Конспект НОД по физическому развитию для детей 2 младшей группы по теме: «Коза и козлята»

 

Цель: создавать условия для физического развития детей.

Задачи:

- учить прыжкам на 2 ногах в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;

- продолжать учить подлезанию на четвереньках под препятствием;

- закреплять навык ходьбы, бега, не наталкиваясь друг на друга;

- развить физические качества: ловкость, быстроту, внимание, воображение, умение согласовать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения;

- воспитывать смелость и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: книга сказок, шапка «козы», зеленые ленточки по 2 на ребенка, дорожка здоровья, разноцветные ленты (красные, синие, зеленые, желтые) по 1 на ребенка, 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый), «ручеек» для перепрыгивания (15 см ширина), стойка для подлезания (40 см - высота), ТСО-запись музыки.

Действующие лица: «Коза» - инструктор, «Волк» - воспитатель.

Применяемые образовательные технологии: театрализованная деятельность, здоровьесберегающие технологии, технология игрового обучения.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, перевоплощение, индивидуальный подход.

 

Ход НОД

Дети друг за другом входят в спортивный зал.

Спортивный зал украшен по мотиву сказки «Волк и семеро козлят».

Инструктор: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Инструктор: Сегодня нам почтальон в детский сад принес книгу сказок (инструктор показывает книгу), но это не простая, а волшебная книга. Я открою книгу на волшебной страницы и мы с вами попадем в сказку, и вы будите не ребятками, а козлятками, а я вашей мамой козой. Все вместе покружились, покружились и в козляток превратились. (Инструктор открывает книгу, дети кружатся, инструктор надевает шапку козы.)

Теперь вы не ребятки, а дружные козлятки. Пойдемте вместе с мамой козой на лужок за травой.  

1 часть вводная.

Ходьба – «Коза»: Вышли козлята гулять, свои ножки поразмять». (30 с.)

Ходьба с высоким подниманием колена - «Коза»: По лужку гуляли, ножки поднимали. (20 с.)

Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед - «Коза» 1, 2, 3, 4, 5 - будем прыгать и скакать! (20 с.)

Ходьба по дорожке здоровья - «Коза»: Здесь, козлята, мы пройдем по кочкам. (30 с.)

Ходьба на носках - «Коза»:1, 2, 3, 4, 5 - на носках идем гулять. (20 с.)

Бег по круг - «Коза»: На полянку поспешим, друг за другом побежим! (10 с.)

Ходьба обычная. (20 с.)

2 часть основная. Построение в круг.

«Коза»: На полянке у реки, много травки мы нашли, травку в руки мы возьмем и разминку проведем.

ОРУ с ленточками (зелеными)

1. «Травка растет». «Коза»: Травка выросла большая, посмотрите вот какая. И.п. - ноги вместе руки опущены.1 - поднять руки вверх, 2 - вернуться в и. п.

(4 раза.) Руки не сгибать. Корпус и голову держать прямо.

2. «Ветер качает травку». «Коза»: Ветер дует, обдувает и травиночки качает. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вверх 1 - наклон вправо, 2 - и.п. 3 - наклон влево, 4 - и.п. (4 раза.) Ноги от пола не отрывать. Вдох носом.

3. «Наклоны». «Коза»: Сядем дружно мы в кружок, на зеленый на лужок.

И. п. - сидя ноги врозь руки по бокам, 1 - наклониться, положить ленточки на пол, 2 - вернуться в и. п. руки на пояс. (Тоже наклониться взять ленточки.) (4 раза.) Ноги в коленях не сгибать.

4. «Приседания». «Коза»: А теперь мои козлятки, дружно встали, травку взяли, вместе с травкой поприседали. И.п. - ноги слегка расставлены, руки опущены 1 - присесть, руки на колени, 2 - вернуться в и.п. (4 раза). Спину держать прямо.

5. «Прыжки». «Коза»: Мы попрыгаем немножко, разомнем свои мы ножки. И.п. - ноги вместе, ленточки в руках у груди, 10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза.) «Легко» на носках.

«Коза»: По полянке мы скакали,

Здесь мы дружно приседали.

А теперь маме помогите,

Травку в корзиночку сложите.

(Дети ленточки складывают в корзинку.)

На ТСО включается звуки воя волка.

«Коза»: Ой, мои ребятки,

Дружные козлятки,

Слышите волк,

Он зубами щелк.

Он спешит к нам на полянку,

Мы с ним встречаться не хотим,

И от волка убежим.

Друг за другом становись,

Волку в лапы не попадись.

За мною вы идите, потихоньку не спешите.

Построение друг за другом.

Ходьба друг за другом.

«Коза»: Мы шли, шли, шли и к ручью подошли.

Основные виды движений:

1. Прыжки на двух ногах в длину с места. (2 раза.) Ноги слегка расставлены, поднять руки вверх, отвести назад, согнуть слегка ноги в коленях, оттолкнутся двумя ногами, взмах руками, руки вперед, приземлиться на носки с перекатом на пятку.

«Коза»: Молодцы мои козлятки все перепрыгнули через ручей, но смотрите, на нашем пути упало дерево. Что бы убежать от волка нам надо подлезть под деревом.

2. Подлезание под препятствием. (2 раза.)

Становимся на четвереньки, подползаем к препятствию, руки сгибаем в локтях, прогибаем, спину наклоняем голову, подлезаем, встаем, поднимаем руки вверх.

«Коза»: Молодцы козлятки. Дружные ребятки. Мы от волка убежали.

Появляется волк с корзинкой (в корзине цветные ленточки).

«Волк»: Здравствуйте козлятки, я не буду вас пугать, буду с вами я играть!

«Коза»: Будем с волком мы дружить?

Дети: Да!

Подвижная игра: «Найди свой цвет».

На полу лежат 4 разноцветных обруча (синий, красный, желтый, зеленый). Детям раздают цветные ленточки (синие, красные, желтые, зеленые). По сигналу раз, два, три на полянку беги! Дети бегают по залу, по сигналу раз, два три, цвет свой найди дети подбегают к обручу. Каким цветом ленточка, к такому обручу дети должны подбежать. Игра повторяется 2- 3 раза. Во время игры обручи можно поменять местами.

«Волк»: Молодцы козлятки, дружно поиграли а теперь мне пора возвращаться домой, я очень рад что подружился с вами, до свидания козлятки!

«Коза»: Козлятки мои, нам тоже пора возвращаться домой. Друг за другом становитесь, не толкайтесь, не резвитесь. Построение друг за другом. Ходьба друг за другом.

«Коза»: Посмотрите какая полянка у нас на пути, давайте на ней отдохнем.

Релаксация.

«Коза»: Легли все на полянку, закрыли глазки, солнышко греет нас, ветер шумит, мы слышим как птички поют песенки. А теперь все дружно встали, посмотрите травка у нас на спинке, надо ее отряхнуть. (Дети отряхивают себя и друг друга.)

«Коза»: Вы у меня такие смелые, дружные, умелые, вот мы и пришли домой! Посмотрите, наша волшебная книга открыта на последней страничке. Наша сказка подошла к концу и нам из козляток надо превращаться в ребяток. Покружились, покружились и в ребяток превратились. (Инструктор снимает шапку козы).

Инструктор подводит итог. (Кем были ребята? Что делали? С кем подружились? В какую игру играли?)

А сейчас мы идем в группу слушать сказку про волка и козлят. Дети уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...