Занятие в экологическом кружке «Друзья природы» на тему: «Посадка дерева»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о той незаменимой роли, которую играют растения, о деревьях участка, их строении.
  • Вызвать у детей желание сажать и растить деревья.
  • Дать детям представление о посадке деревьев.
  • Формировать трудовые навыки.

Материалы: детские лейки и лопатки, ведро с водой, саженец сливы, лопата для взрослого.

 

Ход занятия:

Ребята, помните мы ходили с вами к дереву Победы, которое посадил участник войны Базанов Виктор Иванович? Как называется это дерево? Какое оно? (тополь, высокое, большое). Да, прошло много лет и дерево выросло, стало высоким, ствол у него стал толстым.

 

А зачем нам нужны деревья? (Без деревьев многие звери погибнут. Деревья дают не только корм животным, но и убежище, И человеку очень нужны деревья, так как они дают кислород. А из древесины человек делает много нужных и полезных вещей).

А вы хотите посадить своё дерево? (Да).

 

Давайте сегодня этим и займёмся. Я принесла вам саженец плодового дерева. Саженец-это ещё маленькое деревце, которое нужно посадить в землю. А чтобы узнать, какое дерево вырастет из этого саженца, отгадайте загадку: « Синий мундир, тёплая подкладка, а в середине сладко». Правильно, сегодня мы с вами будем сажать сливу, Посмотрите на неё. Она ещё очень маленькая, тоненькая, но если мы будем за ней хорошо ухаживать, то она вырастет и порадует нас своими плодами-сливами.

 

А сейчас давайте рассмотрим её. Что у дерева есть? Какие части? (Корни, ствол, ветки, листья). Я вам сейчас загадаю загадки, а вы назовите и покажите ту часть дерева, о которой я говорю.

Под землёю мы живём, влагу дереву несём. (Корни)

 

Летом листочками мы зеленеем,

Осенью листья слетят-опустеем.

Знают ответ на вопрос этот детки?

Что это? (Ветки)

 

Дерева одёжка ствол хранит надёжно. (Кора)

 

А кто из вас видел, как сажают деревья? Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни должны быть всегда глубоко в земле. А ещё с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? (Выкопать ямку). Я уже приготовила ямку, пойдёмте со мной, я покажу вам, где мы посадим сливу. Видите, я выкопала яму такой глубины, чтобы скрыть весь корень. Теперь можно сажать дерево?

 

Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось. (Дать детям лейки, из которых они льют воду в ямку).

Теперь аккуратно перенесём саженец в землю.(Двое детей держат деревце, чтобы оно стояло ровно). А мы с вами засыпем корень землёй. Засыпаем бережно, чтобы не повредить корни. Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого аккуратно притопчем вокруг дерева землю, чтобы она уплотнилась и держала наше деревце. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево ещё раз нужно полить. Поливать следует под самый корешок. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо!

 

Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша слива приживётся, то через несколько лет на ней появятся плоды-сливы. Спасибо вам за помощь. Какое дерево мы посадили? Как будем ухаживать? А сейчас пойдёмте на наш участок.

 

Ребята, а кто из вас знает загадки или стихи о деревьях? (Дети читают знакомые стихотворения и загадки). Я тоже хочу прочитать вам стихотворение поэта М. Исаковского «Вишня». Сядьте на скамеечки и послушайте. (В-ль читает стихотворение). Какое дерево посадил старик? А мы сегодня, какое дерево посадили? А какие деревья растут на нашем участке? Давайте поиграем в игру «Раз, два, три, к названному дереву беги!» (Проводится игра).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...

Читайте также

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...