Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»

 

Задачи:

  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья;
  • Прививать навыки гигиены;
  • Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели;
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Интеграция областей: физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

  • Элементы для аппликации «Цветок здоровья» (середина цветка – фотография детского сада; лепестки – фотографии детей во время выполнения зарядки, умывания, игры и др.);
  • Магнитная доска;
  • Обручи;
  • Мячи;
  • Конусы;
  • Корзина с овощами и фруктами;
  • Музыкальное сопровождение.

Время проведения: 25-30 мин.

 

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, приветствие.

Ведущий: Ребята, подарим друг другу улыбки (ведущий читает стихотворение, дети выполняют самомассаж):

Ручки растираем и разогреваем,

И теплом своим лицо мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем их за мочки

И быстро убегаем пальцами на щёчки.

Щёчки мы пощиплем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались (улыбнулись друг другу).

Сегодня я расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье. Но люди не берегли своё здоровье, и здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удаётся узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым. Сегодня мы отправимся на поиски здоровья. Задача нам предстоит нелёгкая, но мы сильные и ловкие, и сможем пройти все испытания на пути к здоровью. После каждого испытания мы будем узнавать одно из правил здоровья. Изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Цветок здоровья».

Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждое утро? Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займёмся!

Дети:

1. Нам лениться не годится.  

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

2. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Дети встают врассыпную по залу, проводится комплекс ОРУ под музыку.

Ведущий: Наше первое правило здоровья – «Зарядка». Найдём нужный лепесток и прикрепим его к цветку.

Под музыку, в зал, с корзиной в руках вбегает Неряха (с грязными руками, неопрятно одетый).

Неряха: Здравствуйте! Апчхи! (Чихает, вытирает нос рукавом.)

Ведущий: Будь здоров! Ты кто такой? Почему такой лохматый и неумытый?

Неряха: Привет! Я — Неряха! Я всегда такой грязный и лохматый.

Дети: 1. Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет: надо умыться.

Зеркало охнет: где же расчёска?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Ведущий: Ребята, научим Неряху быть опрятным и пользоваться предметами гигиены.

Игра «Предметы гигиены» (Ведущий читает загадки, дети в мешочке на ощупь ищут отгадки.)

Загадки:

1. Гладко, душисто и моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята, это? (Мыло).

2. Вафельное полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце.)

3.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щётка.)

Ведущий: Неряха, тебе стали понятны правила гигиены?

Неряха: Да, спасибо вам большое! В благодарность я угощу вас фруктами (достаёт из корзины яблоко, роняет его на пол, затем поднимает и начинает угощать детей).

Ведущий: Ой, не делай так!

Неряха: Опять что-то не так?

Дети:

1. Сливы, яблоки и груши

не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

заболит у вас живот!

2. Пыль к ним всякая пристала,

отнесите их домой,

И помойте их сначала

кипячёною водой.

Неряха: Сколько же всего я теперь знаю! Для чего нужен носовой платок, мыло, зубная щётка, полотенце и расчёска. А ещё буду мыть фрукты кипячёной водой.

Ведущий: А мы узнали второе правило здоровья – «Гигиена» (прикрепляют лепесток).

Неряха: До свидания, ребята! Что же вам ещё сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать (под музыку выходит из зала).

Ведущий: Чтобы быть здоровыми необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, я подарю ещё один лепесток здоровья.

Эстафеты: 1. Беговая с флажком; 2. Полоса препятствий.

Ведущий: Мы узнали ещё одно правило здоровья – «Движение-это жизнь». Давайте найдём нужный лепесток. С каждым днём на улице становится всё холоднее, приближается зима и чтобы не болеть, многие принимают витамины. А вы знаете, что витамины можно найти не только в аптеках, но и в свежих овощах и фруктах.

Дети: Витамины нам полезны, это точно знаю.

Только их не из таблеток я употребляю.

Получаю их из пищи вкусной и полезной.

Где же прячутся они, очень интересно?

Объясняет мама мне: Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей принимай их поскорей.

Ведущий: Какие витамины содержаться в моркови, яблоках, орехах, апельсинах. Сейчас сложим в корзины овощи и фрукты.

Игра «Собери корзину» (девочки собирают фрукты, мальчики — овощи).

Ведущий: Вы познакомились ещё с одним правилом здоровья – «Польза витаминов» (прикрепляем лепесток). Чтобы быть здоровыми недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься спортом, нужно всегда быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни. А нам хорошее настроение подарит весёлая игра.

Под музыку вбегает Неряха причёсанный и опрятный.

Неряха: А можно мне с вами тоже поиграть?

Ведущий: А ты кто?

Неряха: Как кто? Разве вы меня не узнали? После того, как выменя научили быть чистым и опрятным – я стал таким же как вы.

Ведущий: Теперь мы тебя узнали, Неряха. Присоединяйся к нам.

Подвижная игра «Рука к руке» (под музыку дети танцуют, музыка останавливается, ведущий называет части тела, дети соприкасаются ими; плечо к плечу, лоб ко лбу и т.д.).

Ведущий: Теперь вы знаете последнее правило здоровья – «Дружба», давайте найдём нужный лепесток. Цветок здоровья мы собрали, теперь здоровье нам покажется.

Под музыку Неряха выносит зеркало и предлагает каждому участнику заглянуть в него.

Что мы увидели в волшебном зеркале?

Дети: Своё отражение.

Ведущий: Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети: Заниматься спортом, дышать свежим воздухом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, быть в хорошем настроении и дружить.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, а на прощание мы пожелаем всем крепкого здоровья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Читайте также

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...