Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию
«Путешествие на чудо – остров здоровья»
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Общие задачи:
1. Оздоровительная – сохранять и укреплять здоровье через развитие кондиционных физических качеств; оздоравливать и укреплять дыхательную систему с помощью дыхательных упражнений.
2. Воспитательная – воспитывать морально-волевые качества через выполнение физических упражнений, воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, чувство команды.
3. Образовательная – развивать кондиционные физические качества, повторить навык скольжения на груди, развивать чувство ритма, согласованности движений при разучивании комплекса гидроаэробики,
Оборудование и инвентарь: тонущие игрушки (рыбки) -16 шт., дерево искусственное, листочки с надписями.
Предварительная работа:
- Показ элементов гидроаэробики.
- Выполнение дыхательных упражнений.
Части занятия | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Водно-подготовительная | 1. Вход в помещение плавательного бассейна. | 10 сек. | Дети входят в помещение плавательного бассейна и становятся в колонну друг за другом. Создание у детей игровой мотивации.
Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на «Чудо–остров здоровья». А чтобы стать настоящими путешественниками нужно быть сильными, ловкими и выполнять утреннюю гимнастику. Мы с вами выполним гимнастику не простую, а водную – акваааэробику. |
2. Приветствие
|
20 сек | Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на «Чудо–остров здоровья» | |
3. Вход в воду. Дети строятся вдоль бортика. | 20 сек | А чтобы стать настоящими путешественниками нужно быть сильными, ловкими и выполнять утреннюю гимнастику. Мы с вами выполним гимнастику не простую, а водную – акваааэробику. | |
4. Комплекс аквааэробики
4.1 И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища 1 –движения плечами вверх 2 – и.п. |
5-6 повт. | Спина прямая, дыхание произвольное.
|
|
4.2 И.п. - узкая стойка, руки к плечам
1-4 круговые движения руками-вперед, 5-8 - круговые движения руками-назад |
5-6 повт. | Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.
|
|
4.3. И.п. – стойка, ноги врозь, руки вверх
1 – наклон туловища вправо 2 – и.п. 3 - наклон туловища влево 4 – и.п. |
5-6 повт.
|
Ноги в коленном суставе не сгибать.
|
|
4.4.
И.п. –стойка, ноги врозь, руки в замок перед грудью 1 –поворот туловища вправо 2 – и.п. 3 - поворот туловища влево 4 - И.п. |
5-6 повт. | Спина прямая, дыхание произвольное.
|
|
4.5.
И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – Прыжком, ноги врозь, руки вверх в стороны. |
5-6 повт. | Дыхание произвольное. | |
4.6.
И.п 1 - плечи вверх – вдох; 2 - плечи вниз – выдох; 3 - плечи вверх – вдох; 4 - плечи вниз – выдох. |
5-6 повт. | Спину держать прямо, вдох через нос, выдох через рот
Во время вдоха подняться на носки, во время выдоха опуститься на пятки.
|
|
2. Основная | 1. Дети становятся вдоль бортика | 20 сек | Вот мы и выполнили разминку перед дальним путешествием |
2. Прыжки из полного приседа «Лягушка».
|
5-6 повт. | Ребята смотрите: «Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки». Дети выполняют прыжки поперек бассейна из полного приседа. | |
3. Упражнение «Пингвины». | 5-6 повт. | «Вразвалку ходит как моряк,
Белый галстук, черный фрак. В Антарктиде среди льдин Проводит дни свои ... пингвин». Дети выполняют ходьбу с прямыми спинками, кисти развернуты, ноги в коленях не сгибать. |
|
4. Упражнение «Цапля".
|
5-6 повт. | «На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- Ищет в речке лягушат. Дети выполняют ходьбу с высоко поднятыми коленями поперек бассейна. Дети выполняют упражнение фронтальным способом. |
|
5. Прыжок дельфина
|
5-6 повт. | Дети выполняют прыжок вперед через обруч со скольжением
Дети выполняют упражнение поточным способом. |
|
6. ″У кого больше пузырей″
|
5-6 повт. | Дети погружаются в воду и делают и делают длинный выдох через рот. У кого на воде образуется больше пузырей? | |
60 сек | Инструктор: «Ну вот мы и приплыли на чудо –остров Здоровья. Я хочу вас познакомить с очень интересным деревом. Но где же оно?
Звучит музыка. Выходит Водяная Фея: "Я Фея Водяная, волшебница такая, Озера и реки Ручьи и пруды Куда не посмотришь владенья воды. А вы хотите увидеть дерево здоровья? Я просто так его не покажу, вы должны выполнить мои задания? |
||
7. Игра «Ныряльщики».
|
1-2 мин | Умеете ли вы нырять? Проверим?
Дети стоят вдоль бортика. На дно кидают 16 тонущих предметов (рыбок). Дети по сигналу руководителя ныряют на дно и достают рыбок. |
|
8. Игра "Щука" | 1-2 мин | Дети стоят на дне.
По команде руководителя "Щука!" - играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу "Утка" - прячутся под воду
|
|
3. Заключительная | Упражнение на восстановление дыхания «Водоросли»
И.п. – присед, руки вниз. 1 - руки вверх – вдох (водоросли растут) 2 - Наклоны в стороны, руки вверх– задержка дыхания (ветер качает водоросли) 3 - присед, руки вниз – выдох (водоросли завяли) 4 - и.п. |
2 -4 повт. | Водяная Фея: «А превращу–ка я вас в водоросли»
|
1-2 мин | Водяная Фея: «Ребята справились вы со всеми заданиями, а вот и дерево здоровья. Но и листья у него необычные.
На каждом листочке с обратной стороны написаны надписи, что нужно выполнять, чтобы быть здоровым: 1.Выполняй зарядку 2 Занимайся физкультурой 3Гуляй на свежем воздухе 4 Кушай овощи 5 Кушай фрукты 6 Улыбайся 7 Будь добрым А чтобы вы оставались здоровыми, сильными и выносливыми вот вам мой подарок» (Фея вручает детям корзинку с фруктами). |
||
1 мин | Инструктор «Задания исполнили ребята без труда,
С водою подружились, наверно, навсегда". |
Читайте также |
---|
Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного…
Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...
Проект в средней группе на тему: «Осень»
Проект в средней группе на тему: «Осень»