Помощники в спорте и в здоровье
Детский организм нуждается в движении, познании, общении. Тесная связь движений и эмоций позволяет решать задачи через создание нужных комфортных условий, для развития двигательной деятельности. Чтобы реализовать задачи, требуется предметно - пространственная среда в саду, в группе. В группе — это специальный двигательный центр, где дети могут взять любое оборудование, инвентарь и самостоятельно позаниматься в течении дня. Для пополнения этого центра, я предлагаю стихи для альбома «Помощники в спорте и в здоровье», а также советы для изготовления и назначения нетрадиционного оборудования по здоровьесберегающим технологиям.
Ракетка
Это вещь, похожая на ложку,
Поиграю с ней немножко:
Ручка длинная, кружок,
И полоски наискосок.
Она машет, так играет,
И воланчик от неё взлетает.
В игру бадминтон играют,
Все один валан бросают,
Не дают упасть ему.
А бьют все по одному.
В круг все становитесь сразу,
И бросайте до отказу.
Ракеткой бейте ловко
И играйте без остановки!
Скакалка
Удобная, мягкая, яркая -
Это детская скакалка!
Через неё игра прошла,
Она подвижна и быстра.
Ты возьми её по крепче,
И крути резвее, резче.
Как она внизу бывает -
Прыгать надо, каждый знает!
Можно одному играть,
А можно и друзей позвать.
Крутите вместе, не спешите.
И скачите как хотите.
Обруч
Любишь бегать и скакать?
Нужно обруч покупать.
Он на талии вертится,
На руке и на ноге.
Можно с ним всем подружиться,
Через него прыгать на легке.
Обруч лёгок и послушен,
Он для спорта очень нужен.
Мы его все точно знаем,
По траве бежать пускаем.
Он для игр интересен,
Лёгок, ярок и полезен!
Кегли
Кегли тоже важны в спорте,
Строи в ряд их на помосте.
Мячик в них целясь бросаем,
И как один сбиваем.
Хочешь ставь ты их по кругу,
И об бегай их друг за другом.
Хочешь, ставь их вместе все,
И сбивай все на траве.
Не забудь: есть кегельбан
Это игра такая.
Когда мячиком их все
Дружно мы сбиваем.
Оздоравливающее оборудование
Вот дорожка — топоножка,
Нужно нам по ней пройти,
И что в карточках есть — найти.
Одна кочка-то с песком,
А с гречкою другая,
Одна кочка-то с камнями,
Под другой фасоль большая.
Нужно по дорожке пробежать,
На каждую кочку наступать.
Или пройти как по дорожке,
Чтобы почувствовали ножки:
Крупный камень, горох, фасоль,
А на мелкий наполнитель не наступай, стой!
Будь здесь ты — мыслитель!
Вот тебе задание:
По мелкому наполнителю походи,
Потом крупный находи,
Ходи, не бойся, проверяй,
Пробуй ногой, здесь не зевай!
Гусеница
Делаем гусеницу большую -
Необычную такую.
Длиной метра полтора,
И с ладошку ширина.
Ватой, зерном набиваем,
Каждый сектор отделяем.
Сверху клеим цифры, буквы,
По полу ползёт как будто.
И даём детям задание снова:
«Собери по буквам слово» -
Ты на букву наступай,
И слога соединяй.
Или цифры посчитай,
Сколько вместе — скорей узнай!
Ребёнок на гусеницу наступает,
И мышление тоже развивает!
Тапочки
Есть у нас ещё тапочки -
Не простой наряд.
С пуговками — то внутри,
Лечат ножка — посмотри!
Мы все тапки одеваем,
На пуговицы нажимаем,
Ножки будут в массаже,
Занимайся в них уже.
Можно в них шагать спокойно -
Это вовсе-то не больно.
Можно топать и скользить,
Это болью не грозит.
Это даже так приятно -
Ножки лечатся бесплатно.
Сам себе массаж ты делай,
Раз, два три, ведь ты же смелый!
Цепочка
Мы из жесткой ткани круги сшиваем,
Их лепёшками круглыми вырезаем.
Одна лепёшка — почти пустая,
Поролоном наполнена — тонкая такая.
Другая — высокая, мощная, набивная,
Твёрдая тяжелая, большая.
Чередуем разные сшитые кружочки,
То худые, то высокие как кочки.
Их шнурочками, тесёмками соединяем -
И смело мы по ним шагаем!
Ощутить надо ногой,
И ответить что это такое?
Что в цепочке спрятано — узнай,
Пальчиками и ногой ты угадай!
Цветик - семицветик
Ещё сделай для ног цветик,
Необычный семицветик.
По размеру он большой,
Пухлый, толстенький такой.
Ведь его все лепестки,
с наполнителем внутри:
Гречкой, рисом и фасолью,
И с каштанами и с солью.
И с горохом и с камнями,
И с пшеном и с желудями.
Мы по кругу по нём ходим,
За стрелочками идём — бродим.
Так решаем головоломку,
И мышление развиваем вдогонку!
Читайте также |
---|
Сказочная гимнастика для глаз
Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...