Спортивный праздник посвященный 22 зимним Олимпийским играм Сочи-2014 с использованием новых образовательных технологий

 

Цель - проведение Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей к зимним видам спорта. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить сопереживать своим товарищам.

Задачи:

  • Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
  • Прививать интерес к активному образу жизни.
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать.
  • Познакомить детей с Олимпийским движением.
  • Знакомство с зимними видами спорта.

Предварительная работа:

  • На физкультурных занятиях: познакомить с зимними видами спорта, обучить выполнению элементов зимних видов спорта.
  • В группах: тематическая совместная деятельность «Зимняя Олимпиада в Сочи»; выполнение коллективных и индивидуальных работ на тему «Талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014», «Олимпийская символика» (в последующем украсить физкультурный зал); приобрести или изготовить медали по кол-ву детей в группе. Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта – рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, показ слайд-шоу с олимпийскими видами спорта, Просмотр Олимпийских игр по ТВ; Использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащение словарного запаса у детей.
  • Подготовка атрибутов (олимпийский флаг, олимпийский огонь).

Музыка:

  • Фанфары –начало праздника;
  • Фонограмма «спортивный марш» минус;
  • Гимн РФ;
  • Фонограмма «Сочи-2014»;
  • Фонограмма «звонка старого телефона»;
  • Фонограмма «Давай, Россия»;
  • Фонограмма «Кока-кола олимпийские игры».

Оборудование: флаг России, Олимпийский флаг, флаг детского дома, факел, музыкальный центр, маленькие мячи, корзины (мишени), клюшки, шайбы, листы бумаги, обручи, санки.

 

Ход праздника:

Звучат фанфары в зал входят ребята.

Вед: Начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр. Самые лучшие спортсмены детского дома «Ласточка» примут участие в Малых Олимпийских играх и продемонстрируют свою силу, ловкость и умение. Мы рады приветствовать всех Вас на мероприятие, которое посвящено 22 Зимним Олимпийским играм в Сочи.

 Равняйсь, смирно! Звучит гимн России!

Дети:

1. Вся Россия рада! У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой ожидает нас зимой.

2. Мы радушны, хлебосольны, ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте! И конечно, побеждайте!

3. Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

4. Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

5. Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Он над ними смеется.

6. Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует, лишь выносливым он.

Вед: Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет, и от всех детей счастливых Олимпиаде – наш:

Дети: «Привет!»

Танец с флажками (под песню «Давай, Россия»).

Вед: Ребята, а вы знаете, что на зимних Олимпийских играх в Сочи будет 3 талисмана. (Звонит телефон ведущего, разговор по телефону.) Мне сейчас позвонили и сказали, что к нам приехали гости, но стесняются зайти. Давайте мы с вами посмотрим кто же все-таки к нам приехал, встречаем гостей (дети хлопают в зал входят зайка, белый медведь, леопард).

Зайка: Физкут-привет всем! Я – зайка, символ Олимпийских игр 2014. Знаете ли вы, что такое Олимпиада? (дети отвечают) Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, cамый ловкий. Так давайте и мы в вами устроим Малые олимпийские игры!

Белый медведь: здравствуйте, ребята. Я – белый медведь, я – символ зимних олимпийских игр 2014 года. А это Флаг Олимпийских игр! Ребята, а что же означают кольца на флаге?

Дети: Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает,

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

На востоке рано-рано солнце окна золотит,

Потому- то желтый цвет, это Азии привет!

Цвет травы – зеленый цвет, из Австралии – привет!

А Америке, негоже быть, без собственных примет, красный цвет – вам шлет привет!

Знают все, что черный цвет, знойной Африке – привет!

А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы, к нам спешат – препятствий нет!

Белый медведь: Молодцы ребята1

Леопард: Физкут–привет! Я – леопард, символ зимних олимпийских игр всочи 2014. А я принес Вам Олимпийский огонь (зажигается олимпийский огонь). А вы знаете, какие виды спорта включают в себя Олимпийские игры?

Леопард, зайка и мишка проводят дидактическую игру «Узнай какой вид спорта».

Вед: Флаг соревнований поднят, факел зажжен, Малые Олимпийские Игры объявляю открытыми, УРА! Оценивать нас будут наши судья, представляем жюри.

Пусть каждый из вас покажет свою силу, ловкость, смекалку.

Приветствие команд.

Чтобы Олимпийские игры начать должны ребята клятву дать:

Дети вместе: Навеки спорту верным быть – клянемся!

Здоровье с юности хранить – клянемся!

Не плакать и не унывать- клянемся!

Соперников не обижать – клянёмся!

Соревнования любить – клянемся!

Стараться в играх первым быть – клянемся!

Вед: 1 эстафета – «Биатлон»:

Долго ходом шли коньковым, друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем, хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, раз, два, три, четыре, пять.

И помчался под уклон – интересный биатлон.

От линии старта ребенок бежит до линии, берет мяч и забрасывает его в корзину – мишень. Если ребенок попал с первого раза –очко, бежит к своей команде и передает эстафету. Если ребенок не попал в цель – бежит штрафное расстояние до стенки и обратно возвращается к команде.  

2 эстафета – «хоккей»

Суровый бой ведет ледовая дружина,

Мы верим мужеству отчаянных парней

В хоккей играют настоящие мужчины.

Трус не играет в хоккей!

От линии старта ребенок ведет клюшкой шайбу, проходя через препятствия (змейкой) до линии и обратно передает эстафету.

3 эстафета – лыжный спорт:

Лыжный спорт – нелегкая работа.

А сказать точнее- тяжкий труд.

Ну, а по душе кому охота

Заниматься им, тот значит крут!

Листы бумаги – лыжи, ребенок встает на лыжи бежит до ориентира и возвращается обратно, передавая лыжи следующему.

4 эстафета«бобслей»

Скорей разогнаться, быстрее спуститься

И всех победить, свой оставив испуг.

Кто скорости боится, в бобслей не стремится.

Тут нужен командный и слаженный дух.

Дети стоят парами друг за другом за линей старта, по команде первая пара впрыгивает в обруч, бежит до ориентира, огибает его и возвращается к своей команде, сбрасывает обруч и передает следующей паре.

5 эстафета  - конкурс капитанов – настольный хоккей

До трех забитых шайб.

Спортивный танец «Сочи 2014»

Вед: И настал у нас сейчас самый долгожданный час,

Если все уже готово, пусть жюри замолвит слово!

Подведение итогов, награждение!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Педагогический проект «Коми орнамент»

Педагогический проект «Коми орнамент»