Кружок «Бумажная фантазия» (бумагопластика)
Художественно-эстетическое направление
Цель:
Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами бумаги и простейшими приемами бумагопластики; упражнять в изготовлении поделок.
- Развивать творческое воображение, фантазию и мелкую моторику руки посредством бумагопластики.
- Воспитывать у детей положительные личностные качества: самостоятельности, внимательность, аккуратность, усидчивость; коммуникативные качества в ходе выполнения коллективных работ.
План работы:
Сентябрь:
- Путешествие в «Бумажную страну».
- «Это важно знать!» Знакомство с Т.Б, и предупреждающим знаком при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Итог: Коллекция «Бумажная страна».
Октябрь:
- Знакомство с приемами бумагопластики «обрывание» продуктивная деятельность «Краски осени».
- Продуктивная деятельность детей; «Деревья осенью».
- Продуктивная деятельность детей; Изготовления коллажа «Разноцветная осень».
Итог: Коллективная работа; Коллаж «Разноцветная осень».
Ноябрь:
- Знакомство с приемами бумагопластики «Мятая бумага».
- Продуктивная деятельность детей; «Свинья с поросятами».
- Продуктивная деятельность детей; «Кошка, курочка с цыплятами».
- Изготовления макета «Во дворе у бабушки».
Итог: Макет «Во дворе у бабушки».
Декабрь:
- Знакомство с приемом бумагопластики «Петелька». Продуктивная деятельность детей «Колечки».
- Продуктивная деятельность детей «Яркая цепочка для елочки».
3-4. Продуктивная деятельность детей «Украшения для елочки».
Итог: Елочные украшения «Подарки для новогодней елочки».
Январь:
- Продуктивная деятельность детей «Деревья в снегу» (прием обрывания).
- Продуктивная деятельность детей «Как на горке снег…» (прием обрывания).
- Изготовления коллажа «Белоснежная зима».
Итог: Коллаж «Белоснежная зима» (коллективная работа).
Февраль:
- Продуктивная деятельность детей приемами «шарик» и «петелька». «Птички невелички».
3-4. Продуктивная деятельность детей «Сюрприз для пап».
Итог: Подарки малышам «Птичий базар».
Март:
- Продуктивная деятельность детей «Открытка для мам».
- Необычная салфетка «Знакомство с приемом «бумагокручения».
- Продуктивная деятельность детей «Помогаем няни» изготовление салфеток.
Итог: Сюжетно ролевая игра «Кафе» (с использованием изготовленных салфеток).
Апрель:
- «Что такое оригами?» Знакомство с техникой оригами.
- «Сказка квадратика» Знакомство с простейшими терминами и приемами складывания бумаги.
- Продуктивная деятельность детей с базовой формой «треугольник».
Итог: Макет «Ты плыви кораблик…».
Май:
1-3. Продуктивная деятельность детей с базовой формой «треугольник».
- Оформления выставки детских работ за год.
Итоговая фотовыставка работ кружка за год.
Используемая литература:
- «Оригами и развития ребенка» И.Тарабарика, «Академия развития», 1997 г.
- «Мастерилка жики- жик», ЛыковаИ.А, издательский дом «Карапуз», 1998 г.
- «Поделки из мятой бумаги» Л.А Садилова, Москва 2012 г.
- «Конструирование из бумаги в детском саду», И.В Новикова, «Академия развития» 2008 г.
Читайте также |
---|
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...
Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»
Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...