Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию

«Путешествие на чудо – остров здоровья»

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

 

Общие задачи:

1. Оздоровительная – сохранять и укреплять здоровье через развитие кондиционных физических качеств; оздоравливать и укреплять дыхательную систему с помощью дыхательных упражнений.

2. Воспитательная – воспитывать морально-волевые качества через выполнение физических упражнений, воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, чувство команды.

3. Образовательная – развивать кондиционные физические качества, повторить навык скольжения на груди, развивать чувство ритма, согласованности движений при разучивании комплекса гидроаэробики,

Оборудование и инвентарь: тонущие игрушки (рыбки) -16 шт., дерево искусственное, листочки с надписями.

Предварительная работа:

  • Показ элементов гидроаэробики.
  • Выполнение дыхательных упражнений.
Части занятия Содержание Дозировка Организационно – методические указания
Водно-подготовительная 1. Вход в помещение плавательного бассейна. 10 сек. Дети входят в помещение плавательного бассейна и становятся в колонну друг за другом. Создание у детей игровой мотивации.

Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на «Чудо–остров здоровья». А чтобы стать настоящими путешественниками нужно быть сильными, ловкими и выполнять утреннюю гимнастику. Мы с вами выполним гимнастику не простую, а водную – акваааэробику.

2. Приветствие

 

20 сек Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на «Чудо–остров здоровья»
3. Вход в воду. Дети строятся вдоль бортика. 20 сек А чтобы стать настоящими путешественниками нужно быть сильными, ловкими и выполнять утреннюю гимнастику. Мы с вами выполним гимнастику не простую, а водную – акваааэробику.
4. Комплекс аквааэробики  

4.1 И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища 1 –движения плечами вверх

2 – и.п.

5-6 повт. Спина прямая, дыхание произвольное.

 

4.2 И.п. - узкая стойка, руки к плечам

1-4 круговые движения руками-вперед,

5-8 - круговые движения руками-назад

5-6 повт. Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.

 

4.3. И.п. – стойка, ноги врозь, руки вверх

1 – наклон туловища вправо

2 – и.п.

3 - наклон туловища влево

4 – и.п.

5-6 повт.

 

Ноги в коленном суставе не сгибать.

 

4.4.

И.п. –стойка, ноги врозь, руки в замок перед грудью

1 –поворот туловища вправо

2 – и.п.

3 - поворот туловища влево

4 - И.п.

5-6 повт. Спина прямая, дыхание произвольное.

 

  4.5.

И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – Прыжком, ноги врозь, руки вверх в стороны.

5-6 повт. Дыхание произвольное.
  4.6.

И.п

1 - плечи вверх – вдох;

2 - плечи вниз – выдох;

3 - плечи вверх – вдох;

4 - плечи вниз – выдох.

5-6 повт. Спину держать прямо, вдох через нос, выдох через рот

Во время вдоха подняться на носки, во время выдоха опуститься на пятки.

 

2. Основная 1. Дети становятся вдоль бортика 20 сек Вот мы и выполнили разминку перед дальним путешествием
2. Прыжки из полного приседа «Лягушка».

 

5-6 повт. Ребята смотрите: «Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки». Дети выполняют прыжки поперек бассейна из полного приседа.
3. Упражнение «Пингвины». 5-6 повт. «Вразвалку ходит как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои ... пингвин».

Дети выполняют ходьбу с прямыми спинками, кисти развернуты, ноги в коленях не сгибать.

4. Упражнение «Цапля".

 

5-6 повт. «На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

Дети выполняют ходьбу с высоко поднятыми коленями поперек бассейна. Дети выполняют упражнение фронтальным способом.

5. Прыжок дельфина

 

5-6 повт. Дети выполняют прыжок вперед через обруч со скольжением

Дети выполняют упражнение поточным способом.

6. ″У кого больше пузырей″

 

5-6 повт. Дети погружаются в воду и делают и делают длинный выдох через рот. У кого на воде образуется больше пузырей?
  60 сек Инструктор: «Ну вот мы и приплыли на чудо –остров Здоровья. Я хочу вас познакомить с очень интересным деревом. Но где же оно?

Звучит музыка. Выходит Водяная Фея:

"Я Фея Водяная, волшебница такая,

Озера и реки

Ручьи и пруды

Куда не посмотришь владенья воды.

А вы хотите увидеть дерево здоровья? Я просто так его не покажу, вы должны выполнить мои задания?

  7. Игра «Ныряльщики».

 

1-2 мин Умеете ли вы нырять? Проверим?

Дети стоят вдоль бортика. На дно кидают 16 тонущих предметов (рыбок). Дети по сигналу руководителя ныряют на дно и достают рыбок.

  8. Игра "Щука" 1-2 мин Дети стоят на дне.

По команде руководителя "Щука!" - играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу "Утка" - прячутся под воду

 

3. Заключительная Упражнение на восстановление дыхания «Водоросли»

И.п. – присед, руки вниз.

1 - руки вверх – вдох (водоросли растут)

2 - Наклоны в стороны, руки вверх– задержка дыхания (ветер качает водоросли)

3 - присед, руки вниз – выдох (водоросли завяли)

4 - и.п.

2 -4 повт. Водяная Фея: «А превращу–ка я вас в водоросли»

 

  1-2 мин Водяная Фея: «Ребята справились вы со всеми заданиями, а вот и дерево здоровья. Но и листья у него необычные.

На каждом листочке с обратной стороны написаны надписи, что нужно выполнять, чтобы быть здоровым:

1.Выполняй зарядку

2 Занимайся физкультурой

3Гуляй на свежем воздухе

4 Кушай овощи

5 Кушай фрукты

6 Улыбайся

7 Будь добрым

А чтобы вы оставались здоровыми, сильными и выносливыми вот вам мой подарок» (Фея вручает детям корзинку с фруктами).

  1 мин Инструктор «Задания исполнили ребята без труда,

С водою подружились, наверно, навсегда".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного…

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Читайте также

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...