Перспективный план кружка по изобразительному искусству «Вдохновение»
Творческий разговор об изобразительном искусстве.
- Рабочее место юного художника.
- Материал, которым будем заниматься.
- Праздник красок: рассматривание репродукций с картин известных художников, знакомство с радугой (спектр).
Форма работы | цель | срок | материал | |||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Знакомство с живописью, творчеством известных художников
Б.Кустодиев, К.Моне «Стог сена», А.Пластов «Сенокос», В.Поленов «Золотая осень» и другие репродукции |
Формирование базиса дошкольника, его личной культуры в процессе восприятия окружающего мира.
|
1 неделя
2 недели
|
Репродукции с картин, книжка
«Изобрази- Тельное искусство» В.Кузин |
|||
Жанры живописи, пейзаж, портрет натюрморт.
Рисование с натуры, составление натюрморта. |
Расширять представления о видах искусства. | 2-3 недели
|
||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Экскурсия по изостудии. Рассматривание репродукций художников пейзажистов. | Определить своеобразие изображения природы каждого художника.
|
1-2 недели
|
Репродукции с картин художников.
|
|||
Тематическая выставка
«Славная осень» |
Отражать в рисунках природные явления, композицию осенних натюрмортов | 3-4 недели | Тематическая выставка. | |||
НОЯБРЬ | ||||||
Рассматривание скульптур малой формы, объёмной картины оформляющей групповую комнату. | Знакомство с понятием «Рельеф, барельеф».
|
1неделя
|
Картина «Весёлые зайчата»
«У нас в Дымково» «Корзина с фиалками». |
|||
Композиция «Осенний
натюрморт». |
Формировать представления о новой форме лепки – рельеф | 2 недели | Л-ра «Рисование и лепка»
О.Григорьев |
|||
Выставка детского творчества в «Доме творчества».
|
Принять активное участие, в выставке рисунков и скульптур малых форм, объёмных картин. | 3 недели
|
Рисунки и скульптурные поделки.
|
|||
Тематическая выставка
«Праздник в детском саду» |
------------------------ | 4 недели | Детское творчество.
|
|||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Народное искусство в изобразительном творчестве детей. | Знакомство с Дымковской игрушкой, деятельностью мастеров народного промысла. | 1 неделя
|
Т.С.Комарова
Т.Н.Доронова
|
|||
«Сказочные птицы».
|
Роспись фигурок из солёного теста. | 2 недели | Поделки детей старших групп. | |||
«Цветные узоры»
|
Украшения силуэтов, Юбок, платьев, зверей, дымковской барышни, лошадки. | 3 недели | Альбом «Народно прикладное искусство».
|
|||
«Новогодняя открытка», «Рождественские подарки». | Оформление двойного листа бумаги в виде открытки. | Картинки о зиме, празднике. | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Выставка детского творчества «Чародейкою зимою»
|
Задумывать содержание рисунка на основании личного опыта по памяти. | 2-3 недели
|
Детские поделки.
|
|||
«Новогодняя мозаика»
барельеф – роспись.
|
Научиться создавать отдельные картинки способом наляпа и образовать общую композицию о зиме. | 4 недели | Творчество детей. | |||
В гостях у сказки.
ФЕВРАЛЬ |
||||||
Создаём сказку | Скульптуры малой формы. Расписываем фигурки сказочных героев. | 1-2 недели
|
Лепка сказочных героев из солёного теста, роспись, инсценировка сказки с использованием фигурок, сделанных своими руками.
|
|||
Рассматривание репродукций
В.Васнецова
|
«Алёнушка»,
«Ковёр самолёт», «Ива – Царевич на сером волке». |
|||||
Тематическая выставка
«Наша армия сильна».
|
Изображение сюжетов на военную тему, военная техника, парад, салют. | 3-4 недели
|
Детские книги, открытки. | |||
МАРТ | ||||||
«К нам пришла масленица»
|
Роспись поделок из солёного теста, отображение впечатлений от праздника в рисунках. | 1-2 недели
|
Посещение площади на праздник «Проводы зимы».
|
|||
Экскурсия в весенний парк.
|
Наблюдение за изменениями в природе. Создание весеннего сюжета в рисунках. | 3 недели
|
Творчество детей. | |||
«Весенний звон», «Тематическая выставка». | 4 недели | |||||
АПРЕЛЬ | ||||||
«Весенний пейзаж»
«Сады в цвету»
|
Оформление стенда.
|
1-2 недели | Детские рисунки.
|
|||
«Пасхальный перезвон»
|
Выставка детских рисунков - впечатление от праздников.
|
3 недели | ||||
Народно прикладное искусство
|
Оформить выставку музей из игрушек и предметов миниатюр по мотивам народного творчества. | 4 недели | Выставка детских работ.
|
|||
МАЙ | ||||||
Нестандартные виды рисования
|
Использовать бросовый материал (свеча, гвоздик, крупа и др.) | 1-2 недели | Выставка детских работ. | |||
Итоговая выставка «Что мы умеем», чему научились за год. |
Читайте также |
---|
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...