Физкультурное занятие с элементами психогимнастики
«Готовимся к морскому путешествию»

 

Задачи:

Формировать правильную осанку, развивать способность приспосабливаться, к меняющейся нагрузке.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, сохраняя дистанцию с выполнением заданий; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия; воспитывать навыки самоорганизации, воспитывать выдержку, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание, формировать потребность в ежедневных физ. упражнениях.

Пособия. Мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (10 шт.).

Дети входят в спортивный зал в футболках и трусиках и строятся в одну шеренгу.

Ведущий воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем готовиться к морскому путешествию на корабле. Сегодня вы матросы, а я – капитан. Здравствуйте, товарищи матросы!

Дети: Здравствуйте!

(Воспитатель идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид матросов.)

По команде дети перестраиваются в колонну по одному.

 

I. Вводная часть.

Матросы должны четко выполнять команды капитана.

 *

- Ходьба друг за другом в колонне по одному;

- Ходьба в колонне с поворотом в другую сторону по сигналу;

- Ходьба со сменой ведущего;

- Ходьба приставным шагом в правую сторону;

- Ходьба на носках, на пятках.

 *

- Бег друг за другом в колонне по одному («Учебная тревога!»);

- Бег со сменой направления. («Внимание! Кругом!»).

Ходьба, пальчиковая гимнастика:

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его отрыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Построение в звенья, взять флажки.

II часть Основная.

1. Общеразвивающие упражнения с флажками

Каждый матрос должен изучить азбуку общения с помощью флажков.

1) «Какое море большое»

И.п.: Основная стойка.

1 – вдох – руки в стороны; 2 – вверх, подняться на носки;

3 – в стороны; 4 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу. (6 – 7 р.)

2) «Чайки ловят рыбу в воде»

И.п.: ноги врозь, руки опущены с флажками.

1 – вдох – наклон туловища вперед, руки в стороны;

2 – выдох – вернуться в и.п. (6 – 7 р.)

3) «В море плавают дельфины»

И.п.: стоя на коленях, флажки у груди.

1 – вдох – руки с флажками вперед – вверх,

2 – выдох – присесть на пятки, руки с флажками за спину. (6 – 7 р.)

4) «Впереди лодка с гребцом»

И.п.: сидя на полу ноги врозь, флажки у груди.

1 – наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками флажков носков ног. 2 – вернуться в и.п. (6 – 7 р.)

5) «Рыбки в морской воде»

И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вперед.

1 – 2 – поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони; 3 – 4 – вернуться в и.п. (6 р.)

6) «Приветствие встречному кораблю»

Прыжки в чередовании с ходьбой. И.п.: основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжок ноги врозь, флажки в стороны;

2 – вернуться в и.п.

На счет 1 – 10 – прыжки,

1 – 10 – ходьба,

1 – 10 – прыжки,

1 – 10 – ходьба,

1 – 10 – прыжки,

1 – 10 – ходьба,

1 – 10 – прыжки.

7) Дыхательное упражнение.

Вдох через нос – руки к себе.

Выдох через рот – руки от себя. (2 – 3 р.)

8) Массаж рук кончиками пальцев.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

(«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».)

2. Основные движения.

1) «Загружаем арбузы на палубе корабля»

(Перебрасывание мяча стоя в шеренгах двумя руками снизу с расстояния 2,5 м.) (10 – 12 р.)

Выполняется в шеренгах.

Задачи:

1. Проверить исх. Пол. – ноги на ширине плеч.

  1. Следить за полетом мяча как вовремя переброски. Так и при его ловле.
  2. Упражнение выполняется по команде воспитателя.

2) «По палубе шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2 руками (хват рук с боков скамейки).

(Выполняется 2 колоннами поточно.)

3) «Переход на соседнюю мачту»

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, спина прямая.

  1. колоннами поточно.)
3. «Подвижная игра».

Матросы с удовольствием любят отдыхать.

Игра «Мы веселые ребята» (4 р.)

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки – ловишка.

Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну попробуй нас догнать,

1, 2, 3 – лови!

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит.

Комплекс упражнений для рук и пальцев «Как живешь?»

Как живешь?

(Вот так!)

А плывешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Ночью спишь?

А как шалишь?

Построение 1 колонну.

III часть. Игра малой подвижности «Море волнуется».

Релаксация «Покачаем на волнах».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря (запись).

Ведущий: Сейчас вы тихо качаетесь на морских волнах, добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят вас своими плавниками. Чайки, летая сверху, рассказывают сказки (3 мин.).

Руки, ноги отдыхают,

В море синем плавают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Так приятно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Затем дети тихо встают и выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»

Читайте также

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...