времен года, погодными изменениями, поведением насекомых, растений, наблюдения за общественной деятельностью человека;
- Знакомство детей с народной декоративной росписью.
МАРТ
1. Тема: «Сердце матери лучше солнца греет».
Содержание: Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок.
2. Тема: Русская матрешка.
Содержание: Рассказ о матрешке. Разучивание частушек. Рисование русской матрешки.
3. Тема: Поэзия народного костюма.
Содержание: Рассказ о народном костюме. Рассматривание иллюстраций с изображением народных костюмов. Прослушивание народных песен.
4. Тема: «Грач на горе – весна на дворе».
Содержание: Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне. Изготовление с детьми «жаворонков» из соленого теста (техника тестопластики).
АПРЕЛЬ
1. Тема: «Шутку шутить – людей смешить».
Содержание: Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница».
2. Тема: «Хлеб – всему голова».
Содержание: Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Использование пословиц, поговорок о труде, хлебе.
3. Тема: «К худой голове своего ума не прибавишь».
Содержание: Беседа об уме и глупости (использование пословиц и поговорок). Знакомство со сказкой «Про Филю». Словесная игра «Филя и Уля».
4. Тема: «Дело мастера боится».
Содержание: Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве.
МАЙ
1. Тема: Красная горка.
Содержание: Рассказ о пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». Изготовление пасхальных яиц.
2. Тема: «Где живет перо Жар – птицы?»
Содержание: Рассказ о хохломской росписи и хохломских мастерах. Прорисовывание с детьми отдельных элементов хохломской росписи.
3. Тема: «Гжель прекрасная».
Содержание: Беседа о гжельских мастерах. Рисование с детьми гжельских узоров. Чаепитие.
4. Тема: Тема: «Путешествие на златогривой чудо – тройке».
Содержание: Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно – прикладным творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха. Прослушивание народных песен, воспевающих русскую тройку.
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...