Кружок «Бумажная фантазия» (бумагопластика)

Художественно-эстетическое направление

 

Цель:

Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными видами бумаги и простейшими приемами бумагопластики; упражнять в изготовлении поделок.
  • Развивать творческое воображение, фантазию и мелкую моторику руки посредством бумагопластики.
  • Воспитывать у детей положительные личностные качества: самостоятельности, внимательность, аккуратность, усидчивость; коммуникативные качества в ходе выполнения коллективных работ.

 

План работы:

Сентябрь:

  1. Путешествие в «Бумажную страну».
  2. «Это важно знать!» Знакомство с Т.Б, и предупреждающим знаком при работе с ножницами, клеем и бумагой.

Итог: Коллекция «Бумажная страна».

Октябрь:

  1. Знакомство с приемами бумагопластики «обрывание» продуктивная деятельность «Краски осени».
  2. Продуктивная деятельность детей; «Деревья осенью».
  3. Продуктивная деятельность детей; Изготовления коллажа «Разноцветная осень».

Итог: Коллективная работа; Коллаж «Разноцветная осень».

Ноябрь:

  1. Знакомство с приемами бумагопластики «Мятая бумага».
  2. Продуктивная деятельность детей; «Свинья с поросятами».
  3. Продуктивная деятельность детей; «Кошка, курочка с цыплятами».
  4. Изготовления макета «Во дворе у бабушки».

Итог: Макет «Во дворе у бабушки».

Декабрь:

  1. Знакомство с приемом бумагопластики «Петелька». Продуктивная деятельность детей «Колечки».
  2. Продуктивная деятельность детей «Яркая цепочка для елочки».

3-4. Продуктивная деятельность детей «Украшения для елочки».

Итог: Елочные украшения «Подарки для новогодней елочки».

Январь:

  1. Продуктивная деятельность детей «Деревья в снегу» (прием обрывания).
  2. Продуктивная деятельность детей «Как на горке снег…» (прием обрывания).
  3. Изготовления коллажа «Белоснежная зима».

Итог: Коллаж «Белоснежная зима» (коллективная работа).

Февраль:

  1. Продуктивная деятельность детей приемами «шарик» и «петелька». «Птички невелички».

3-4. Продуктивная деятельность детей «Сюрприз для пап».

Итог: Подарки малышам «Птичий базар».

Март:

  1. Продуктивная деятельность детей «Открытка для мам».
  2. Необычная салфетка «Знакомство с приемом «бумагокручения».
  3. Продуктивная деятельность детей «Помогаем няни» изготовление салфеток.

Итог: Сюжетно ролевая игра «Кафе» (с использованием изготовленных салфеток).

Апрель:

  1. «Что такое оригами?» Знакомство с техникой оригами.
  2. «Сказка квадратика» Знакомство с простейшими терминами и приемами складывания бумаги.
  3. Продуктивная деятельность детей с базовой формой «треугольник».

Итог: Макет «Ты плыви кораблик…».

Май:

1-3. Продуктивная деятельность детей с базовой формой «треугольник».

  1. Оформления выставки детских работ за год.

Итоговая фотовыставка работ кружка за год.

 

Используемая литература:

  1. «Оригами и развития ребенка» И.Тарабарика, «Академия развития», 1997 г.
  2. «Мастерилка жики- жик», ЛыковаИ.А, издательский дом «Карапуз», 1998 г.
  3. «Поделки из мятой бумаги» Л.А Садилова, Москва 2012 г.
  4. «Конструирование из бумаги в детском саду», И.В Новикова, «Академия развития» 2008 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Читайте также

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...