Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья;
- Прививать навыки гигиены;
- Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели;
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Интеграция областей: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
- Элементы для аппликации «Цветок здоровья» (середина цветка – фотография детского сада; лепестки – фотографии детей во время выполнения зарядки, умывания, игры и др.);
- Магнитная доска;
- Обручи;
- Мячи;
- Конусы;
- Корзина с овощами и фруктами;
- Музыкальное сопровождение.
Время проведения: 25-30 мин.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, приветствие.
Ведущий: Ребята, подарим друг другу улыбки (ведущий читает стихотворение, дети выполняют самомассаж):
Ручки растираем и разогреваем,
И теплом своим лицо мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем их за мочки
И быстро убегаем пальцами на щёчки.
Щёчки мы пощиплем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались (улыбнулись друг другу).
Сегодня я расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье. Но люди не берегли своё здоровье, и здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удаётся узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым. Сегодня мы отправимся на поиски здоровья. Задача нам предстоит нелёгкая, но мы сильные и ловкие, и сможем пройти все испытания на пути к здоровью. После каждого испытания мы будем узнавать одно из правил здоровья. Изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Цветок здоровья».
Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждое утро? Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займёмся!
Дети:
1. Нам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Дети встают врассыпную по залу, проводится комплекс ОРУ под музыку.
Ведущий: Наше первое правило здоровья – «Зарядка». Найдём нужный лепесток и прикрепим его к цветку.
Под музыку, в зал, с корзиной в руках вбегает Неряха (с грязными руками, неопрятно одетый).
Неряха: Здравствуйте! Апчхи! (Чихает, вытирает нос рукавом.)
Ведущий: Будь здоров! Ты кто такой? Почему такой лохматый и неумытый?
Неряха: Привет! Я — Неряха! Я всегда такой грязный и лохматый.
Дети: 1. Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: надо умыться.
Зеркало охнет: где же расчёска?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха.
Ведущий: Ребята, научим Неряху быть опрятным и пользоваться предметами гигиены.
Игра «Предметы гигиены» (Ведущий читает загадки, дети в мешочке на ощупь ищут отгадки.)
Загадки:
1. Гладко, душисто и моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята, это? (Мыло).
2. Вафельное полосатое,
Ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце.)
3.Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
Ведущий: Неряха, тебе стали понятны правила гигиены?
Неряха: Да, спасибо вам большое! В благодарность я угощу вас фруктами (достаёт из корзины яблоко, роняет его на пол, затем поднимает и начинает угощать детей).
Ведущий: Ой, не делай так!
Неряха: Опять что-то не так?
Дети:
1. Сливы, яблоки и груши
не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот,
заболит у вас живот!
2. Пыль к ним всякая пристала,
отнесите их домой,
И помойте их сначала
кипячёною водой.
Неряха: Сколько же всего я теперь знаю! Для чего нужен носовой платок, мыло, зубная щётка, полотенце и расчёска. А ещё буду мыть фрукты кипячёной водой.
Ведущий: А мы узнали второе правило здоровья – «Гигиена» (прикрепляют лепесток).
Неряха: До свидания, ребята! Что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать (под музыку выходит из зала).
Ведущий: Чтобы быть здоровыми необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, я подарю ещё один лепесток здоровья.
Эстафеты: 1. Беговая с флажком; 2. Полоса препятствий.
Ведущий: Мы узнали ещё одно правило здоровья – «Движение-это жизнь». Давайте найдём нужный лепесток. С каждым днём на улице становится всё холоднее, приближается зима и чтобы не болеть, многие принимают витамины. А вы знаете, что витамины можно найти не только в аптеках, но и в свежих овощах и фруктах.
Дети: Витамины нам полезны, это точно знаю.
Только их не из таблеток я употребляю.
Получаю их из пищи вкусной и полезной.
Где же прячутся они, очень интересно?
Объясняет мама мне: Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей принимай их поскорей.
Ведущий: Какие витамины содержаться в моркови, яблоках, орехах, апельсинах. Сейчас сложим в корзины овощи и фрукты.
Игра «Собери корзину» (девочки собирают фрукты, мальчики — овощи).
Ведущий: Вы познакомились ещё с одним правилом здоровья – «Польза витаминов» (прикрепляем лепесток). Чтобы быть здоровыми недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься спортом, нужно всегда быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни. А нам хорошее настроение подарит весёлая игра.
Под музыку вбегает Неряха причёсанный и опрятный.
Неряха: А можно мне с вами тоже поиграть?
Ведущий: А ты кто?
Неряха: Как кто? Разве вы меня не узнали? После того, как выменя научили быть чистым и опрятным – я стал таким же как вы.
Ведущий: Теперь мы тебя узнали, Неряха. Присоединяйся к нам.
Подвижная игра «Рука к руке» (под музыку дети танцуют, музыка останавливается, ведущий называет части тела, дети соприкасаются ими; плечо к плечу, лоб ко лбу и т.д.).
Ведущий: Теперь вы знаете последнее правило здоровья – «Дружба», давайте найдём нужный лепесток. Цветок здоровья мы собрали, теперь здоровье нам покажется.
Под музыку Неряха выносит зеркало и предлагает каждому участнику заглянуть в него.
Что мы увидели в волшебном зеркале?
Дети: Своё отражение.
Ведущий: Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы сохранить здоровье?
Дети: Заниматься спортом, дышать свежим воздухом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, быть в хорошем настроении и дружить.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, а на прощание мы пожелаем всем крепкого здоровья!
Читайте также |
---|
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»
Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...